Ткань на клеевой основе: как пользоваться в зависимости от вида материала

Разновидности и свойства

Клеевые материалы на тканой основе бывают эластичные и неэластичные. Первые могут производиться:

  • из тонкого безворсового трикотажа — применяются для дублирования тонких материалов;
  • трикотажа, имеющего ворс — используется для плотных, мягких материалов (ворс позволяет сделать слой клея незаметным).

Неэластичные не тянутся и применяются для придания изделиям формы, прочности и устойчивости к деформации. Основу неэластичных составляет хлопок или полиэстер, поэтому они производятся:

  • из шифона — обычно используются для придания формы прозрачным блузкам, платьям;
  • бязи — применяется при изготовлении корсетов;
  • специальной термоткани — для воротничков, изделий из меха и кожи.

Клеевые ткани имеют несколько основных свойств, которые выгодно отличают их от подобных подкладочных материалов на нетканой основе:

  1. Отлично драпируются.
  2. Очень прочные, не рвутся.
  3. Срок службы дольше, чем у флизелинов.
  4. Гибкие — жесткие сгибы не образуются, если выворачивать изделие наизнанку.

Клеящая масса при производстве подобных прокладок наносится на основу точечно либо сплошным тонким слоем.

Полезные советы

  1. При отпаривании необходимо выбирать подходящий для ткани режим. Это позволит избежать возникновения повреждений изделия.
  2. После удаления ленты брюки нужно обязательно постирать.
  3. В качестве очищающего средства подойдёт растворитель, жидкость для снятия лака или изопропанол.
  4. При удалении ленты любой жидкостью не рекомендуется прикладывать к одному месту ватный диск к ткани на долгое время. Это может стать причиной повреждения брюк.
  5. Ленту можно убрать с помощью утюга. Подкладываем кусочек ненужной материи на места расположения паутинки и гладим горячей платформой утюга с функцией пара. Через некоторое время клеевая основа останется на подложенной материи.
  6. Длительность процесса удаления и эффективность во многом зависят от текстуры ткани самого изделия.

Как правильно выбирать

При выборе ткани на клеевой основе нужно учитывать основное правило — материал может быть жестче основного, но ни в ком случае не плотнее. Рекомендуется провести тестирование на нескольких образцах. Берут квадратики основной материи с длинной стороны около 15 см, несколько кусков прокладки поменьше размером. Затем дублируют, приклеивают с помощью утюга.


Тестирование с помощью утюга

После термического воздействия прокладка становится жестче, но не одинаково, а в разной степени. Это будет заметно на образцах. Некоторые цветные становятся темнее после приклеивания. Иногда меняется основная ткань, ее оттенок, возникают выступы с лицевой стороны.

Важно! Рекомендуется проверить, как драпируется главная ткань с прокладкой на клею. Все образцы складывают пополам и наблюдают, какой из вариантов наиболее подходящий

Если ткань плотная, толстая, то к ней подбирают прокладки с высокой плотностью. Для тонких материй лучше взять флизелин. Выбирая клеевую подкладку, стоит учесть желаемую жесткость. В зависимости от показателя даны рекомендации:

  • Для пошива блузок, шелковых, вискозных платьев, применяют мягкий флизелин Н180.
  • При создании блузок и платьев из плотной материи выбирают флизелин Н200, Н250.
  • Для пошива подкладки на пальто, костюмы, шерстяные, джинсовые, брючные ткани подойдет сильный флизелин Н310.
  • Если хозяйка выбрала дублерин, то его лучше приклеивать на предварительно увлажненную клейкую ткань для ремонта одежды. Это делается для предотвращения последующей усадки вещи.
  • Эксперты советуют провести пробную приутюжку на небольшом участке ткани. Это поможет выставить правильный температурный режим, влажность и пар.
  • Дублерин нельзя использовать для фиксации мелких деталей, элементов, выполненных из тонкой, мягкой материи.


Черный флизелин Н250 Иногда флизелин меняют на дублерин, но стоит помнить, что толщина изделия увеличится.

Вам это будет интересно Использование прорезиненных тканей в одежде и для технужд

Хитрости и тонкости дублирования. Мой опыт.

  • Детали из термоприклада выкраиваю без припусков на шов, точно по лекалам. Но стачивающую строчку прокладываю так, чтобы дублерин на 1 мм попал в шов.  Исключение : воротники и манжеты.
  • Дублирую детали после  примерки, а не до. Вначале уточняю форму, пропорции  и размер изделия, которые устраивают меня и заказчика, затем распарываю, корректирую, и лишь затем укрепляю детали прокладками.
  • делаю несколько тестов на кусочках материи разными видами термодублеринов. Выбираю лучший.
  • Под застежки (петли, пуговицы, молнии)  материал дублирую всегда, по умолчанию.
  • Обтачки дублирую всегда (кроме косых беек, разумеется), предпочитаю тонкие трикотажные дублерины.
  • В рубашках и блузках: планки, воротники, манжеты
  • в платьях: обтачки, мелкие детали (манжеты, клапаны), воротники, застёжки.
  • в трикотаже: иногда слишком растяжимые срезы. Плечевые -часто.  В зависимости от свойств трикотажа и того, что я хочу получить от изделия.
  • в брюках и юбках: пояс. В юбках -щлицу.
  • вход в карманы (кроме накладных) от растяжения кромкой «по долевой»
  • Жалею утюг: клей с тонких дублеринов может проникать наружу. Использую тонкий сухой проутюжильник, кладу его одной и той же стороной вверх и часто стираю.
  • Утюгом не нужно «возить» по поверхности. Поставить на поверхность, надавить и считать про себя до 10 секунд. Затем переставить утюг на следующий дублируемый участок.
  • Не нужно стирать и мочить клеевые дублерины. Это совершенно бесполезное занятие в реалиях наших дней.  Производители научились делать потрясающие по своим качествам прикладные материалы, и тема их усадки ушла в далекое прошлое. Ещё раз: в моей практике я ни разу не встречалась с усадкой клеевых дублеринов.
  • покупаю дулерины только на натуральной основе — хлопковой, вискозной.
  • Не нужно экономить на прикладе.  Некачественные, кондовые клеевые способны «убить» весь внешний вид изделия, а вашу работу свести «на нет» после первой же стирки.   Я давно взяла за правило покупать немецкие хорошие термоприклады, чаще – на трикотажной тонкой основе.  Дорогие они сейчас, это да. Не выкидываю межлекальные выпады, а собираю их в мешочек,  — они потом всегда пригождаются для зонального дублирования или для фиксации осыпающихся краев.
  • Хотите шить хорошо? Никогда не применяйте клеевые паутинки и сеточки. Точка.
  • Для меня открытым остается вопрос — пользоваться ли паром в процессе дублирования. Раньше я пользовалась пром и влажным проутюжильником, но после беседы со специалистом Hensel, которая отвергла пар категорически, я практикую дублирование без пара.  Разница неочевидна, сравнение и опыты продолжаю.

Ваше мнение может не совпадать с мнением редакции в моём лице, и это нормально.

дублирование верхней манжеты

дублирование воротника и стойки

укрепление выреза горловины на осыпающейся тонкой шерсти

Не так давно мне крупно повезло побывать на складе, побеседовать, и даже записать шикарные  советы  ведущего менеджера торгующей фирмы Хензель (Hensel). Киевляне, вам за богатствами термоприкладов сюда:  г. Киев, ул. Горького, 16 (не реклама). Все специалисты дилерского центра проходят обучение в Германии,  поэтому эти  советы – непосредственно от производителя, что весьма ценно.

Как правильно клеить паутинку на ткань

Чтобы понять, как пользоваться клеевой паутинкой, нужно подготовить все инструменты.

  • Линейка, сантиметр.
  • Паутинка с бумагой.
  • Ножницы.
  • Маркер для одежды.
  • Булавки.
  • Утюг.
  • Рабочий стол.
  • Х/б ткань и марля, чтобы гладить изделие.

Пошаговое выполнение работы:

  • Ткань нужно погладить;
  • Отмерить нужное количество ленты. Добавить несколько сантиметров в нахлест;
  • С изнаночной части изделия наложить бумагу, отступая несколько миллиметров от края.

Приглаживание утюгом

  • Нагреть утюг до 110 градусов.
  • Погладить по бумаге и снять ее.
  • Вторую часть наложить сверху, чтобы закрыть основу паутинки на 1–2 мм.
  • Прогладить изделие в течении нескольких минут.

Главная gt; Дома gt; В быту gt; клеить gt; Как правильно клеить паутинку на ткань

Смотрела вебинар Надежды Череда по ландышам. Она там подробно рассказывает, как правильно пользоваться клеевой паутинкой при создании двойных листьев для цветов из ткани.

Как пользоваться клеевой паутинкой

Клеевая паутинка — это нити клея, как таковые. Попадая между слоями ткани, под действием нагрева, они склеивают ткань и полностью исчезают внутри склеиваемых слоев.

Вполне заменяет пропитку желатином или ПВС. Можно склеивать таким образом и обработанную ткань. Я одно время думала, что это что-то типа флизелина с двумя клеевыми сторонами, а на самом деле это и есть сам клей, поэтому то он и исчезает. Флизелин так и остается тканью, приклеенной к деталям, а паутинка полностью исчезает, склеивая два полотнища. Покупаем клеевую паутинку в Китае.

При изготовлении двухслойных деталей мы поступаем следующим образом. Выкраиваем с припусками некий контур. Это может быть квадрат — для лепестков роз, или прямоугольник для листьев, а может быть круг

Это не важно. Главное помнить, что эти фигуры (кроме круга ), должны быть вырезаны по косой нити ткани, т.е

под углом в 45 градусов к кромке. И раз уж у нас деталь двухслойная, то и вырезаем детали для этих двух слоев. Они могут быть из одной и той же ткани, а могут быть из разных. 1
Если мы делаем листики для цветов, сперва к одной ткани (более тонкой, например, которая будет с изнанки) приклеиваем летон на клей ПВА. 2
Вырезаем клеевую паутинку таким образом, чтобы она была по размеру на пару миллиметров меньше основных деталей. Очень важно! Клеевая паутинка, попадая на подошву утюга, остается там нагаром и, кроме того, пачкает основание, на котором мы утюжим. Поэтому мы паутинку выкраиваем немного меньше, чем деталь, чтобы она была полностью закрыта тканью. Потом, после склеивания слоев, мы вырезаем нужный контур листа или лепестка. Берем нашу заготовку, на которую уже приклеили летон. Важно ! Летон должен оказаться в конце-концов между слоями ткани, ради этого мы все и затеваем. Сверху кладем клеевую паутинку.

  • Паутинку прикрываем второй тканью (лицевой, например более плотной). Проглаживаем слегка утюгом, чтобы ткани не распадались. Но, для прочности соединения этого не достаточно! 4 На этом этапе паутинка, которая у нас оказалась между слоями тканей склеила их.
  • Для достижения прочности соединения, берем мягкую влажную ткань и через нее отпариваем все соединение. 5
  • Конструкция все еще влажная и мы ее подсушиваем утюгом. 6

Вот только после этого можно быть спокойными, что два слоя ткани будут надежно соединены друг с другом.

Предлагаем ознакомиться Как быстро и эффективно почистить ковролин в домашних условиях

  • Вырезаем «на глаз», либо приложив выкройку, нужный контур. У меня это узенький листочек. 7 Если этот лист тонкий, то можно просто его красиво изогнуть и все готово.
  • Однако, такая конструкция вполне допускает и даже очень хорошо допускает! дальнейшую обработку инструментом. 8 Если начинает ткань подгорать — уменьшите нагрев паяльника. Я делала пробный листик, чисто для интереса. Нарисовала на нем прожилки с лица, а потом между уже имеющимися — с изнанки. Получилось отлично. Еще отдельно хочу сказать про ткани, которые соединяла. Я намеренно взяла ужаааасно капризные ткани — органза синтетическая и не управляемо скользящая куда хочу и, синтетическая плотная и вообще никуда не тянущаяся тафта. Склеить их, кроме как паутинкой, не представляется возможным. В обработке они очень сложны, но в слоях повели себя отлично.
  • А вот специальное фото, демонстрирующее то, что паутинка полностью исчезла: 9

Через органзу мы видим летон и тафту и больше ничего. Ни пятен, ни разводов — просто песня! Прибавления жесткости конструкции я не заметили из-за тафты, но мастера говорят, что паутинка придает жесткости. Для листьев это скорее плюс, чем минус.

И еще — такие вот двухслойные цветы мелкого дождика не испугаются .

Марки и стоимость

Главные производители клеевых изделий являются следующие бренды:

  • Хансель, Куфнер, Фулда — Германия;
  • Балдин, Кениг — Бельгия;
  • ЛанурПикарди — Франция;
  • Вилен — Великобритания.

В России материалы производит , находящаяся на территории Московской области, и ТИМ-холдинг в Красноярске.

Важно! Компания, известная как первый разработчик флизелина, также производит клеевой синтепон. Новейшие технологии делают материалы более качественными, а именно:

Новейшие технологии делают материалы более качественными, а именно:

  • повышают прочность соединений;
  • повышают устойчивость формы;
  • обеспечивают соблюдение требований экологической чистоты;
  • экономят тепловую энергию благодаря понижению температуры и времени процесса склеивания материалов.

На российском рынке продают изделия от японского . Эта фирма занимает лидирующие позиции в Японии по производству клеевых материалов с 2009 года. Компания вышла на европейский рынок, постепенно набирая обороты.

Доверия и статуса фирма достигла благодаря сочетанию непревзойденного качества и гибких цен. Фирма строго контролирует изготовление материалов на каждом этапе. Производитель предлагает покупателям широкую линейку товаров.

Вам это будет интересно Что такое полиэстер, чем он отличается от полиамида и нейлона

Высокотехнологичное оборудование, использующееся при создании ткани, позволило продукции регулярно выбиваться на европейский рынок. Их приобретают по доступной цене в любом количестве. Изделия получили сертификаты на территории России. Протестировано и заключено, что они полностью соответствуют нормам и техническим требованиям.

Клеевые изделия производителя Danelli предлагают запатентованные материалы. Они позволяют продублировать ткани даже при режиме 5 градусов. Детали сохранят устойчивость к стирке, химической обработке.

Логотип производителя

Компания производит все разновидности материалов, необходимые для пошива верхней одежды, блузок, брюк. Популярность данного бренда обусловлена технологией нанесения клея на поверхность. Он распределяется компьютерным способом, соблюдается четкое расстояние между точками. Высокое качество склейки с любыми покрытиями гарантировано.

Средняя стоимость материалов:

  • изделие для аппликаций размером 100×50 см стоит 170 руб.*;
  • дублерин для воротника 260 г/м2 шириной 112 см обойдется в 360 руб.;
  • паутинка на бумаге 112 см стоит 340 руб.;
  • паутинка в рулонном варианте длиной 83 см, шириной 112 см — около 5000 руб.;
  • флизелин 75 грамм на квадратный метр, шириной 100 см — 80 руб.

Как ухаживать за клеевой тканью

Ухаживание за материалом преимущественно связано с видом ткани, на которую он приклеен. Нужно посмотреть на ярлычок, имеющийся на каждой одежде. Там указаны рекомендации по стирке, глажке.

При стирке изделий с прокладкой в горячей воде одежда не повредится. При глажке нельзя ставить разогретую подошву утюга на те участки, которые содержат клей. Если проутюжить эти места, то потом сложно удалить остатки.

Клеевые материалы — отличная альтернатива простому клею. Самоклеящиеся ткани применяют в промышленном производстве, их приобретают женщины для домашнего использования. Работать с изделиями просто — они приклеятся с помощью горячего утюга. Область применения широкая — в качестве прокладки ткань утяжелит и утеплит основной материал, придаст одежде форму, жесткость и плотность. Клеевые модели незаменимы при пошиве пальто, курток, шуб, для обработки краев брюк, юбок, создания плечиков, мелких деталей.

*указанные цены актуальны на июль 2021 года.

Особенности использования различных составов

Качественный клей для текстиля становится альтернативой сшиванию при помощи нити и иглы во многих случаях, например:

  1. При ремонте вещей.
  2. Для нанесения декупажа.
  3. В момент создания украшений или аксессуаров.
  4. Декорирование одежды элементами из нетканых материалов.
  5. Работа над краями заготовок.
  6. Фиксация швов.
  7. Нанесение аппликации.

Если хозяин штанов или футболки воспользуется идеей и добавит на лицевую сторону эффектные изображения из пуговиц, бисера, бахромы или других минималистических декораций, то вещь обретет изюминку. Некоторые модели могут изменяться до неузнаваемости после часа трудов мастера.

Как пользоваться

Оторвать приклеенную ткань очень сложно. Сначала нужно прогладить деталь утюгом. Это поможет смягчить клеевой состав. Затем можно отрывать. После этого выводят остатки клея.

Если после наложения ткани с лицевой стороны заметна линия между скрепленным и не скрепленным участком, то нужно немного распушить край прокладки. Студенты нередко пишут рефераты на эту тему с практической наглядной частью.

Как использовать для ремонта одежды

Клеевой материал для швейных изделий сбрызгивают водой из пульверизатора. Потом раскладывают на ровной поверхности и оставляют на 30 минут, чтобы обсох. Если проигнорировать действие, то после первой стирки ткань сядет. В результате одежда перекосится, и на ней появятся некрасивые складки.

Увлажнение пульверизатором

Важно! При раскройке нужно обратить внимание на направление долевой нитки — она должна соответствовать с тем, что у главной ткани. Припуск на швы не нужно делать, нет необходимости. В противном случае край станет объемным и плотным

В противном случае край станет объемным и плотным.

Как пользоваться клеевой лентой для ткани:

  1. Купленную деталь прикладывают к конкретному участку ткани. Нужно класть шершавой стороной к изнанке.
  2. Затем проглаживают утюгом, который предварительно разогрелся до 100°С.
  3. Если поверхность обработки объемная, то каждый сантиметр изделия нужно прижать и задержаться на 5 секунд. За это время состав расплавится и начнет работать.


Приутюживание прокладки

Как выбрать клеевую ткань

Если вы пользуетесь готовыми выкройками из журналов, в описании всегда прилагается перечень рекомендованных клеевых тканей и прокладок для той или иной детали. Если вы пользуетесь собственными выкройками, то нужно учитывать свойства клеевой и подбирать клеевую ткань на опытном образце.

Сделайте несколько образцов кусочков ткани, проклеенных разными по толщине и качеству клеевыми материалами, сравните их и выберите подходящий вариант. Рекомендуемые размеры для образцов ткани — квадрат со стороной 15 см, прокладки — со стороной 10 см. Все клеевые прокладки после горячей обработки утюгом становятся жестче, но степень этой жесткости может быть разной, и это вы определите только на образцах.

Цвет клеевой прокладки также может измениться. Некоторые цветные клеевые ткани после приклеивания темнеют. Кроме того, пробный кусочек приклеенной прокладки наглядно покажет, как изменится сама ткань. Иногда прокладка может менять поверхность ткани, на лицевой стороне появляются «пупырышки», следы от крупинок клея. Некоторые клеевые ткани могут даже изменить структуру, плотность и цвет основной ткани.

Проверьте, как драпируется ткань с клеевой прокладкой и без нее. Все образцы сверните вдвое и положите на поверхность стола, не придавливая. Вы увидите, что на одном образце прокладка очень мягкая, почти неощутимая, на другом — умеренной упругости, на третьем — слишком жесткая. Теперь вы можете выбрать ту клеевую прокладку, которая вам нужна для конкретной ткани и конкретной модели одежды.

Проверьте прочность клеевого соединения ткани с прокладкой. После горячей обработки, клеевая не должна легко отрываться от ткани. А в некоторых случаях и вообще невозможно, преимущественно клеевой флизелин. Особенно тщательно проверяйте клеевую на тканевой основе. Устанавливая клеевую ткань с помощью горячего утюга, следите, чтобы под прокладкой не оставались пузырьки воздуха или не приклеенные участки.

Если вы приклеили клеевую ткань неправильно, проведите по ней горячим утюгом еще раз. Если пузырьки воздуха все же остались, обдайте паром клеевую ткань. После обильного увлажнения горячим паром, клеевую ткань чаще всего можно отделить, правда на ткани останутся следы клея. Когда полностью удалите клеевую, приклейте на это место новую прокладку.

Нетканые прокладочные материалы лучше подходят для изделий из трикотажа или нетканых материалов. Для высококачественных изделий предпочтительней использовать тканые прокладочные материалы. Клеевые трикотажные ткани обычно мягкие и шелковистые на ощупь. Их можно использовать, чтобы придать форму всему изделию либо отдельной детали, не увеличивая объем, вес и жесткость изделия. Если вы шьете изящное, со струящимися складками и фалдами платье никогда не пользуйтесь клеевыми тканями и материалами. Клеевые прокладки больше подходит для плечевых изделий (рубашка, пиджак, пальто). Если вы шьете изделие из таких тканей, как плис, бархат, вельвет, креп, газ, шелк или прозрачной ткани, клеевой прокладкой также лучше не пользоваться.

Как ухаживать за клеевой тканью

Ухаживание за материалом преимущественно связано с видом ткани, на которую он приклеен. Нужно посмотреть на ярлычок, имеющийся на каждой одежде. Там указаны рекомендации по стирке, глажке.

При стирке изделий с прокладкой в горячей воде одежда не повредится. При глажке нельзя ставить разогретую подошву утюга на те участки, которые содержат клей. Если проутюжить эти места, то потом сложно удалить остатки.

Клеевые материалы — отличная альтернатива простому клею. Самоклеящиеся ткани применяют в промышленном производстве, их приобретают женщины для домашнего использования. Работать с изделиями просто — они приклеятся с помощью горячего утюга. Область применения широкая — в качестве прокладки ткань утяжелит и утеплит основной материал, придаст одежде форму, жесткость и плотность. Клеевые модели незаменимы при пошиве пальто, курток, шуб, для обработки краев брюк, юбок, создания плечиков, мелких деталей.

*указанные цены актуальны на июль 2021 года.

Виды и свойства

Преимущества клеевых материалов:

  • долговечный срок использования:
  • способность драпироваться;
  • возможность выбрать двухстороннее или одностороннее покрытие клеем;
  • прочность, самоклеющиеся ткани для одежды не порвутся;
  • гибкость.

Прокладочные ткани

Клеевые основы служат дольше флизелиновых. Когда изделие выворачивают, ткань не образует жестких сгибов. Но все материалы различны между собой по плотности и разделяются на 2 основных группы — эластичные и неэластичные.

Неэластичные заплатки бывают жесткими и мягкими. В основе используется хлопок или полиэстер. Полотно не растягивается, его применяют для придания изделиям прочности и формы.

Эластичные виды изготовлены из тонкого трикотажа без ворса для второго слоя тонкой ткани, трикотажа с ворсом для мягких изделий и жестких вещей. Клеевая лента делится на подвиды: нитепрошивные на основе из бязи или флизелине. Применяется для укрепления круглых деталей.

Термоклеевые прокладочные ткани представляют собой текстильные материалы — трикотажные, нетканые волокна, на одну сторону которых нанесено клеевое точечное или полосковое покрытие.

Термоклеевая нетканая подкладка

Нередко женщины спрашивают, клейкая лента для ткани утюгом — как называется. Это паутинка, представляющая собой нетканый изотропный материал, который создан из полимерного расплава методом аэродинамического формования. Паутинку производят в виде полосок или полотна. Материал скрепляет края одежды, выступая в роли потайных швов.

Паутинка

Клеевая нить представляет собой моноволокно, созданное из синтетического полимера. Изделие предназначено для скрепления краев одежды. На кромочные материалы наносят клеевое покрытие. Изделия продают в виде готовых кромок или полотен. Термоклеевые кромки необходимы для защиты сгибов элементов от растяжения.

Клеевая пленка производится из ряда полимеров. Из нее изготавливают аппликации, герметизируют ниточные швы. Флизелин отличается сплошным или точечным расположением клея. Материал прокламелин позволяет выполнить накладки в области груди, плеч, для прокладки в мелкие элементы при пошиве пальто.

rВажно! Дублерин и флизелин реализуются в виде полотна. Их приобретают для сохранения формы вещи, декорирования и придания жесткости. Коричневый флизелин

Коричневый флизелин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WOW Этикетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: