Все, что нужно знать о ткани для пальто

Как выбрать ткань

Хорошо подготовившись, выбрав модель и узнав, из чего шьют пальто похожего фасона, можно отправляться в магазин. Несколько советов помогут принять правильное решение:

  • не покупайте первый понравившийся отрез. Сначала посмотрите другие варианты. Сравнивайте фактуру, плотность и качество материи, чтобы в процессе поиска определить самую подходящую;
  • если есть сомнения в цвете, фактуре или попадании в модель – не покупайте ткань! Сегодня производится огромное количество материалов. Среди них обязательно найдется идеальный вариант;
  • пальто станет частью вашего гардероба и практически каждого осеннего костюма, поэтому вдумчиво выбирайте его цвет: прикладывайте материю к своему лицу перед зеркалом в магазине и помните о том, что она не только должна нравиться вам сама по себе, но и нравиться вам на себе;
  • проверьте, мнется ли ткань – сожмите материал в кулаке на несколько секунд и посмотрите, насколько сильные заломы на нем образуются;
  • изучите состав, способы стирки и ухода;
  • проконсультируйтесь с мастером, подойдет ли ткань для пошива избранной модели пальто.

Обязательно обратите внимание на ширину полотна, так как от этого зависит нужный метраж, а заодно присмотрите подходящую по цвету качественную подкладку

Краткий экскурс в историю

Первые пальто, хоть немного похожие на современные, появились во второй половине ХVIII столетия. До этого в качестве верхней одежды служили накидки и плащи из разнообразных материалов.

Специально для любителей прогулок на лошадях в Англии стали шить рединготы – длинную одежду с высоким воротником и пелериной. Удобство этого «прародителя» пальто оценили не только мужчины, но и женщины, и он надолго стал самой распространенной верхней одеждой.

Весеннее пальто

В ХIХ веке в моду входит много разновидностей пальто, получивших свои названия по именам известных актеров или политических деятелей, которые надели их одними из первых – Честерфилд, Тальони, Помпадур и другие. Особой популярностью пользовалось свободное однобортное пальто-сак, имеющее длину до колен и широкие рукава. Мужчины, увлекающиеся спортом, стали выбирать укороченную модель «коверкот» со скрытой застежкой и боковыми шлицами.

В дамском гардеробе пальто появились уже на рубеже нового, ХХ века, когда окончательно канули в Лету кринолины и турнюры, усложнявшие пошив верхней одежды. Самыми модными у прекрасного пола считались фасоны «ольстер» с высоким воротником и поясом и «тальони» с зауженными рукавами и бархатной или меховой оторочкой.

В 20-х годах прошлого столетия несравненная Коко Шанель полностью преобразила женскую верхнюю одежду, добавив ей романтичности. Пальто стали приталенными, их декорировали вышивкой, тесьмой или другой оригинальной отделкой.

Каждое десятилетие ХХ века приносило в мир моды новые модели теплой одежды для мужчин и женщин. И хотя в 80 — 90-х годах пальто уверенно потеснили разнообразные пуховики и куртки, оно не сдает своих позиций и по-прежнему является неотъемлемой частью повседневного, делового или нарядного гардероба.

Какие разновидности существуют?

Есть множество параметров, по которым классифицируются материи для пальто. Самым важным считается тип ткани в основе – это может быть хлопок, шерсть или синтетика.

По своей структуре материал бывает ворсовым, суконным или тонкосуконным. Значение имеет тип нити, которая может быть крученой, стандартной или двойной.

Также важна рельефность и цветовая палитра. К самым износостойким, мягким и комфортным вариантам относятся шерстяные варианты.

Шерстяные варианты

Вы можете выбрать пальто, сделанное из таких натуральных тканей:

  1. Габардин представляет собой пальтовое полотно из шерсти мериносов. В готовом виде габардин отличается повышенной жесткостью, что позволяет хорошо держать форму. Материал отличается влагоустойчивостью, что позволяет носить такое пальто в любую погоду. Практически не мнется. Выглядит как однотонный вариант с узором в виде углового рубчика.
  2. Твид – это хорошая ткань, которая состоит из акрила, шерсти и вискозы. Полотна делаются по комбинированной технологии плетения. При этом лицевая сторона выполняется с разными орнаментами, а толщина может быть разной. Это недорогой материал, который практичен в носке.
  3. Диагональ характеризуется гладкой текстурой и эластичностью. Ткань имеет традиционный дизайн – мелкий двойной рубчик, который располагается под углом.
  4. Креп также относится к комбинированным вариантам, состоящим из капроновых, вискозных и шерстяных волокон. Его можно драпировать. При носке учитывайте, что такая материя сильно тянется. Полотно производится из сильно перекрученных нитей, имеющих шероховатую текстуру.
  5. Букле смотрится элегантно и красиво. Из него получаются оригинальные модели. В составе присутствуют волокна шерсти, мохера и акрила. Нити переплетаются в мелкий структурный орнамент, который может быть одноцветным или однотонным. Для такого варианта требуется деликатный уход. Они имеет рыхлую структуру, которая быстро пачкается и сложно очищается. Со временем могут появляться вытянутые петли и затяжки.
  6. Великолепное женское пальто получается из кашемира. Вещи из такого материал очень уютные и теплые. Ткань создается из тонких волокон подшерстка кашемировых коз. Дизайн отличается саржевым плетением. Цветовая палитра изделия может быть однотонной или представленной более яркими тонами.
  7. Драп производится как из натуральных волокон, так и из синтетических. В составе может присутствовать полиэфир, вискоза, капрон и хлопок. При этом высота и направленность ворса может быть различной. Это зависит от конкретной модели. Орнаменты могут быть как мелкоузорчатыми, так и крупноузорчатыми, с содержанием меланжевой и фасонной шерсти. Внутренняя часть отличается войлокоподобной структурой, что обеспечивает ее износостойкость и теплоизоляционные свойства.

Представленные разновидности – далеко не весь перечень тканей. Есть еще другие материалы на основе шерсти: велюр, ратин или флакомэ. Более легкие материалы на основе хлопка. Это молескин и вельвет.

Многообразие шерстяных тканей

Самое дорогое полотно имеет пометку SUPER. Оно изготавливается из шерсти новозеландских и австралийских мериносов. Такие нити не имеют узелков, а по тонкости сравнимы с нейлоновыми аналогами.

Кроме того, большая длина волокна и высокая степень крутки придают нити упругость, эластичность, в результате чего несминаемость изделия повышается.

Но в чистом виде шерсть встречается редко. В процессе производства к шерстяным нитям добавляют небольшой процент других разновидностей. Это могут быть:

  • Лен (до 8%). Получается мягкий, пластичный конечный материал, приятный на ощупь.
  • Вискоза. Кусловно-натуральным относится волокно из целлюлозы. Такая добавка обеспечивает гигиеничность, внешний лоск.
  • Лайкра. Избавляет от вытягивания и частой утюжки, позволяет готовому изделию не деформироваться, обеспечивает идеальную посадку.
  • Эластан (не более 5-7%). Придает износостойкость, позволяет восстанавливать форму после растяжения.

Чтобы шерсть сохранила свои свойства, процент добавок не должен быть высок.

Кашемир

Кашемир – самый дорогой и известный из всех видов костюмных тканей. Его называют золотом Востока, шерстяным бриллиантом и считают эталоном стиля и вкуса. Такую популярность он заслужил, благодаря своим уникальным качествам:

  • Невесомость, легкость. Материал кажется воздушным. Специалисты утверждают: кашемировый шарф можно без труда продеть через обручальное кольцо.
  • Практичность. Материя не пиллингуется, ухаживать за ней несложно.
  • Высокая теплопроводность. В такой одежде не замерзнешь. Кроме того, сухое тепло, выделяемое тканью при постоянном ношении, излечивает от суставных болезней.
  • Экологичность. Относится к гипоаллергенным, антибактериальным материалам. Защищает от микробов.
  • Износостойкость. Это свойство объясняется прочностью. По этому показателю золото Востока может сравниться с шелком.

История появления пальто и тканей для него

Исторические корни пальто затерялись где-то между Испанией 16 века и Францией начала 18 века, но даже там изделие в привычном для нас виде не существовало. Французские крестьяне носили куртки-безрукавки, которые имели название, созвучное с пальто, а испанские плащи с широким капюшоном назывались palletoque.

Почти до 19 века пальто добиралось до российской столицы, где первые попытки создать верхнюю удобную зимнюю одежду закончились созданием редингота – плотно прилегающего однобортного подобия длинного сюртука. Ткани для такого изделия выбирались добротные, но не слишком разнообразные, и в основном рединготы шились из сукна. Дамы к тому времени все еще носили широкие плащи на застежках, но чем прямее становился силуэт платьев, тем быстрее в женском гардеробе появились длинные пальто из бархата, муара с мехом, тонкого сукна с дорогой отделкой. В рабоче-крестьянской среде прижились бушлаты, которые носили как мужчины, так и женщины, причем разница в крое была мизерной.

В 20 веке изделия из пальтовых тканей носили даже дети, причем было всего три фасона: прямой, приталенный и трапециевидный. Модельеры считают, что толчком для создания современного пальто стало использование шинелей в военном обмундировании, хотя это мнение можно оспорить. Чем более разнообразными становились фасоны, тем насущнее становилась необходимость в новых тканях для пошива пальто.

Текстильщики не подвели, и сейчас понятие пальтовая ткань – это огромная группа пестротканых, меланжевых, гладкоокрашенных, комбинированных тканей для пошива любой верхней одежды, ткани с разными видами переплетения, одно — или двухлицевые.

Это интересно: Ткань флис: описание характеристик, состав и плотность, правила ухода

Хлопчатобумажные пальтовые ткани

Для пошива демисезонных или легких летних пальто используются тонкие полотна, основу которых составляют волокна хлопка. Самыми распространенными материалами считаются следующие:

  1. Молескин. Довольно тяжелая ткань с сатиновым переплетением. Отличается высокой износостойкостью и долговечностью. Бывает гладкокрашеной и отбеленной, иногда для создания непромокаемости обрабатывается специальными пропитками.
  2. Жаккард. Чтобы сделать эту красивую материю с выпуклыми узорами и орнаментами, используют более 10 разноцветных нитей. Бывает одно- и двухсторонний жаккард. Летние пальто из последнего не нуждаются в подкладке.
  3. Вельвет. Хлопчатобумажная ткань с интересными ворсистыми полосками. Встречаются две разновидности: тонкий вельвет-рубчик и более грубый вельвет-корд.
  4. Вареный хлопок. Полотно предварительно подвергается мерсеризации – обработке в растворе едкого натра, после чего становится прочным и приобретает благородный блеск. Из этой ткани шьют летние женские пальто.

Некоторые именитые дизайнеры предлагают в своих последних коллекциях легкие и демисезонные пальто, сшитые из костюмных и даже плательных тканей. Очень необычно и креативно смотрится верхняя одежда из гобелена, парчи, атласа или сатина.

Зная характеристики и свойства различных материалов, легче выбрать подходящую ткань для летнего, демисезонного или теплого пальто. И все же, учитывая то, что эти изделия стоят недешево и должны служить не один сезон, при их покупке или пошиве лучше довериться профессионалам.

Разновидности

Из всего вышесказанного понятно, что вариантов пальтовых тканей может быть огромное количество. Рассмотрим некоторые из них.

Ворсовая

Материя, равномерно или частично покрытая ворсом с внешней стороны. Ворсовая ткань лучше сохраняет тепло за счет образующейся воздушной прослойки, обладает высокой износостойкостью. Ворсистая ткань, прошедшая специальную обработку по деформации или изменению структуры ворса, называется ратиновая.

Двусторонняя

Обе стороны такого полотна – лицевые. Они могут быть однотонными или контрастными по цвету или фактуре. При пошиве часто используются элементы, выкроенные на разные стороны двустороннего полотна.

Варенка

Плотный хлопчатобумажный материал, прошедший высокотемпературную влажную обработку с добавлением отбеливателей или красителей. Самый распространенный вариант – джинсовая ткань.

Кучерявая

Ткань для пошива верхней одежды с пушистым длинным волнистым ворсом. Искусственный мех имитирует натуральный, но порой отличается яркими, даже фантазийными расцветками.

Плащевка

Смесовая материя на хлопчатобумажной основе с использованием синтетических волокон. Плащевка проходит химическую обработку, дающую высокую устойчивость к ветру, дождю и снегу. Традиционный материал для пошива плащей.

Гусиная лапка

Традиционная шотландская шерстяная ткань саржевого переплетения с двуцветным рисунком в виде ломаной клетки. Классический вариант – черно-белая.

С шишечками

Выпуклый рисунок на лицевой поверхности материи, созданный при помощи особого переплетения нитей, образующих мелкие бугорки или шишечки.

Жаккард

Красивая нарядная ткань крупноузорчатого переплетения. Производится на специальном станке с использованием 24-х нитей. Выпуклые, пузырчатые узоры на жаккарде придают изделиям из него помпезность и шик.

Велюр

Несколько типов шерстяных тканей, имеющих на лицевой поверхности едва заметный ворс. К велюровым материалам относятся драповые и фетровые.

Структурная

Полотно с ярко выраженной характерной структурой. К структурным можно отнести большинство тканей узорчатого или саржевого переплетения. Например, букле – ткань с рельефной лицевой поверхностью.

Трикотажное полотно, растягивающееся в обоих направлениях. Производится из всех видов волокон.

Купонная

Ткань с узором, плотность или размер которого уменьшатся к середине полотна. Другой вариант – ткань с крупным рисунком, повторяющимся через определенные промежутки.

Валяная

Материал, произведенный из натуральной шерсти техникой валяния. Например, лоден – валяная шерстяная ткань австрийского происхождения.

В елочку

Профессиональное название – твид. Шотландская ткань комбинированного саржевого плетения, производится с добавлением вискозы для придания прочности.

Тонкий и легкий дорогостоящий материал, к сожалению, не устойчивый к носке.

Искусственная замша

Имитация натуральной замши, выполненная из шелковых или хлопчатобумажных волокон. За счет современного промышленного производства обладает большой износостойкостью.

Полезные советы по выбору ткани и пошиву пальто

Перед покупкой ткани проконсультируйтесь с мастером, сколько нужно ткани для определенного фасона. Количество метров определяется после замеров

При выборе изделия обращайте внимание на качество пошива. На поверхности не должно быть неровностей, а все швы должны быть идеально ровными

Подкладка также должна быть из качественной ткани. А в качестве утеплителя используется ватин или синтепон.

  • Для демисезонных моделей больше подойдет драп, велюр или твид;
  • Для пальто овального или прямого силуэта подбирайте материал с фактурной и ворсовой поверхностью;
  • Для приталенного или узкого пальто подойдут гладкие и тонкие материалы. Это может быть кашемир, вельвет или тонкий драп.

Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам выбрать качественный материал. Одевайтесь красиво и не мерзнете!

Подписывайтесь на обновления моего блога и делитесь информацией с вашими друзьями. До новых встреч, дорогие читатели!

Камвольная подгруппа

Главное отличительное свойство камвольных тканей — четкий рисунок переплетения на лицевой стороне. Ассортимент этой подгруппы включает:

Габардин. Плотный однотонный материал диагонального переплетения, на лицевой поверхности мелкий фактурный рубчик, расположенный под углом. Изготавливается из шерсти мериносов. Основные свойства — повышенная жесткость и сыпучесть, почти не мнется, обладает водоотталкивающим эффектом. Из него шьют легкие пальто, костюмы и униформу.

Диагональ. Плотный гладкокрашеный материал с хорошей эластичностью. На лицевой поверхности — двойной мелкий рубчик, идущий под углом. Классический вариант диагонали полностью изготавливают из шерсти.

Креп. Полушерстяная пальтовая ткань с добавлением капрона, вискозы или нитрона. Важные свойства — хорошо тянется и драпируется. Переплетение — полотняное или мелкоузорчатое. Основная особенность крепа — сильно скрученные нити по основе и по утку. Благодаря этому креп имеет шероховатую поверхность и малую сминаемость.

Букле. Ассортимент материалов для пошива теплых вещей немыслим без букле. Она изготавливается сложным или мелкоузорчатым переплетением. В состав кроме шерсти включают синтетические волокна (акрил, мохер). Букле — пестротканая однолицевая ткань с пушистой фактурной поверхностью. Из-за рыхлой структуры быстро загрязняется. Недостатком букле является появление затяжек и вытянутых петель в местах трения.

Твид. При изготовлении твида используют комбинированное переплетение. В результате получается пальтовая ткань с плотной фактурной текстурой. На лицевой поверхности материала часто вытканы различные узоры. Ассортимент твидовых тканей включает материалы разной толщины, поэтому из твида шьют пальто, юбки, костюмы и пиджаки. Состав волокон чаще всего смешанный: шерсть, акрил и вискоза.

Вигонь. Эта пальтовая ткань изготовлена из шерсти одногорбого верблюда или ламы. Мягкий и теплый материал со средним ворсом. Иногда вигонью называют смешанную ткань из хлопка с шерстяными волокнами.

Кашемир. Одна из самых дорогих пальтовых тканей. Изготавливается саржевым переплетением из очень тонких нитей. Состав смешанный — подшерсток кашемировых коз и искусственные волокна. Недостаток — склонность к затираниям и скатыванию.

Тонкосуконная пальтовая подгруппа

Пальтовые ткани этой подгруппы производят из полугрубой, тонкой и полутонкой шерсти. По составу волокна они бывают чистошерстяные и смешанные. В качестве добавки применяют капроновые, полиэфирные, вискозные, нитроновые и хлопчатобумажные нити и волокна. Большинство пальтовых материалов производится из уже окрашенного сырья. Драпы, хотя и относятся к тонкосуконным, выделены в отдельную подгруппу.

Основные свойства тонкосуконных пальтовых тканей зависят от способа обработки их лицевой поверхности. После валки и ворсования ворс может быть длинный, короткий, сглаженный, приподнятый, фигурный или запрессованный. Главная особенность — рельефная поверхность с рисунком. Это достигается за счет использования мелкоузорчатых переплетений и разноцветной меланжевой, фасонной или мулинированой шерсти. Изнаночная сторона имеет войлокоподобную поверхность.

Драповая подгруппа

Драп — одна из самых распространенных тканей, составляющих ассортимент пальтовой группы. Его изготавливают из натуральной шерсти, но иногда добавляют синтетические волокна, чтобы придать дополнительные свойства (прочность, антистатический эффект и другое). Драп — толстый, тяжелый и плотный материал. Это однолицевая ткань с подворсованной поверхностью. Драп обычно делают двухслойным.

Различные переплетения дают разные виды драпа. Драп-велюр изготавливают атласным переплетением и используют велюровую отделку. Благодаря этому он имеет бархатистую поверхность. Данная пальтовая ткань неплохо драпируется, поэтому из нее шьют не только верхнюю одежду, но и юбки, пиджаки, полупальто.

Ратин — чистошерстяной материал из аппаратной пряжи. После валки, ворсования, стрижки и укладки ворс ложится тонкими полосками по диагонали.

Флакомэ — похож на ратин по свойствам, но имеет другой рисунок ворса.

Грубосуконная подгруппа

Ассортимент грубосуконных тканей невелик: бобрик, байка, ведомственная. Их изготавливают из грубой аппаратной шерсти саржевым переплетением, часто используется восстановленное сырье. Пальтовая ткань этой подгруппы тяжелая, плотная, износоустойчивая и теплозащитная. Недостатки — плохая драпируемость и жесткость. Из них шьют форменную верхнюю одежду, одеяла.

Ворсовые материалы относятся к грубосуконным и отличаются от них высоким жестким ворсом, полученным после ворсования.

Классификация пальтовых тканей

С технической точки зрения материи различаются по плотности и типу переплетений, способу окрашивания и нанесения рисунка и виду материала.

Плотность

Эта величина показывает вес полотна и измеряется в граммах на м2. Чем теснее расположены нити, тем больше их количество на определенной площади и, соответственно, тем выше плотность. Шерстяные пальтовые ткани традиционно имеют плотность 350 – 650 г/м2:

  • 350 – 450 г/м2 – легкое пальто;
  • 500-550 г/м2 – демисезонное пальто;
  • 570 – 600 г/м2 – плотное зимнее пальто, мужское пальто.

Толщина самих нитей также влияет на показатель плотности.

Тип переплетения

Различные способы ткацких переплетений нитей, идущих вдоль и поперек полотна (соответственно, нити основы и утка), дают возможность производить совершенно разные материалы по фактуре, плотности и гибкости. Основные способы переплетения:

  • полотняное переплетение – используется при производстве сукна, тканей типа «Шанель»;
  • репсовое переплетение – образует на поверхности рубчик;
  • саржевое переплетение – образует на полотне знаменитую «елочку» и используется при производстве твида;
  • усиленная саржа – образует заметные диагональные линии;
  • двухлицевые переплетения – образуются из трех нитей (удваивается нить основы или утка), используются для выработки драпа, велюра и подобных полотен;
  • двухслойные переплетения с удвоением и основы и утка – плотные пальтовые ткани.

Производители пальтовых материалов чаще всего используют полотняное и саржевое переплетения и их производные.

Окрашивание и узоры

На производстве шерстяные нити окрашиваются натуральными и химическими красителями. Полотна производятся из окрашенных нитей, которые и дают ему цвет. Шерстяное полотно иногда имеет геометрические рисунки (елочка, клетка, полоска), которые создаются при помощи определенных переплетений. Шерсть с ткаными или набивными рисунками составляют достаточно маленький процент от всего ассортимента.

Итак, способы нанесения красителей на шерстяные материи определяют их разновидности:

  • гладкоокрашенные – полотна из однотонных тканей;
  • меланжевые – полотна из пряжи, состоящей из разноцветных волокон;
  • пестротканые – полотна, сотканные из разноцветных нитей.

Иначе обстоят дела с льняными, хлопковыми и шелковыми тканями для летних пальто. Варианты их окраски и печати рисунка гораздо разнообразнее.

Тип сырья

Самый характерный тканевый состав для производства пальто – шерсть высокого качества, чистая или смесового состава. К шерсти добавляется:

  • хлопок – хорошо держит форму;
  • кашемир – повышает мягкость;
  • шелк – добавляется в тонкие мягкие материалы;
  • вискоза – повышает износостойкость.

Состав указывают на бирке: названия сырья прописаны на английском языке (wool, cotton, silk, viscose), там же находится и количество в процентах.

Для увеличения срока службы материалы для изготовления пальто подвергаются валянию, ворсованию, обработке водоотталкивающими средствами, обработке против усадки.

Выбор ткани для пальто

С изобретением высококачественных клеевых материалов процесс пошива пальто значительно упростился. Дублерин и флизелин позволяют сократить время пошива до 2-4 дней. При этом бесклеевой метод остается затратным, но статусным удовольствием и применяется для создания эксклюзивных моделей в очень дорогих ателье.

Разбор состава

Лучшими и наиболее подходящими тканями и по сей день остаются натуральные. Нередко советуют брать и смешанный состав. Хорошим вариантом считается соотношение 80-90% натуральных волокон и 10-20% — искусственных. Такая примесь синтетики обеспечивает большую износостойкость, устойчивость к усадке и сминаемости. 100% искусственный недорогой материал брать не следует. В пальто из него будет жарко летом и холодно в зимний период, он плохо пропускает воздух и влагу. Исключение составляют лишь инновационные полиэстеры, которые набирают популярность среди дизайнеров и портных в Европе и Азии.

Как выбрать материал для пошива пальто

В зависимости от отделки, структуры полотна и волокнистого состава, материалы входящие в группу пальтовых тканей, могут обладать разными свойствами. Это необязательно толстые суконные и драповые полотна, но и прочные хлопковые и шелковые. Ассортимент одежды довольно обширен: пальто, полупальто, куртки, удлиненные жилеты, теплые жакеты и юбки, кейпы, пончо.

Для пошива летних моделей рекомендуются относительно легкие, но плотные материалы с фактурной поверхностью: вельвет, жаккард, бархат. Камвольные пальтовые ткани характеризуются небольшой толщиной, из них шьют демисезонные пальто: габардин, твид, коверкот, диагональ, букле, кашемир. Также можно рекомендовать тонкосуконные виды, например, драп-велюр.

Зимние и демисезонные пальто с утеплителем шьют из более плотных тканей. Чаще всего выбирают суконные и драпы. Они отличаются большой толщиной, плотностью и превосходными теплозащитными свойствами. Широко применяются пальтовые ворсовые ткани: мохер, плюш. Пушистые и мягкие прекрасно согревают: образуемая ворсинками воздушная прослойка снижает теплопроводность материала.

В плане практичности следует выделить пальтовые смесовые ткани, привлекающие невысокой стоимостью. Хорошо себя зарекомендовали материалы с содержанием шерсти не менее 20%. Они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, при этом сохраняют свойства шерстяных волокон.

К элитным пальтовым тканям относятся кашемир, вигонь, альпака. Отличаются роскошным внешним видом, непревзойденной мягкостью, при этом имеют высокую цену, требовательны в уходе и не предназначены для повседневной носки.

Классификация

Прежде чем выбрать тот или иной мужской или женский материал, следует ознакомиться с его характеристиками. Ткань может отличаться по составу, назначению, даже плотности. При этом у нее разная износостойкость, использоваться она может в разное время года. Классификация тканей для пальто выглядит следующим образом:

  • летние;
  • демисезонные (весенние/осенние);
  • зимние;
  • массового пошива;
  • авторские.

По составу

Пальто изготавливается из шерстяного или хлопчатобумажного материала. Ниже рассмотрим, какие варианты возможны в обоих случаях.

Шерстяная ткань для пальто Хлопчатобумажная ткань для пальто Шелковый материал
Габардин, а также диагональ, креп, букле, твид, кашемир, драп, ангора. Молескин, вельвет рубчик, вельвет корд. Парча, бархат, жаккард.

Иногда можно встретить пальто из драп велюра, ратина, флакомэ.

Тип плетения материала

Названия изделия для пальто разные, но при этом плетений существует 4 вида:

  1. атласное;
  2. саржевое;
  3. комбинированное;
  4. полотняное.

Сам материал может быть двусторонним, либо однолицевым. Стали появляться не только зимние, демисезонные, но и летние варианты. Поэтому к разнообразию шерстяных материалы стали прибавляться еще и тонкие, легкие ткани.

Плотность

Плотность изделия должна быть в пределах указанных показателей:

  • для детского изделия не более 350 г/м2;
  • у женских изделий не выше 450 г/м2;
  • у мужских – не выше 600.

Популярные варианты расцветок

Цвет будет зависть от сезона, для которого приобретается изделие. Для лета приобретаются яркие ткани – например, малиновый или салатовый.

Зимой же будут шикарно смотреться темные варианты – например, серый, черный, темно-синий.

Классификация

Для того, чтобы не запутаться в многообразии пальтовых материалов и понять как выбрать, ниже представлена классификация по нескольким показателям:

Переплетение

От способа плетения нитей зависит внешний вид ткани и ее основные характеристики. Чаще других можно встретить:

  • Саржевое;
  • Полотняное;
  • Жаккардовое;
  • Мелкоузорчатое;
  • Комбинированное;
  • Ворсовое. Используется для создания ткани вельвет-рубчик и вельвет-репс;

Плотность

Показатели плотности пальтовых тканей не должны превышать следующие значения:

  • Женские – 500 гр/м²;
  • Мужские – 650 гр/м²;
  • Детские – 360 гр/м².

Покраска и узор

По этому признаку ткани делятся на пестротканые, меланжевые и гладкокрашеные. Производители качественной продукции применяют стойкие, не выгорающие красители. Для придания пальто индивидуальности в ход идут узоры, например елочка, полоска и другая геометрия. Клетка – универсальный принт, поэтому никогда не выйдет из моды. Может меняться размер и цвет такого узора, но форма всегда актуальна.

Ткань

По виду все ткани для пошива пальто делятся на 2 большие группы: хлопчатобумажные и шерстяные. Шерстяные имеют несколько подгрупп: камвольные, тонкосуконные, грубосуконные.

Критерии выбора

Виды тканей для пальто есть разные

Их множество для пошива, при выборе стоит обратить внимание на состав и структуру материала, ведь именно от этих характеристик зависит, насколько вещь будет комфортной и теплой при ношении. Пальтовую ткань нужно подбирать в зависимости от сезона носки

Примеры материала для пальто

Главная функция зимней верхней одежды — защита от холода. Для пошива на зимний период подойдёт материал, рыхлая по своей структуре. Такие ткани хорошо сохраняют тепло и, в то же время, имеют опрятный внешний вид, не делая вещь громоздкой, как это обычно бывает с зимней одеждой. Тканевое пальто — это вековая мода.

Шерсть является самой популярной и отличается большим разнообразием, используется как в чистом виде, так и с добавлением искусственных материалов, лавсана и нитрона.

Название видов шерсти в ткани для пальто:

  • Верблюжья шерсть;
  • Альпака;
  • Мохер;
  • Лама;
  • Ангора;
  • Мериносовая шерсть.

Самые распространенные материалы для пошива демисезонного тканевого варианта:

  • Драп;
  • Твид;
  • Велюр;
  • Кашемир;
  • Букле.

Важно! Такие виды имеют легкую толстую структуру, хорошо поддаются обработке и драпировке, держат форму. Из плотной ткани для пальто — букле шьют изделия объемных фасонов, которые выглядят очень стильно и уникально

Тонкие гладкие — используют при пошиве узких приталенных пальто на теплый осенне-весенний период.

Хлопчатобумажная пальтовая группа

Пальтовая ткань из хлопковых волокон используется для пошива летней и демисезонной верхней одежды. Ассортимент этой группы включает:

  • Молескин — тяжелый, довольно плотный материал, полученный усиленным сатиновым переплетением. Часто используется для изготовления спецодежды, поскольку устойчив к истиранию.
  • Вельвет-рубчик — на лицевой стороне мелкие фактурные полосы.
  • Вельвет-корд — ворс уложен по длине ткани округлыми полосками шириной 3-5 мм.

Современная мода допускает и приветствует использование для пошива верхней одежды материалов, не относящихся к пальтовым. Летние и легкие демисезонные пальто могут быть изготовлены из костюмных и платьевых тканей. Чаще всего используют фактурные материалы, хорошо поддающиеся драпировке. Например, можно сшить летнее пальто из жаккарда или парчи.

Из некоторых тонких тканей можно сделать подходящий для верхней одежды материал. Это делается путем их утепления синтепоном. Пальто на синтепоне будет согревать не хуже драпового. Ассортимент включает тафту, атлас, плащевку. Утеплитель крепится термостежками или пришивается. При пошиве пальто на синтепоне можно использовать швейные приемы, невозможные в случае применения пальтовых материалов.

Обычные пальтовые материалы, особенно чистошерстяные, не любят влагу и теряют свой привлекательный внешний вид при контакте с ней. Любители классики в одежде могут выбрать пальто на синтепоне из пальтовой ткани, утепленное синтепоновой подкладкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WOW Этикетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: