Виды шелка

Разновидности атласа

Двусторонний атлас имеет гладкую поверхность с обеих сторон. При производстве такого полотна нити утка находятся в середине материала. Плотное плетение дает возможность ткани крепнуть. Однако такое полотно достаточно тяжелое.

Атласный способ плетения ниток позволяет комбинировать шелковые с другими видами волокон. Для утка используют хлопковые волокна, вискозу, ацетатное волокно, нейлон, полиэфир и полиэстер. Атлас из смешанных волокон будет не менее красивым, но более дешевым. Он струится по телу, образуя волны переливающихся складок.

Материал, изготовленный из шелковых и хлопчатобумажных нитей, называется сатин. У него красивая глянцевая лицевая сторона и матовая изнаночная.

Для обивки мебели, пошива одежды и штор используется атласное полотно, изготовленное только из синтетических тканей.

Если при производстве ткани используется эластичная нитка (волокна эластана или лайкры, спандекса), материал становится растяжимым. Доля эластичных волокон может составлять от 1% до 35%.

Чем больше эластичных нитей в полотне, тем сильнее оно растягивается. Если они добавлены к ниткам основы и утка, материя растягивается и по ширине и по длине. Такая ткань называется би-стрейч. В плетении моно-стрейч эластан добавляется только к нитям утка или нитям основы. Ткань моно-стрейч растягивается вдоль или поперек.

Также будет интересно: Как совмещать ткань в отделке гостиной — советы с фото

Атлас-стрейч позволяет шить одежду, облегающую фигуру. Материал характеризуется низкой сминаемостью.

При производстве креп атласа используется большая (креповая) крутка волокон. Сильно скрученные нити придают ткани зернистую структуру. Слово «креп» переводится с латинского как «шероховатый», «волнистый». Оно характеризует шероховатую на ощупь поверхность полотна.

Креп атлас почти не мнется и отлично драпируется. В зависимости от типа волокон, его блеск может быть матовым или мерцающим. Ткань идеально подходит для пошива штор. Благодаря высокой износостойкости шторы из атласа прослужат долго.

Атласные поверхности могут быть гладкокрашенными и узорчатыми.

Как завязывать шейный платок

Если вы обзавелись этим роскошным предметом гардероба, то наверняка ищете информацию о том, как завязывать шейный платок. Если вы легко справляетесь с галстуком, то, без сомнения, освоите и завязывание кравата, несмотря на то, что он гораздо больше по размерам.

Вариантов формирования узла несколько, среди которых вы можете выбрать для себя подходящий, подключив фантазию и творчество. Рассмотрим самые распространенные способы.

В классическом стиле

Узел завязывается поверх рубашки с воротником с небольшими кончиками треугольной формы. Обязательно используйте булавку, с помощью которой вы сможете закрепить крават.

Как завязать:

  • Повесьте крават на шею поверх рубашки, чтобы его кончики находились на одном уровне. Если вы еще не набили руку, можете оставить правый кончик чуть длиннее левого – так удобнее.
  • Закиньте правый конец поверх левого, перекрестите их между собой.
  • Держа правый кончик, аккуратно проденьте его сквозь образовавшуюся петлю, вытащите у подбородка.
  • Подтяните конец, хорошо затяните узел.
  • Лицевой стороной платка оберните левый конец (справа налево).
  • Правый конец проденьте в петлю, образовавшуюся на лицевой стороне изделия.
  • Сформируйте ровный узел, затянув оба конца.
  • С помощью булавки скрепите оба кончика платка.

В стиле кэжуал

Платок завязывается не поверх сорочки, а непосредственной на шее, поэтому у рубашки потребуется расстегнуть две верхние пуговицы.

Инструкция:

  • Шейный платок повесьте на шею. Правый кончик должен быть немного длиннее левого. Закиньте его поверх левого, сформировав таким образом крест.
  • Правый кончик придерживайте рукой. Вденьте его в петлю на шее и вытащите у подбородка.
  • Потяните кончик вниз, затяните и расправьте узел.

Булавку для фиксации узла использовать необязательно, главное, чтобы кончики платка были заправлены под рубашку.

Булавка для шейного платка

Булавка для шейного платка – стильный аксессуар, использующийся для крепления узла. С его помощью можно удачно расставить акценты в ансамбле, добавить образу элегантности, подчеркнуть безукоризненный вкус хозяина

Кроме этого, красивая булавка отвлечет внимание от некоторых ошибок, которые может совершить мужчина при завязывании платка. Учитывая все эти преимущества, пренебрегать аксессуаром не стоит

В наши дни пользуются популярностью винтажные английские булавки в их классическом варианте — тонкой шпильке из драгоценных металлов, украшенной оригинальным тиснением. Форма может быть любой: в виде подковы, головы животного, оружия, государственного герба и т.д. В тренде и изделия, оформленные различными узорами – абстрактными, растительными, геометрическими, инструктированные стразами, жемчугом, камнями.

Уход

Уход, как мы говорили, не самый простой. Внимательно прочитайте ярлычок изделия, а мы приведем здесь лишь общие правила:

  • При сильном загрязнении отдайте изделие в химчистку
  • Допускается ручная стирка в воде 30 градусов
  • Не стоит использовать стиральный порошок, лучше добавить в воду детское мыло
  • Полоскание в воде с добавлением уксуса
  • Не нужно отжимать в машинке и выкручивать руками вещи из чесучи – дайте воде стечь самостоятельно
  • Сушить в естественных условиях, разложив на плоской поверхности
  • Гладить утюгом с установленным режимом «Шелк»

Время чтения:

6 минут

Рынок тканей разнообразен и многогранен. Некоторые названия известны всем, другие же – только узкому кругу лиц или тем, кто с ними сталкивался. Дикий шелк известен уже много веков, однако название «чесуча» знакомо далеко не всем.

Чесуча — странное слово, за которым кроется достаточно плотная ткань из шелка с особой фактурой. Последняя получается вследствие неравномерной толщины нитей. Родом это слово из Китая, поэтому в России имеет много разновидностей, которые определяются особенностями произношения:

  • Чесунча;
  • Чечунча;
  • Чисунча;
  • Чусуча;
  • Тафта Шантунг
    .

Последнее название произошло от китайской провинции, где впервые и были применены волокна, которые не подходили под стандарты идеальной шелковой ткани. В настоящее время это полотно изготавливается также и из хлопчатобумажных волокон.

Если говорить о первоначальном сырье – «нитях» тутового шелкопряда, то в «отходы» могли попасть двойные, а также волокна с внутренней и наружной стороны кокона. Полотно из них получалось неоднородным, что создавало особую фактуру поверхности ткани.

В нашей стране чаще можно услышать название этой ткани именно как чесуча. Упоминание о ней можно встретить в трудах, относящихся к 18-19 веку. В них говорится о создании одежды из этого материала (пиджаки, костюмы, рубашки, многослойные юбки).

Современная чесуча изготавливается из волокон дикого дуболистного шелкопряда. Ее обычно оставляют в естественном цвете – желтоватом или песочном. Иногда цвет чесучи характеризуют как медовый или бежевый с золотым отливом. Это зависит, прежде всего, от пищи насекомого. Так как этот шелкопряд поедает листву растения, которое, как известно, богато танинами (дубильные вещества), это и создает такой цвет нити.

Чесучу изготавливают двумя способами:

  • Разматывание кокона дикого шелкопряда;
  • Счесывание волокон с кокона (получается ткань похожая на шерсть).

Дикий шелкопряд производит неравномерные нити, поэтому особого способа выработки нет. Волокна остаются в первозданном виде со всеми своими неровностями и узлами. Для производства волокна применяются следующие стадии:

  • Сортировка. Просматриваются все коконы, при этом отделяются бракованные;
  • Растрепывание. На этом этапе масса разрыхляется, что также способствует удалению некоторых примесей и лишних элементов;
  • Вымачивание. На этом этапе удаляется серицин. Он является потенциальным аллергеном и оставлять его в составе не рекомендуется;
  • Сушка;
  • Чесание. Этот этап необходим, чтобы хаотичная масса превратилась в ориентированные волокна. Существует несколько видов очеса, которые применяются в зависимости от желаемых характеристик;
  • Кручение. Здесь формируется волокно, чтобы в дальнейшем из него можно было получить ткань;
  • Ткачество. Создание ткани с определенными свойствами и характеристиками.

Чесуча чаще всего остается в естественном оттенке, поэтому этап окрашивания и все действия, связанные с ним опускаются.

Виды ткани барби

Выделяют следующие виды ткани:

Лайт (или туран) – в составе 85 % хлопка и 15 % эластана. За счет подобного сочетания удается получить прочный, но при этом легкий материал, который хорошо держит форму. Из ткани лайт шьют одежду на лето, поскольку она дышащая и легкая.

Стрейч-барби – содержит много лайкры. Материал хорошо тянется, не мнется, садится на любую фигуру, облегая ее.

Костюмная разновидность ткани барби – чаще всего имеет смесовый состав, обладает высокой прочностью, хорошо драпируется, достаточно плотная.

Люкс – ткань с 15%-ным содержанием лайкры. Из нее изготавливают праздничные варианты одежды.

Помимо этого, барби делят по типу окрашивания на следующие виды:

  1. Однотонную (гладкокрашеную) – окрашена в однотонный цвет, может иметь разнообразные расцветки. Из нее изготавливают платья, школьную форму.
  2. Принтованную – на поверхности нанесены различные рисунки, узоры, принты. Подходит для худи, свитшота, яркой мини-юбки или юбки-колокол, легкого пальто.
  3. Двухстороннюю – окрашена с 2 сторон. Из такого материала часто изготавливают двусторонние кофты.

Смотрите, как в объеме выглядит ткань:

Описание

Материал очень легкий, мягкий, с легким перламутровым оттенком. Стоимость изделий из этой ткани высокая. Фуляр переливается на солнце, полупрозрачный, чем напоминает шифон.

100% ткань фуляр в своем составе содержит только шелковые нити. Сейчас присутствуют дешевые аналоги, которые добавляют хлопковые ткани. Они уступают по качественным характеристикам, не такие тонкие и шелковистые.

Считается, что ткань впервые завезли из Азии, скорее всего, из Индии. Со временем, в Европе начали самостоятельно производить ее. По сей день лучшими производителями считается Англия и Франция.

Чуть позднее появился принт фуляр, характеризующийся многократным повторением элементов рисунка. Именно из такой ткани начали шить галстуки, позднее другие предметы гардероба и аксессуары.

Фуляровый платок – это стильно и красиво. Такие платки очень любила Софи Лорен и Одри Хепберн. С 2007 года они появились у многих известных брендов. Платки начали носить мужчины, заменяя ими галстук. Он идеально смотрится в образе, когда не требуется формального наряда, но выглядеть стильно надо. Даже костюм-тройка приобретает с таким платком игривый и легкий вид.

Уход

Особенности ухода:

  • допускается ручная или машинная стирка при температуре не выше 30ºС с использованием средств для деликатной стирки;
  • запрещается выкручивать или выжимать материал: после стирки он заворачивается в мягкую ткань, которая впитывает влагу, а затем раскладывается на горизонтальной поверхности для просушивания;
  • утюжка осуществляется через влажную хлопчатобумажную тряпку: утюг нагревается до минимальной температуры, после чего изделие проглаживается с изнаночной стороны;
  • рекомендуется хранить одежду из тафты на плечиках или в чехлах.

Совет! Изделия из жатой тафты не стоит стирать дома: лучше обратиться в химчистку. Утюжка таких изделий запрещена.

Правила ношения платка в кармане пиджака

Простой нагрудный платок старше современного мужского костюма, как минимум, на несколько веков. Кто из нас не помнит, какую роль сыграл этот маленький лоскуток материи в Шекспировском “Отелло”? Хотя, многие утверждают, что этот мужской аксессуар имеет свои корни еще со времен Эпохи Возрождения, когда ко двору Ричарда II привозили из-за океана квадратные салфетки для гигиены. С тех пор нагрудный платок стал неотъемлемой частью современного костюма, и наблюдать его можно в пиджаках президентов, голливудских звезд, бизнесменов и простых граждан, следящих за своим имиджем. По праву квадратный лоскут ткани имеет потенциал, и способен занять достойное место среди мужских аксессуаров А-класса.

Чтобы правильно носить носовик в кармане пиджака и выглядеть респектабельно, предлагаем прислушаться к советам дизайнеров:

  • Избегайте монохромии аксессуара с костюмом. По мнению стилистов платок не должен в точности повторять цвет и рисунок костюма, в частности пиджака. Аксессуар должен вносить некоторый интерес с точки зрения узора или цвета.
  • Носовик должен быть идеально чистым и аккуратно сложенным. Очень часто в суматохе вы можете случайно зацепить платок, поэтому время от времени поглядывайте на свой нагрудный платочек, всегда следите за его чистотой, опрятностью и изящной формой укладки.
  • Всегда носите два платка: один — для красоты, а другой — для чистоты. Никогда не используйте нагрудный аксессуар, как предмет гигиены. Всегда имейте запасной носовой платочек, держите его в заднем кармане брюк или во внутреннем кармане пиджака, чтобы быть готовым к любым неожиданностям.
  • Не используйте сшитые машинным способом изделия, предназначенные специально для нагрудных карманов пиджаков. Как правило, они выглядят плоско и имеют обилие торчащих ниток из швов. Используйте носовики и складывайте их красиво вручную, чтобы подчеркнуть завершенный вид. К тому же, платочек всегда можно сложить в совершенно разные формы.
  • Начинайте формировать свой образ с основного наряда, а аксессуары подбирайте в соответствии с цветом предметов одежды. Например, нагрудный платок с бордовым оттенком прекрасно сочетается с бордовым галстуком.
  • Начните приобретение аксессуаров с платков универсальных цветов и узоров. Изделия простых цветов (белый, черный, серый) без узора легко сочетаются с любым пиджаком. Что касается узора, то вечные мотивы никогда не выходят из моды. Это может быть шахматный узор, горошек или узор “пейсли”.

Правильный уход для красоты и долговечности

Атлас это очень деликатный материал. Лишь правильный уход и бережное отношение позволит сохранить свойства ткани на долгое время. При приобретении готовой вещи необходимо тщательно соблюдать все инструкции, указанные производителем на ярлыке.

Есть несколько простых правил ухода за атласной тканью. В первую очередь, стирать вещь рекомендуется вручную, при температуре не выше 30С, при этом желательно использовать порошок или гель для деликатных материалов. Атласное изделие нельзя выжимать — только промокнуть сухим полотенцем.

Важно! Для того, чтобы изделие из атласа сохраняло свой лоск и насыщенный цвет — после стирки прополощите его в холодной воде с добавлением уксуса. Гладить материал можно только с изнанки, используя для этого защитную ткань или специальную сетку

Нельзя обрабатывать паром, гладить на высоких температурах

Гладить материал можно только с изнанки, используя для этого защитную ткань или специальную сетку. Нельзя обрабатывать паром, гладить на высоких температурах.

Следует заметить, что некоторые изделия из шелка допускают лишь сухую их чистку.

Креп-атлас

Плюсы и минусы использования атласа

К достоинствам материала относят:

  • антистатический эффект. Атлас не электризуется, не прилипает к телу (исключение составляет лишь полностью искусственный материал);
  • прочность и плотность;
  • экологичность. Ткань не вызывает аллергии, не «красится» и не вызывает дерматитов;
  • гигроскопичность. Материал прекрасно вбирает в себя влагу, при этом быстро высыхает; дышащие свойства;
  • эластичность. Можно драпировать любые формы, создавая красивые складки без заломов.

Вам это будет интересно Особенности астрагана: из чего сделан такой мех, использование для шуб

Минусы атласа:

  • деликатный и хрупкий. Он требует кропотливого ухода, в противном случае он утратит свои свойства;
  • непредсказуем при пошиве — может осыпаться;
  • имеет внушительный вес.

Однако, учитывая массу преимуществ этой ткани, недостатками атласа можно пренебречь в пользу его красивого внешнего вида и приятной текстуры.


Текстура атласного материала

Какая материя лучше?

Итак, при выборе плательного текстиля важно учитывать множество факторов:

  • для какого сезона он предназначен (иначе в нем будет либо холодно, либо жарко);
  • является ли он повседневным или праздничным;
  • как ведет себя при раскрое;
  • какие конструктивные элементы выгодно подчеркивает;
  • каковы гигиенические и эксплуатационные характеристики материала;
  • не вызовет ли он аллергической реакции;
  • какую сложность представляет уход за ним.

Последний пункт имеет огромное значение для повседневной одежды, которую придется часто стирать, сушить, гладить или отпаривать. Например, насколько практично будет платье, на котором видны малейшие пятнышки, которое постоянно выглядит мятым или после стирки его нужно отглаживать полчаса? А если в районе подмышек быстро возникают следы въевшегося в ткань пота или летящий подол совсем не летит, а то и дело липнет к ногам, потому что электризуется? Или нужно все время «ощипывать перышки», потому что ткань притягивает на себя ворс, сор и пыль? Перед каждой глажкой трижды выверять температуру утюга, чтобы материя не утратила цвет или не оплавилась?..

С такими тонкостями даже безумно понравившийся вначале платье в скором времени либо надоест, либо утратит товарный вид. Поэтому всесторонний анализ свойств материи, ее соответствия назначению, сезону, выбранной модели помогут продлить жизнь изделию и сберечь немало нервов его хозяйке.

Шейный платок своими руками

Мужской шейный платок своими руками? Нет ничего проще! Этот способ вы можете взять на заметку, если не нашли готовый вариант, подходящий вам по стилю.

Инструкция:

  • Возьмите отрез шелковой материи шириной 10 см, длиной – не менее 80 см.
  • Придайте кончикам платка треугольную форму, оставив припуски по 1 см по краям.
  • Раскроите изделие на клеевом флизелине, после чего переместите рисунок на материал.
  • Заутюжьте подклад.
  • Нарисуйте мелом или заостренным обмылком пунктир (для среза) под углом 45 градусов.
  • С помощью ножниц «зигзаг», сделайте две одинаковые детали кроя, выполните срез.
  • Сложив детали аксессуара, сделайте припуски на уголках и сделайте соединительный шов. Оставьте непрошитым один конец платка.
  • В середине изделия сделайте горизонтальные складки, скрепите их несколькими стежками, прогладьте.

Происхождение и современное производство

Использование началось еще в глубокой древности, за несколько тысяч лет до н.э., в Китае. С ходом времени технологии развивались, появилась шелковая ткань нескольких разновидностей – плотная, тонкая, с различными видами плетения и рисунков. Все изделия окрашивались (с помощью естественных минеральных красителей), но до этого они проходили через процессы промывания, вываривания и отбеливания. Примечательно, что технологии в Китае держались в строгом секрете, разглашать их иноземцам запрещалось под угрозой смерти. Активное производство в Европе началось только в средние века.

В современной индустрии Китай по-прежнему остается безусловным лидером, на эту страну приходится почти половина всего объема производства. Второе и третье место – у Индии и Узбекистана соответственно, однако отрыв от Китая весьма значительный. Активно развивается производство шелковых тканей во многих странах Юго-Восточной Азии, а также в Иране.

Из смешанного и синтетического сырья

Тканые материалы часто изготавливают, сочетая разные виды волокон. Легкая промышленность изготавливает ткани как из смеси натуральных нитей, так и искусственных.

Производство тканей из шелка в большинстве случаев предполагает добавление к натуральному сырью химических волокон. Для изготовления различных вариантов шелка дополнительно применяют хлопок, шерсть, вискозу, капрон, лавсан, ацетатные и триацетатные волокна, полипропилен и многие другие.

При выборе материала стоит учитывать, что использование искусственных волокон дает более жесткий, плотный и тяжелый шелк. От натуральной ткани его выгодно отличает большая износоустойчивость, легкая драпировка и прочность. Недостатки — сильная сминаемость и подверженность усадке.

Синтетический шелк — это легкая ткань, которая не сминается, не дает усадку, не требует особого ухода и хорошо держит форму. Но искусственный шелк плохо впитывает и испаряет влагу, сложен в раскрое и пошиве.

Хлопок комбинируют с искусственными волокнами для получения материала с более высокими потребительскими свойствами. К натуральному сырью добавляют лавсан, капрон, вискозу, сиблон и другие. Из комбинированных волокон часто изготавливают костюмные и пальтовые ткани. Их ткут полотняным, саржевым и диагональным переплетениями. Поверхность — плотная, рельефная, в рубчик или ячейку. Ассортимент их очень широк: джинс, репс, саржа, диагональ, молескин, сукно, замша и т. д.

Полушерстяные ткани производят с добавлением волокон хлопка, льна, вискозы, капрона, лавсана, нитрона, полипропилена. Это позволяет получить материал повышенной износоустойчивости и теплозащиты. Химические волокна отвечают за облагороженный внешний вид и антистатический эффект.

Лен комбинируют с химическими волокнами для устранения жесткости, уменьшения сминаемости и усадки, улучшения способности к драпировке. Применяют вискозу, лавсан, капрон. Чистый лен — довольно грубая ткань, поэтому для его смягчения часто добавляют в состав пряжи хлопок.

Виды материалов

Купро — что за ткань? Это зависит от технологии производства. С успехом из этого волокна изготавливаются следующие материалы:

  • парча;
  • атлас;
  • велюр;
  • твид;
  • жаккард;
  • букле.

Чтобы точно понять, что такое купро в составе тканей, необходимо знать ее отличительные особенности, а также в какой текстиль добавляется. Для снижения себестоимости материала купро добавляется в трикотаж из хлопка. При этом ткань совершенно не теряет своих положительных характеристик.

Парча

Если чистый процент содержания волокна в составе изделия равен 100, ткань все равно считается изготовленной искусственным способом. Но такой метод производства не мешает ей считаться элитной тканью. Тот, кто понимает, что такое купро, качество тканей для него очевидно. Такой потребитель не сомневается и с удовольствием приобретает изделия пошитые из нее.

Самые распространенные виды шелковых тканей

Атлас

Переводится дословно с арабского как «гладкий». Особый вид атласного переплетения нитей изобрели в Китае – основа перекрывает пять и более горизонтальных нитей утка. В результате такого плетения получается ткань гладкая блестящая с одной стороны и матовая шероховатая с другой.

Используют атлас при пошиве свадебных платьев, вечерних нарядов, смокингов, шарфов, галстуков, применяют для отделки обуви, пуантов, а также шьют постельное белье. Хорошо драпируется. Существуют сорта атласа: муаровые, узорчатые, гладкие, тяжелые и др.

Шармез

Шелк схож с атласом: такая же глянцевая лицевая гладь и матовая изнаночная. Но шармез тоньше атласа и нежнее. Прекрасен в одежде, ткань буквально струится по телу, принимая формы фигуры.

Шелк-сатин

Плотное глянцевое полотно получают из соединения хлопкового сатина и шелка. Ткань дешевле шелка, долговечнее. Из шелк-сатина шьют постельное белье, рубашки.

Шифон

Очень тонкая, нежная, полупрозрачная ткань полотняного переплетения. Может иметь креповую скрутку, что влияет на плотность и прочность материи. Идеально подходит для пошива легких летних платьев, сарафанов, блузок, шарфов.

К разновидностям шифона относятся перламутровый перлшифон, атлас-шифон, креп-шифон, шифон-жаккард.

Газ

Прозрачная легкая материя с особым переплетением нитей – две нити основы пересекаются с одной горизонтальной уточной. Слабое плетение позволяет быть материи такой воздушной.

Разновидности газа в зависимости от внешнего вида, методов переплетения нитей: рис, марабу, кристалл, иллюзион.

Креп

Тонкая плотная шелковая ткань, изготовленная из нитей с высокой креповой круткой основы и слабо скрученных нитей утка. Поэтому имеет внешний вид со слегка фактурным рельефом.

Виды крепдешина: креп-шифон (прозрачное воздушное полотно), креп-сатин (гладкая поверхность), креп-жоржет (гофрированное блестящее полотно), крепдешин.

Плательный и костюмный вид материи.

Органза

Полупрозрачная воздушная в меру жесткая материя из туго скрученных шелковых нитей. Бывает матовой или с переливающимся эффектом, набивной или гладкокрашеной. Жатую органзу получают методом обработки прессом. Используют для шитья концертных платьев, декоративных украшений – цветов, бантов.

Также используют как гардинный текстиль для украшения окон.

Муслин

В переводе с фр. Mousseline — кисея. Тончайшая прозрачная ткань полотняного переплетения, изготовленная из туго скрученных шелковых нитей.

Из муслина шьют бальные платья, пеньюары, платки, косынки.

Шелковая вуаль

Французское слово Voile в переводе: дымка, занавес. Гладкая полупрозрачная шелковая материя. Вуаль бывает набивная, крашеная, с вышивкой, кружевами. Используют в качестве украшения женских шляпок и причесок.

В отличии от органзы имеет мягкую структуру.

Легкая, невесомая материя используется как украшение для шляпок и женских причесок. Шикарно смотрится свадебная фата из шелковой вуали.

Тафта

Персидское слово Taffeta — в переводе сотканное, скрученное. Блестящая тонкая ткань полотняного переплетения из очень туго скрученных шелковых и хлопковых нитей. Поэтому тафта имеет плотную жесткую структуру, мнется ломкими складками, хорошо сохраняет форму.

Используют для шитья верхней одежды, вечерних нарядов, нижних юбок, портьер.

Туаль

Ткань высокой плотности полотняного переплетения. Имеет легкий блеск, отлично держит форму. Используют в качестве подкладки при пошиве галстуков, платьев.

Чесуча (дикий шелк)

Удивительный материал с неоднородной фактурой, за счет того, что нити имеют разную толщину В производстве используют пряжу, полученную от дикого шелкопряда — тусса. Полотно прочное, мягкое, хорошо драпируется, но требует деликатного ухода. Используют при пошиве портьер, одежды.

Фуляр

Тонкая изящная материя. Из фуляра шьют легкие платки, шарфы, палантины. Пользуется популярностью у мастеров батика, краски ложатся на ткань идеально.

Дюпон

Ткань очень плотная, жесткая, с легким глянцем. Индийский дюпон самый популярный материал. Используют для пошива штор, постельного белья, вечерней одежды.

Шелк эпонтаж (эпонж)

В переводе с французского eponge – губка. Ткань полотняного переплетения с шероховатой поверхностью однотонная или с геометрическим рисунком – клетка, полоска, меланж. Шьют женские и детские платья.

Свойства материалов

Фуляр обладает свойственными характеристиками и качествами – материал неимоверно мягкий, тонкий, не тяжелый, почти что воздушный. Снаружи – пропускающий свет, с жемчужным блеском.

  • гипоаллергенность. Настоящий шелк не считается аллергеном и кожу не раздражает. Это особенно ценно для шейных платков, так как коже на шее нежная и чуткая;
  • антибактериальность. В составе шелковых волокон содержится серицин – вещество, которое отпугивает пылевого клеща, грибков плесени и других микроогранизмов;
  • терморегулирующие свойства. Фуляр способен приспасабливаться под температуру тела, в холод он греет, а в жару приятно охладит;
  • гигроскопичность. Может вбирать влагу до трети собственного веса;
  • эффект лечения. Шёлк имеет элемент фибрион, который обладает омоложивающими характеристиками, увеличивает ее упругость и пластичность, делает лучше кровообращение;
  • замечательная драпируемость. Фуляр великолепно драпируется, ложится при надобности привлекательными складочками.

Из плохих качеств можно подчеркнуть:

малую стабильность. Фуляр – тонкая ткань, требующая аккуратного обращения.

Шейный платок: разновидности, особенности

Шейный платок (крават) – вечная классика, яркий элемент винтажного стиля. Будучи популярным в стране туманного Альбиона в конце XIX – начале XX веков, он и сегодня не теряет актуальности.

Сегодня эту незаурядную и оригинальную, но очень стильную деталь могут носить и современные представители сильного пола, достаточно лишь научиться правильно завязывать платок. Есть несколько способов эстетично оформить узел кравата, и не стоит думать, что искусство драпировки доступно лишь стилистам и гурманам моды.

Существует три разновидности шейного мужского платка, каждый из которых имеет свои особенности.

Аскот

Аскот – классика жанра. Название шейный платок получил от английской деревни с одноименным названием, где проводились самые крупные в Европе скачки на лошадях. Джентльмены использовали его исключительно для деловых и светских мероприятий, которые не подразумевали вольностей в одежде. В повседневной жизни мужчина с платком аксот выглядел бы по меньшей мере странно. Сегодня эта разновидность аксессуара является наиболее популярной.

Аскот представляет собой полоску ткани, скроенную по косой. Повязывать аксессуар следовало поверх сорочки, легко и непринужденно. Треугольный конец аскота располагался на груди, кончики небрежно заводились под шею и закладывались спереди. Изделия отшивались из тканей неброских расцветок, сдержанного шика платку добавляли дорогие изысканные фактуры и золотая английская булавка или жемчужная брошь, эффектно скрепляющая узел.

Фуляр

Фуляр (не путать с футляром) появился значительно позже аскота. Главное его отличие – в более свободной и неформальной форме. Так, фуляр можно носить под клубный пиджак, кардиган и даже куртку. Представляет собой отрез материи шириной 10 см и длиной не менее 1 метра. Ткань для фуляра должна быть мягкой и податливой, чтобы платок образовывал эффектные драпировки. Расцветка допускается любая, самыми популярными на сегодняшний день считаются индийские огурцы, горох, полоска.

Фуляр, так же, как и аскот, небрежно обматывается вокруг шеи и заказывается булавкой.

Плюсы и минусы полотна

К преимуществам материала относят следующие свойства:

  • внешняя привлекательность;
  • легкость и мягкость;
  • благородный блеск;
  • гигиеничность и безопасность;
  • гипоаллергенность;
  • антибактериальный эффект (благодаря серицину в ткани не заводятся пылевые клещи и не размножаются бактерии);
  • терморегуляция;
  • способность мягко драпироваться и создавать струящийся эффект;
  • белковый компонент фиброин способствует улучшению кровообращения, повышает упругость кожи.

К недостаткам нужно отнести такие качества:

  • необходимость в бережном обращении и деликатном уходе;
  • тонкие полотна не обладают прочностью;
  • стоимость.

Особых навыков и приспособлений потребует процесс пошива изделий из футляра.

Что нужно знать о составе тканей?

От того, из каких волокон состоит материал, во многом зависит его применение. Например, полотно из чистого льна или хлопка – вариант для летнего или весеннее-осеннего сезона, а из шерсти – для зимы.

Итак, по составу материалы делят на следующие группы.

  • Натуральные. Состоят из натуральных волокон: льна, хлопка, шелка, шерсти. Первые два вида – самые гипоаллергенные.
  • Искусственные. Их изготавливают из натурального сырья путем химической переработки. Сырьем чаще всего служит целлюлоза, реже – хлопок или белковые компоненты. Самые распространенные искусственные ткани – вискоза, ацетат, триацетат, казеиновые волокна.
  • Синтетические. Изготавливаются полностью из полимерных материалов, получаемых химическим путем (полиакриловые, полиамидные, поливинилхлоридные, полиэфирные, полипропиленовые, полиуретановые материалы). Названий тканей из синтетических волокон множество: нейлон, капрон, лавсан, микрофибра, полиэстер, бифлекс… По внешнему виду они могут напоминать натуральные текстуры, но по свойствам зачастую во многом им уступают.
  • Смесовые. Из названия понятно, что в их составе – смесь волокон: натуральных с синтетическими или другими натуральными. Вариантов таких сочетаний – множество. Самые известные – хлопок с лайкрой, шерсть с хлопком, лен с эластаном или лавсаном, шерсть с вискозой.

Состав определяет гигиенические, эксплуатационные свойства текстиля, а также его стоимость. Натуральный – самый дорогой, синтетика – самая дешевая.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WOW Этикетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: