Как определить долевую нить на ткани при растяжении

Особенности расположения нити основы

Чтобы точно определить долевую нить, необходимо знать следующее:

  • Основа всегда расположена вдоль кромки ткани.
  • Начесанный ворс располагается в направлении ворса.
  • Если рассматривать малоплотную ткань на свет, можно заметить, что расположение основы более прямолинейное, чем утка.
  • В полушерстяных и полульняных тканях долевая нить хлопчатобумажная.
  • В полушелковой материи нить основы — шелковая.
  • Плотность по основе в большинстве тканей больше, чем плотность по утку.

Отмечают направление долевой нити на выкройке с помощью стрелки.

Для уточнения расположения основы применяют следующие советы:

  1. Если материя новая, то сделать ошибку сложно, ведь она находится вдоль кромки. Долевая отличается от поперечной своей низкой растяжимостью. Лоскуток ткани тянут в руках, в направлении вдоль и поперек. Где материал менее эластичен, там и располагается долевая нить.
  2. Установить расположение нитей можно по звуку. Для этого нужно резко натянуть ткань по долевой, в результате будет слышен звонкий хлопок. В обратном направлении звучание более глухое.
  3. Ткань можно дополнительно исследовать на свету. Визуально будет заметно, что нити основы гладкие, плотные и ровные. Они более скрученные по сравнению с поперечными.

Если на материи присутствует кромка, то применяется тот же метод, что и на других материалах. Долевая нить будет располагаться параллельно кромке трикотажного полотна.

В случае, когда она срезана, определить расположение несложно. Следует внимательно посмотреть на полотно: где видны столбики и петли. Направление столбиков соответствует расположению основы.

С отдельными разновидностями трикотажного полотна нужно обращаться бережно, потому что его петли могут распускаться, образуя «стрелки».

На некоторых разновидностях такой ткани определяют направление нитей по краю, который заворачивается трубочкой. По основе полотно располагается ровно.

Рядов с петлями на рыхлом полотне нет, а если срезать кромку, то определение направления основы становится сложной задачей. Однако существуют секреты, согласно которым определяют долевую нить безошибочно на любой ткани.

Для этого берут лоскут ткани и подносят к источнику света (окну или лампе). Нити основы обычно расположены равномернее, чем поперечные, и видны лучше.

Некоторые закройщики и портные быстро определяют не только расположение основы, но и лицевую и изнаночную сторону. Сделать это не составляет труда. Поэтому они осматривают ткань перед раскроем.

Лицевая часть обычно гладкая, а недостатки в виде узелков и неровностей выводят на изнаночную сторону. По кромке ткани расположены дырочки — они сохраняются после освобождения материала со станка.

Если тщательно осмотреть их, то вход иглы и гладкая поверхность будут соответствовать изнаночной стороне, а выход и шероховатая ткань — лицевой.

При расположении выкроек на ткани следует наносить направление основы на каждую деталь. Если не соблюдать эти рекомендации, то готовое изделие потеряет свой внешний вид и растянется после стирки.

Определение долевой нити в ткани

Для уточнения расположения основы применяют следующие советы:

  1. Если материя новая, то сделать ошибку сложно, ведь она находится вдоль кромки. Долевая отличается от поперечной своей низкой растяжимостью. Лоскуток ткани тянут в руках, в направлении вдоль и поперек. Где материал менее эластичен, там и располагается долевая нить.
  2. Установить расположение нитей можно по звуку. Для этого нужно резко натянуть ткань по долевой, в результате будет слышен звонкий хлопок. В обратном направлении звучание более глухое.
  3. Ткань можно дополнительно исследовать на свету. Визуально будет заметно, что нити основы гладкие, плотные и ровные. Они более скрученные по сравнению с поперечными.

Если на материи присутствует кромка, то применяется тот же метод, что и на других материалах. Долевая нить будет располагаться параллельно кромке трикотажного полотна.

В случае, когда она срезана, определить расположение несложно. Следует внимательно посмотреть на полотно: где видны столбики и петли. Направление столбиков соответствует расположению основы.

С отдельными разновидностями трикотажного полотна нужно обращаться бережно, потому что его петли могут распускаться, образуя «стрелки».

На некоторых разновидностях такой ткани определяют направление нитей по краю, который заворачивается трубочкой. По основе полотно располагается ровно.

Рядов с петлями на рыхлом полотне нет, а если срезать кромку, то определение направления основы становится сложной задачей. Однако существуют секреты, согласно которым определяют долевую нить безошибочно на любой ткани.

Для этого берут лоскут ткани и подносят к источнику света (окну или лампе). Нити основы обычно расположены равномернее, чем поперечные, и видны лучше.

Основные виды раскладок выкройки на ткани

Проанализировав материал, приступаем к непосредственной раскладке. Решая, как разложить ткань при раскрое, учтите, что выбор варианта раскладки определяется, исходя из рациональности и экономичности в каждом конкретном случае.

В этом случае ткань складывается кромка к кромке, по долевой нити, лицевыми сторонами внутрь.

Ткань складывается поперек долевой линии, срез к срезу, лицевыми сторонами внутрь.

Частичный сгиб

Ткань складывается лишь с одной стороны по долевой, лицевыми сторонами внутрь. Этот способ позволяет максимально рационально использовать ткань для любой ширины.

В таком варианте края ткани укладываются по нити основы к середине полотна, лицевыми сторонами внутрь.

В разворот

Ткань раскладывается в один слой, без сгибов, лицевой или изнаночной стороной вверх. Такой вариант подходит, если вы кроите по косой, а также если ваша ткань имеет рисунок или узор, который необходимо совместить. Этот способ удобен для тонких тканей (например, для шифон) и объемных, толстых. В этом случае детали выкройки раскладывают в зеркальном отображении, если они сшивные, или в разворот, если цельнокроеные.

Выбрав способ раскладки, укладываем детали на материал, оставляя свободное пространство для припусков на обработку. Не следует сразу же намелять — ищите наиболее рациональную раскладку до тех пор, пока не убедитесь, что потери ткани будут минимальными!

После окончательной раскладки на ткани всех деталей приколите их булавками и обведите по контуру портновским мелком или специальным маркером. Подробнее о способах разметки вы можете почитать в нашем специальном материале:

Способы разметки деталей выкройки на ткани

Далее нанесите припуски на обработку — по 1,5 см, по низу деталей — 3−4 см и отметьте все контрольные линии.

LiveInternetLiveInternet

  1. Долевая нить всегда идет вдоль кромки ткани.
  2. Если на вашем отрезе нет кромки, определить долевую нить можно, если потянуть ткань: нити основы при ткачестве натянуты туго, а нити уточные идут свободнее, поэтому долевая нить менее растяжима. По этой же причине именно по долевой нити ткань дает больше усадки, чем по утку.
  3. Различная степень натяжения нитей ткани позволяет провести еще один тест на определение направления долевой нити. Возьмите ткань у края двумя руками на расстоянии 7-10 сантиметров. Несколько раз резко распрямите ткань в данном месте, при этом вы должны услышать хлопок. Основа ткани из-за сильного натяжения издает при этом звонкий хлопок, а уток — более глухой.
  4. Если на ткань посмотреть на свет, то вы увидите, что одни нити расположены более равномерно, другие (перпендикулярно первым) — более неровно. Долевая нить проходит в направлении более равномерных нитей.
  5. Если ткань имеет начес, то он обычно располагается вдоль долевой нити.
  6. Если в суконной ткани в одном направлении идут хлопчатобумажные нити, в другом – шерстяные, то шерстяные нити всегда уточные.
  7. Трикотажная ткань тянется в разные стороны, но по-разному. Вдоль основы трикотаж вытягивается в трубу, а поперек основы — гармошкой.
  8. При несоблюдении направления долевой нити готовое изделие может сильно вытянуться, быстро потерять форму или некорректно сидеть на фигуре.

https://www.kakprosto.ru/kak-18939-kak-opredelit-dolevuyu-nitОпределение лицевой стороны ткани. Для определения лицевой стороны ткани прежде всего необходимо выяснить, каков тип переплетения нитей у данной ткани. Ведь ткань состоит из двух систем нитей, переплетенных под прямым углом: продольных нитей — основы и поперечных — утка.

Основными переплетениями являются полотняное, диагональное или саржевое, сатиновое или атласное. Полотняное переплетение самое распространенное. В этом случае одна нить утка перекрывает одну нить основы. Это переплетение имеет одинаковую поверхность с обеих сторон. С таким переплетением вырабатываются ситцы, бязи, большинство бельевых тканей, платьевые ткани из натурального и искусственного шелка, шерсти. Лицевой стороной гладкокрашеных тканей с полотняным переплетением считается та, которая выглядит чище, лучше отделана, имеет меньше пушка. В набивных тканях на лицевую сторону нанесен рисунок.

Диагональное, или саржевое переплетение, образует на тканях полосы (рубчик). При этом переплетении одна нить утка перекрывает две-три нити основы или наоборот. С таким переплетением вырабатываются кашемир, бостон, шевиот, подкладочная саржа и т.д. Ткани саржевого переплетения при раскрое в противоположном направлении иногда дают разнооттеночность. Лицевой стороной в этих тканях будет та, где рубчик идет снизу слева вверх направо.

При сатиновом, или атласном переплетении, ткань имеет гладкую, блестящую поверхность. В таком переплетении у сатина одна нить утка перекрывает от 4 до 8 нитей основы, у атласа наоборот — одна нить основы перекрывает от 4 до 8 нитей утка. Лицевая сторона тканей блестящая, а изнаночная — матовая.

Кроме вышеназванных видов переплетений существуют и другие, производные от них, а также комбинированные.

Определение долевой и поперечной нитей.

Свойства долевых и поперечных нитей различны. Долевые нити дают большую усадку, чем поперечные. Вызвано это тем, что нити основы при ткачестве натянуты туго, а нити уточные идут свободнее. Поэтому, попадая под действие влаги и пара, нити основы приобретают свое первоначальное положение, то есть огибают нити утка, и ткань по длине сокращается (садится). Усадка ткани бывает преднамеренная, оказывающая положительное действие, — это так называемое декатирование. При случайном воздействии на недекатированную ткань изделие из нее тоже дает усадку, но это — отрицательное явление.

Некоторые приемы определения долевой и поперечной нити: долевая нить идет вдоль кромки; при пробе на растяжение долевая нить почти не тянется, а поперечная более растяжима; на ткани с начесом начес в большинстве случаев располагается по долевой нити; при пробе на просвет видно, что долевые нити лежат более равномерно.

https://nantoo.ru/advices/opredelenie-licevoy-storony-tkani-i-dolevoy-niti.html

Способы определения

Узнать направление нитки основы очень просто тогда, когда ткань находится в рулоне. В такой ситуации наиболее быстро и правильно определять направление по кромке, ведь долевая нить расположена параллельно уплотненному краю ткани. Таким же способом линия определяется на целом отрезе текстильного материала, из которого еще ничего не выкраивали. Найти основу сложнее, если на куске ткани не осталось кромки, или же край практически не отличается от остального полотна.

Опишем несколько методов определения основы для тканей без стретча.

Потянуть ткань в разных направлениях. Потяните ткань вдоль, поперек и под углом 45 градусов. В обычном материале долевая нить вообще не тянется, а нить утка тянется совсем немного. Под углом 45 градусов полотно тянется сильнее всего — этот факт поможет более точно определить, как именно проходит нить основы.

Просветить материал. Посмотрите на свет сквозь полотно — это позволит лучше рассмотреть структуру ткани. В большинстве тканей нити основы более ровные, чем поперечные линии.

Изучить нити переплетения. Если в составе ткани есть хлопок и шерсть, можно разобрать ткань на нити и провести эксперимент. Как правило, в таких тканях хлопковая нить является основой, а шерсть — поперечным переплетением. Вытянутые из материала продольные и поперечные ниточки подожгите: хлопок будет пахнуть жженой бумагой, а шерсть — горелыми волосами или перьями. Таким же способом можно определить основу в тканях, сотканных из хлопка и шелка. Однако в таком материале нитью основы является шелк, а нитью утка — хлопок. При сжигании шелковая нить пахнет как жженый рог, и сгорает дольше, чем хлопок.

Еще один способ найти основу — по направлению ворса, ведь ворсинки всегда располагаются вдоль необходимой линии. Если ворс слишком короткий, для нахождения долевой нити применяют другой способ — по материалу проводят рукой. Начес обычно направлен в одну сторону, поэтому ладонь будет встречать разный уровень сопротивления при разглаживании в разные стороны.

Намного сложнее определить основу трикотажа, ведь такой материал одинаково тянется во все стороны. А также в полотне нет привычных нитей основы и нитей утка — вместо них структура ткани состоит из петельных столбиков и рядов. Рассмотрим несколько способов определения долевой нити в трикотажных материалах.

  • По кромке. Найти основу ткани в рулоне или на целом отрезе ткани несложно, ведь она проходит параллельно кромке.
  • По внешнему виду при натягивании. Трикотаж тянется во все стороны одинаково сильно, например, бифлекс можно растянуть на 300% в любом направлении. Один из способов найти нить основы на отрезе ткани без кромки — внимательно осмотреть срезы материала в спокойном состоянии. Срезы полотна, проходящие вдоль долевой нити, склонны сворачиваться в трубочку.
  • По структуре. Чтобы найти основу, необходимо внимательно рассмотреть поверхность материала, состоящего из столбиков и рядов. Долевая нить в трикотажных тканях всегда проходит вдоль столбцов.
  • По форме растягивания. Стретч тянется одинаково сильно во все стороны, однако внешний вид растяжения долевой и уточной нитей отличается. Основа при растягивании сворачивается в трубочку, а поперечная нить — принимает форму гармошки.

Ткацкие переплетения: виды, особенности


RУ — раппорт по утку, RО — раппорт по основе

Жёсткость и прочность тканей полотняного переплетения наибольшая при прочих равных условиях (одинаковой структуре и толщине нитей основы и утка, одинаковой плотности ткани по основе и утку).

Классическими тканями, вырабатываемыми полотняным переплетением, являются: ситец, бязь, миткали, батист, крепдешин, креп-жоржет, креп-шифон и др.

Саржевое переплетение применяется при выработке большинства подкладочных тканей: хлопчатобумажных плательных и одёжных тканей; саржи и подкладочного шёлка. В саржевом переплетении число нитей в раппорте должно быть не менее трёх, а сдвиг равен 1. Различают саржи:

  • уточные – на лицевой стороне преобладают уточные перекрытия, например 1/2;
  • основные – на лицевой стороне преобладают основные перекрытия, например 3/1.

По сравнению с тканями полотняного переплетения ткани саржевого переплетения мягче, лучше драпируются, меньше сминаются, но менее прочные, поэтому их вырабатывают с повышенной плотностью.

Основная саржа 2/1

Основная саржа 3/1

Уточная саржа 1/2

Уточная саржа 1/3

Атласное (сатиновое) переплетение придаёт тканям гладкую, блестящую поверхность, образованную длинными основными перекрытиями в тканях атласного переплетения и уточными перекрытиями – в тканях сатинового переплетения. Рапорт атласного (сатинового) переплетения должен быть не менее пят, сдвиг – не менее двух.

Ткани атласных (сатиновых) переплетений устойчивы к трению, хорошо скользят, ещё более мягкие по сравнению с тканями полотняного и саржевого переплетений. Недостатком их является высокая осыпаемость по открытым срезам из-за малой закреплённости нитей в ткани.

Сатиновое переплетение 5/2

Мелкоузорчатые переплетения разделяются на два подкласса: производные главных переплетений и комбинированные. К первым относятся: репс, рогожка; саржа усиленная, ломанная, сложная, зеркальная, обратная; усиленный сатин. Ко вторым относятся: креповые, рельефные (диагоналевые, рубчиковые или ложное пике), продольно-поперечнопоосатые, просвечивающие или канвовые.

Репсовое переплетение образуется по типу полотняного, но с удлинением основных и уточных перекрытий. При этом несколько нитей основы или утка переплетаются как одна нить. Ткани репсовых переплетений, такие как фланель, могут быт без рубчика и напоминать полотняные.

Основный репс 2/2

Уточный репс 2/2

Рогожка — двойное или тройное полотняное переплетение, в котором происходит симметричное удлинение основных или уточных нитей. Переплетением рогожка вырабатываются хлопчатобумажные и льняные ткани, некоторые шелковые и шерстяные ткани.

Рогожка 2/2

Комбинированные переплетения образуются чередованием или комбинированием простых. К комбинированным переплетениям относятся продольно- и поперечнополосатые, креповые, рельефные и просвечивающие.

Раппорт просвечивающего переплетения на базе основного и уточного репса 3/3

Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 1/4

Раппорт вафельного переплетения на базе ромбовидной саржи 1/4

К сложным переплетениям относятся двухлицевые, двухслойные, пике, ворсовые, петельные и перевивочные. Такие ткани вырабатывают из нескольких (трёх и более) систем основных и уточных нитей.

Двухлицевые (полуторослойные) переплетения образуются тремя системами нитей: две основы и один уток или два утка и одна основа. Наличие второй системы основных или уточных нитей позволяет вырабатывать ткани, имеющие на лицевой и изнаночной сторонах нити различного качества и цвета.


Двухлицевое (полуторослойное) переплетение

Двухслойные переплетения состоят из четырех или пяти систем нитей, переплетающихся плотно между собой или образующих две ткани соединённые одной или дополнительной пятой системой. Лицевая и изнаночная стороны тканей двухслойных переплетений могут состоять из одинаковых нитей или нитей, различных по волокнистому составу, качеству, строению и окраске.


Двухслойное переплетение

Двухлицевые и двухслойные переплетения применяются для выработки драпов, некоторых шерстяных пальтовых тканей, хлопчатобумажной байки, сатина-трико.

Как строится ткань

Полотно сплетается из двух систем нитей, которые носят название основа, или долевая и уток. Первые располагаются вдоль кромки и параллельно друг другу. Основа обычно однородная и очень прочная. В процессе ткачества опорные нити подвергаются растяжению и перегибанию, и, чтобы сохранить их прочность, долевые нити укрепляют клеящими составами — шлихтой.

Нить утка располагается перпендикулярно основе и тянется от кромки до кромки. Уток подвергаются меньшей нагрузке при создании полотна, поэтому на эту роль берутся менее прочные и неоднородные нити. И ещё одно отличие от основной пряжи, которая на всём полотне остаётся неизменной: уток может состоять из волокон разного цвета.

Сначала на станок натягиваются долевые нити. Уток используется уже в процессе. Он закладывается разными способами, что и формирует виды материй.

Базовые способы переплетения:

  • полотняное — однородное, зернистое при использовании перекрученной пряжи;
  • саржевое — похоже на полотняное, с диагональным рубчиком;
  • атласное и сатиновое — гладкое за счёт того, что уток идёт в основном под основой, выходя на лицевую сторону через 4 нити или реже.

У всех базовых типов переплетения есть производные усложнённые версии, которые и определяют многообразие материй.

Урок №92 «Нить основы (Н.О.) на деталях одежды»

Правильное расположение лекал в раскладке по отношению к направлению нити основы и утка ткани имеет большое значение. При несоблюдении направления нитей основы в деталях искажаются их форма, линии и швы изделия, что осложняет соединение деталей при шитье.

В основных деталях верхней одежды нить основы при раскладке лекал должна проходить следующим образом.

В спинках:

  • в цельных спинках — параллельно линии, проведенной посередине, вдоль детали (рис. 141, а);
  • в спинках, состоящих из двух частей, на тканях в полоску — параллельно среднему срезу, от талии до низа (рис. 141, б);
  • в спинках, состоящих из двух частей на гладкокрашеных тканях — параллельно линии, соединяющей нижний угол среднего среза и его наиболее выступающую точку в области лопаток (рис. 141, в);
  • в спинках, состоящих из трех частей,- параллельно линии, проведенной посередине спинки при складывании всех частей вместе (рис. 141, г);
  • в спинках с кокетками и отрезных по линии талии — параллельно линиям, проведенным посередине вдоль деталей (рис. 141, д);
  • в правых и левых частях спинок изделий (прилегающих и полуприлегающих по талии) из тканей с рисунком полоски должны располагаться симметрично, а в спинках с кокетками полоски на кокетках и нижних частях спинок должны совпадать по всей ширине спинки или в средней ее части (в спинках со складками).

В полочках:

  • в цельных полочках и в полочках из двух частей — параллельно нижней части линии полузаноса, расположенной ниже верхней бортовой петли (рис. 142);
  • в полочках с кокетками направление нитей основы на кокетках и полочках совпадают; полоски ткани на кокетке и полочках также должны совпадать.

В верхних половинках рукавов:

  • во втачных рукавах — параллельно линии, соединяющей концы переднего перегиба (переката) половинки рукава (рис. 143, а);
  • в рукавах реглан с верхней вытачкой — параллельно линии, проходящей посередине вдоль детали (рис. 143, б);
  • в рукавах реглан со швом посередине — вдоль половинки рукава параллельно линии, проходящей по среднему срезу от низа до начала плечевой части половинки рукава (рис. 143, в).

В нижних половинках рукавов:

  • во втачных рукавах — параллельно линии, соединяющей верхний и нижний углы переднего среза (рис. 143, г);
  • в цельных рукавах — посередине вдоль детали;
  • в рукавах, переходящих в кокетку (в пальто из шелковых или хлопчатобумажных тканей без подкладки), нити основы проходят параллельно линиям срезов кокетки.

В хлястиках спинок, поясе и шлевках:

  • для обработки конца пояса — параллельно линии, проведенной посередине поперек детали, а в боковых шлевках — посередине вдоль детали;
  • в хлястиках полоски должны совпадать с направлением полосок на спинке (до складок или вытачек).

В клапанах, накладных карманах, подзорах карманов без клапанов, листочек и подзоре верхнего прорезного кармана нити основы совпадают с нитями основы полочек при наложении верхних краев данных деталей по линиям разметки на полочках.

В обтачках прорезных карманов, листочках боковых и верхних накладных карманов, листочках прорезных боковых карманов нити основы проходят параллельно линиям, расположенным посередине вдоль деталей.

В хлястиках, патах, отложных манжетах рукавов нити утка совпадают с нитями утка верхних половинок рукавов; в притачных манжетах нити основы располагают параллельно линии, проходящей посередине вдоль детали.

В верхнем воротнике:

  • нити утка проходят параллельно прямой линии, соединяющей концы отлета воротника (рис. 144, а);
  • в воротнике с отрезкой стойкой (в пальто из шелковых и хлопчатобумажных тканей без подкладки) нити основы в стойках совпадают с нитями основы воротника.

В нижнем воротнике:

  • в изделиях без застежки доверху (с воротником, как у пиджака) нити основы проходят параллельно срезу раскепа (рис. 144, б);
  • в изделиях с застежкой доверху нити основы или утка проходят параллельно концам нижнего воротника;
  • в изделиях без подкладки нити основы или утка совпадают с нитями основы верхнего воротника.

В подбортах:

  • нити основы проходят параллельно внешнему срезу лацканов (рис, 144, в);
  • в изделиях, имеющих значительную выпуклость по внешним краям лацканов (больше 1 см), нити основы проходят параллельно внешним краям подбортов, расположенным ниже линии талии.

Для отдельных моделей женских пальто и костюмов возможно иное расположение нитей основы в деталях, чтобы использовать рисунок ткани в качестве отделки. В этих случаях некоторые детали изделия имеют отклонения от нормального расположения нити основы, равные 45 — 90′.

В деталях брюк из основной ткани нити основы расположены следующим образом.

В передних и задних половинках нити основы проходят параллельно линии, соединяющей точки середины ширины половинок брюк внизу и на уровне колена (рис. 145, а).

Задание:

В каких случаях применяется в подологии?

Самая распространенная область применения титановой нити для ногтей – это лечение и профилактика онихокриптоза. За счёт анатомических особенностей и других факторов в зоне повышенного риска врастания находится большой палец ноги. Также проволока помогает при воспалении ногтевых валиков, утолщении, отслойке ногтевой пластины.

До появления такого метода проблему решали хирургическим путем. Это влекло за собой дополнительное травмирование тканей, длительную, болезненную реабилитацию. А самое неприятное – высокий риск рецидива, так как причину врастания никто не устранял.

Реабилитация

Реабилитационный центр «Лаборатория движения», созданный на базе ЦМРТ в Санкт-Петербурге, специализируется на восстановлении после заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата. Пациентам, перенесшим растяжение связок голеностопа, после снятия отека и уменьшения воспаления назначается комплекс физиотерапевтических процедур:

Для улучшения функциональности мышц стопы проводится ортезирование, кинезиотейпирование, массажные процедуры и занятия ЛФК. Грамотно составленная реабилитационная программа обеспечивает более раннюю мобилизацию, снижает риск повторного травмирования и предотвращает развитие суставной нестабильности.

Наложение кинезиотейпов – ленты-пластыри для профилактики травм, в период реабилитации.

Введения лечебных препаратов под кожу в биологически активные точки на теле человека.

Лечение людей с хроническими болезнями опорно-двигательного аппарата, легких, нервной системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WOW Этикетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: