Разнообразие костюмных материалов

Преимущества и недостатки

Материал этого типа облагает многими преимуществами, «подаренными» ему в первую очередь составом. К ним относятся:

  • многофункциональность;
  • эстетичность;
  • прочность;
  • долгий срок службы;
  • способность к драпировке (формоустойчивость);
  • практичность;
  • простота ухода.

Полотно устойчиво к воздействию окружающих факторов. Краска не выцветает даже после многочисленных стирок. Ткань гальяно отличает высокое качество, недаром она так активно использовалась бывшим главным дизайнером дома Кристиан Диор.

Однако и в этой бочке меда не обошлось без ложки дегтя.

Из минусов стоит отметить способность к накоплению статического электричества, среднюю степень сминаемости и ряд сложностей в работе с тканью. Как пример, она сыпется на срезах.

По мнению многих модельеров, ткань гальяно в качестве подкладки позволяет изделию лучше держать форму, делая костюм или платье более презентабельным и привлекательным

И хотя в продаже встретить этот материал сложнее, он явно стоит того, чтобы на него обратили внимание

Источник

Состав

Текстиль galliano производят в двух вариантах: из синтетических или искусственных волокон — полиэстера и вискозы. Ткани из ПЭ более легкие и тонкие, предназначены для использования в качестве подкладок юбок, платьев, брюк.

Вискозные полотна используют в тяжелых моделях: пальто, куртки, плащи, костюмы. Эти ткани в сравнении с полиэстеровыми тяжелее.

Созданный как подкладочный материал, гальяно нашел широкое применение благодаря прочности и привлекательности, и стал самостоятельной единицей. Из него стали шить блузки, женственные платья, предметы бельевой группы, комплекты одежды.

Турецкие производители предлагают поливискозу гальяно с содержанием 35% ПЭ. Китай поставляет смесовые варианты, где искусственное волокно (вискоза) составляет 25%.
Для эластичных изделий выпускают подкладочную ткань стрейч с добавлением эластана до 5%. Костюмная ткань гальяно создается преимущественно из вискозных волокон.

Мода в XIX и X вв.

После французской революции 1789 года сгладилось сословное разделение одежды. В XIX веке стартовало производство одежды для всех слоев населения. Со второй половины века приличный гардероб стал доступен даже для крестьян

Большое внимание при производстве одежды стали уделять эргономичности, удобству. Был разработан мерочный и пропорционально расчетный крой

В XX веке произошло разделение одежды на множество видов по стилям, формам, назначению, материалам.

Мода в Новое время развивалась и изменялась стремительно. Отметим лишь значимые факты:

  • 1820-е — развитие французского стиля ампир, женская одежда начинает напоминать античную, у англичан появилась укороченная куртка спенсер;
  • 1830-е — мужчины носят редингот, рубаху с воротом фатермордер, узкие брюки, жилет, а на голове шляпу-цилиндр, женщины — платья с осиной талией, колоколообразной юбкой и большим декольте;
  • 1860-е — в моде кринолин;
  • 1880-е — время платьев с тугим корсетом и юбкой-турнюром;
  • 1900-е — мужчины ходят в цилиндрах, в моде пелис — длинное утепленное мехом пальто, женщины отказываются от турнюра, затем и от корсета, зато носят большущие шляпы;
  • 1920-е — юбки становятся все короче, мужчины выходят в свет в смокингах;
  • 1930-е — время скромности и женственности;
  • 1940-е — время стиляг, после войны настал период нарочитой роскоши в одежде, Кристиан Диор и Коко Шанель представляют свое видение моды;
  • 1950-е — женщины стали носить брюки;
  • 1960-е — популярны мини-юбки;
  • 1980-е — формирование дресс-кода, костюм становится отражением статуса человека, активное развитие альтернативных направлений в моде, например, деконструктивизма;
  • 1990-е — модными стилями становятся эко, минимализм, унисекс.

Ткани, которые не растягиваются

Материалы, которые не тянутся, могут быть изготовлены как из 100% натуральных волокон, так и из синтетических. Данная особенность объясняется специальной техникой переплетения волокон. Хорошими характеристиками отличаются:

  • лен — легкий и одновременно плотный, отличается хорошей практичностью, так как не рвется и не теряет внешний вид длительное время;
  • поплин — имеет в составе 100% хлопок, благодаря специальной технике изготовления не деформируется даже при длительном использовании.

Такой же показатель имеет и вискоза, если в полотне не присутствуют стрейчевые нити. В то же время материалы, что не растягиваются, могут быть эластичными, если воспринимать данную характеристику как способность быстро вернуть прежний вид (к примеру: рибана, интерлок и эластан).

Лирическое отступление или мужчины в юбках

Мужские юбки лишь в последние годы перестали быть табу для стран Европы и Америки. Русскоязычные народности не поддаются этой моде, но чуть более лояльно относятся к удлиненным рубашкам (вследствие архаичных генетических воспоминаний).

Неправильно думать, что именно шотландские килты стали прообразом моделей, которые современные дизайнеры мужской одежды стараются продвинуть на главных подиумах всего мира. Более точное представление даст история этого шерстяного клетчатого куска ткани.

Килты носили только те шотландские кланы, которые обитали в горных местностях. Отрез теплой ткани наматывался вокруг бедер и закреплялся поясом с сумкой. В случае непредвиденной ночевки, на очень свежем горном воздухе, часть килта трансформировалась в уютное одеяло подстилку. Сам термин килт произошел от древнеисландского слова «складчатый».

Но не только Шотландию можно считать распространительницей брутального образа воина в килте. На самом деле, есть еще множество стран, где мужчине совсем не зазорно носить эту вещь унисекс:

  • Саронги у жителей Индонезии или Малайзии;
  • Изары в Саудовской Аравии и Омане;
  • Футаны в ортодоксальном Йемене;
  • Мунди и дхоти в Индии;
  • В Восточной Африке – кикои;
  • Кикепы на Гавайях;
  • Малонги на Филиппинах;
  • Сампоты в Камбодже;
  • Каомачи в Таиланде.

С развитием туризма совсем не лишним будет узнать, что носят граждане курортных мест принимающей страны.

Современная юбка для мужчин начала свое шествие по подиумам, пропагандируемая в начале 80-х Реем Петри, одним из самых влиятельных стилистов. Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо, Готье, Гальяно, Вествуд – все эти дизайнеры креативили с мужскими моделями, создавая новый модный феномен. Сегодня мужские юбки появились даже в коллекциях самого известного масс-маркет бренда H&M

Главное помнить о важном нюансе! Мужчине, чтобы избежать слащавости в образе, лучше дополнить комплект строгим пиджаком, удлиненным классическим кардиганом или кожаной курткой. Не забудьте и о подходящей, мощной на вид, обуви

Еще один совет: для начала сочетайте с юбкой узкие штаны, обтягивающие ноги. Авангардности и стиля добавят образу шляпы, кожаные перчатки.

Основные минусы синтетики

  • Обладают низкой гигроскопичностью, т.е. водопроницаемостью, плохой впитываемостью влаги, выделяемой человеческой кожей (пота). Вследствие чего частое ношение одежды из синтетических материалов может привести к нарушению теплообмена и циркуляции воздуха.
  • Большая часть синтетических тканей хорошо впитывает в себя и надолго сохраняет неприятные запахи. Избавиться от запаха можно только после стирки изделия.
  • Покупая дешёвую одежду из синтетики, человек рискует приобрести изделие из некачественного сырья, в состав которого могут входить вредные и токсичные вещества. Особенно это актуально для детских товаров.
  • На такие ткани возможно возникновение аллергии, особенно у людей к этому предрасположенных. Выражаться она может в виде кашля, насморка, высыпаний на коже, зуда. Но есть синтетика с гипоаллергенными свойствами: акрил, модал и др.
  • Некоторые материалы обладают повышенной электризуемостью (нейлон, капрон и др.).
  • Одежда из синтетики не согревает в холодную погоду, а при высоких температурах в ней жарко.
  • При шитье одежды из синтетических тканей нужно учитывать такие особенности материала, как повышенная осыпаемость срезов, скользкая поверхность.
  • При стирке и глажке обязательно нужно соблюдать температурный режим, так как данные материалы отличаются высокой расплавляемостью. Обычно изделия из таких тканей стирают при 30-40°C, для некоторых возможна стирка при 60°C. Нужно внимательно изучать ярлыки на вещах.

Применение

Подкладочный материал применяют по прямому назначению. Он сочетается со всеми видами классических тканей: велюр, вельвет, кожа, драп, габардин, деним, гипюр. Легкие полиэстеровые полотна используют в подкладках для юбок и женского платья. Вискозные — для костюмов.

Мнение эксперта
Алена
Эксперт и технолог по тканям Алена Хлебникова готова ответить на ваши вопросы.

Остались вопросы — пишите смело! Помогите другим узнать больше.

Гальяно применяют для пошива легких блуз, платьев с драпировкой, фалдами, воланами. Из текстиля шьют пижамы, пеньюары, белье.

Материал не выгорает, не линяет. В палитре нет ярких вызывающих цветов, что позволило использовать костюмный вариант в производстве офисной одежды, практичной и износостойкой.

Советский химический прорыв

Тамара Макарова, Софи Лорен, Сергей Герасимов, Екатерина Фурцева и Марина Влади на московском кинофестивале, 1965 г.

В Советском Союзе нейлоновые чулки появились только через 20 лет

Руководство страны, наконец, обратило внимание на успех буржуазной химической промышленности и дало отечественным ученым неизменное задание «догнать и перегнать!» Произошло это благодаря содействию министра культуры Екатерины Фурцевой, к которой обратился химик Николай Семенов

Последнего давно терзало катастрофическое отставание советской науки от мировой, а Екатерина Алексеевна, как женщина, была крайне неравнодушна к красивым вещам. Она нашла подход к Хрущеву и на одном из пленумов партии внесла предложение, которое изменило всю дальнейшую судьбу советской моды.

Кричащая мода 1960-х.

Правительство выделило огромные деньги на создание химической отрасли буквально с нуля. Дело пошло столь успешно, что в 1956-ом Николай Семенов получил Нобелевскую премию. «Химизация всей страны» развернулась по полной. Граждане с восторгом покупали бытовые предметы из новых материалов: пластмассовые щетки, торшеры, клеенку для стола и пр.

Таффета (тафта)

В переводе с персидского языка слово «тафта» означает сотканный материал. Таффета – это плотная, даже немного жесткая ткань с ломкими складками и переливающимся глянцевым блеском лицевой стороны. Переплетение туго скрученных нитей – полотняное («нитка через нитку»). Ткань изготавливают из шелка, хлопка и синтетики. Из тафты делают мебельную обивку, сценические костюмы, торжественные и повседневные предметы гардероба.

Достоинства:

  • мягкость, легкость и надежность;
  • не электризуется;
  • пластичность и формоустойчивость;
  • водоотталкивающие свойства.

Применяется для пошива:

  • подкладки для юбок и платьев;
  • самостоятельных нижних юбок;
  • штор.

Жесткие разновидности тафты используют для того, чтобы придать изделию объем и форму. Также из материала создают свадебные, вечерние платья и пышные подъюбники, а также покрывала и декоративные подушки. Недостатков у материала мало: необработанные края осыпаются, ткань садится при стирке, мнется.

Кримпленовая одежда сегодня

Сегодня одежда из кримплена встречается намного реже. Мода давно ушла. Более того, появились новые, более дешевые и универсальные виды материалов. Несмотря на это, хоть и технологии изготовления ткани не сильно изменились, костюмы, юбки и платья из него и сегодня смотрятся стильно и хорошо сохраняют форму. Ткань достаточно теплая и не выделяет вредных для организма веществ, хотя и может провоцировать аллергию у определенных людей.

Вам это будет интересно Что такое вискозное волокно, как его производят и где применяют


Современное кримпленовое платье

Важно! Не лишена современная кримпленовая одежда и недостатков: она, как и в начале своего производства, достаточно жесткая, плохо впитывает влагу и сильно электризуется. Именно поэтому, в жаркую погоду лучше надевать одежду из хлопчатобумажной ткани или на худой конец из вискозы

Кримплен не обеспечивает испарения и плохо впитывает пот, не отводя его и не обеспечивая тело прохладой в жаркие дни. В такой одежде очень жарко и душно. Кожа под длительным воздействием влаги и пота может получать раздражения и аллергии

Именно поэтому, в жаркую погоду лучше надевать одежду из хлопчатобумажной ткани или на худой конец из вискозы. Кримплен не обеспечивает испарения и плохо впитывает пот, не отводя его и не обеспечивая тело прохладой в жаркие дни. В такой одежде очень жарко и душно. Кожа под длительным воздействием влаги и пота может получать раздражения и аллергии.


Пальто

В прохладное и холодное время года под кримпленовые костюмы и платья рекомендуется надевать теплое белье. Стоит заметить, что на холоде электризуемость такой ткани повышается, но это не проблема, поскольку ее можно решить с помощью антистатиков.

Нижняя одежда и белье из этого материала больше не изготавливается, в связи с ее жесткостью и плохой гигроскопичностью. Наиболее популярным современным применением его является пошив демисезонных мужских и женских пальто.


Рельефный кримплен

Если для одежды из этого материала шестидесятых годов присущи средняя и короткая длина, простой силуэт, маленькая трапеция, глубокое декольте и узкая талия, то современные изделия характеризуются:

  • Высокой талией;
  • Вшитыми корсетами;
  • Всевозможными отделами, например, кружевами;
  • Асимметрией некоторых деталей.

Важно! Неизменным в изделиях остается сама ткань, так сильно полюбившаяся многими людьми. Современный материал окрашивается в яркие цвета, клетку, горошек и цветы

Кофта

Натуральные ткани

Считается, что натуральные материалы обладают превосходными гигиеническими свойствами. Да, они имеют привлекательный вид, но капризны в уходе и сильно мнутся. Благодаря современным технологиям стали более прочными и несминаемыми. Но чаще всего в составе немнущихся тканей есть небольшой процент синтетических или искусственных добавок.

Деним. Классическая джинсовая ткань содержит в составе только хлопок. Но комбинирование с синтетическими волокнами (спандекс, лайкра) придает упругость и эластичность. Например, стрейч-деним прекрасно облегает фигуру, хорошо пропускает воздух. Шьют юбки, брюки, платья и комбинезоны.

Бархат. Плотный немнущийся материал с густым, немного глянцевым ворсом. Мягкая шелковистая поверхность вызывает приятные тактильные ощущения. Различают чисто шелковые ткани или с добавлением вискозы и синтетических нитей. Применяется для пошива нарядных платьев, жакетов, юбок, брюк, которые не мнутся.

Кулирка. Тонкое трикотажное полотно. Отличается мягкостью, гладкая поверхность вызывает приятные тактильные ощущения. Чтобы улучшить свойства к волокнам хлопка добавляют лайкру (не больше 10%). Шьют детскую одежду: пижамы, футболки, шорты, платья.

Футер. Плотное трикотажное полотно натурального состава (хлопок). Но может содержать небольшой процент синтетических волокон: полиэстер, лайкру. Лицевая сторона — гладкая, изнанка — мягкая и ворсистая. Трикотаж с начесом незаменим для халатов, толстовок, спортивных костюмов.

Вельветин. Легкая немнущаяся ткань с небольшим ворсом. По внешнему виду напоминает бархат, хотя не обладает достаточной мягкостью и эластичностью. Состав чаще всего натуральный, но допускается добавление синтетических волокон. Шьют платья, легкие пальто, юбки и костюмы.

Твид. Мягкая шерстяная ткань, которая не мнется. Благодаря особому переплетению нитей образуется фактурная поверхность с узелками. Пониженной сминаемостью обладает шерсть с добавлением синтетических волокон. Подходит для пошива пальто, костюмов, платьев, брюк, юбок. Из чего лучше сшить юбку, читайте в другой нашей инструкции.

Букле. Немнущаяся плотная ткань с рыхлой структурой. Благодаря особой выделке имеет шероховатую поверхность с узелками и утолщениями. Сырьем служат натуральные (шерсть, шелк), искусственные и синтетические волокна. Шьют пальто, костюмы, платья для зимы и осени.

Крэш (жатка). Жатое полотно с рельефной поверхностью. В результате продолжительного воздействия пресса на материале образуется множество мелких складок и заломов. Подобной обработке подвергаются легкие ткани: ситец, креп, атлас, шифон. Предпочтительным считается натуральный состав: шелк, хлопок, лен. Применяется для пошива летних платьев и костюмов.

Преимущества и недостатки

Материал этого типа облагает многими преимуществами, «подаренными» ему в первую очередь составом. К ним относятся:

  • многофункциональность;
  • эстетичность;
  • прочность;
  • долгий срок службы;
  • способность к драпировке (формоустойчивость);
  • практичность;
  • простота ухода.

Полотно устойчиво к воздействию окружающих факторов. Краска не выцветает даже после многочисленных стирок. Ткань гальяно отличает высокое качество, недаром она так активно использовалась бывшим главным дизайнером дома Кристиан Диор.

Однако и в этой бочке меда не обошлось без ложки дегтя.

Из минусов стоит отметить способность к накоплению статического электричества, среднюю степень сминаемости и ряд сложностей в работе с тканью. Как пример, она сыпется на срезах.

По мнению многих модельеров, ткань гальяно в качестве подкладки позволяет изделию лучше держать форму, делая костюм или платье более презентабельным и привлекательным

И хотя в продаже встретить этот материал сложнее, он явно стоит того, чтобы на него обратили внимание

Классификация юбок по длине, силуэту и крою

Возвращаясь из исторического экскурса в наше время, пора выяснить, какие виды юбок доступны поклонницам моды.

В общей классификации есть несколько основных показателей:

  • Длина;
  • Силуэт;
  • Особенности кроя.

Перечисленные показатели, в свою очередь имеют собственную внутреннюю классификацию.

  • По четырем разновидностям длины – макси (до щиколотки), миди (до середины икроножной мышцы), мини (выше колен на 15-20 см), микро (едва прикрывающие бедра модели);
  • По особенностям силуэтов – прямые, конусные (конические), клинообразные.

Самый большой простор фантазии предполагает классификация по крою, тем не менее, оставляя несколько базовых предписаний по фасонам. Среди них:

  • Тюльпан – модель от Кристиан Диора, собранная на талии и зауженная к низу. Она имитирует форму цветка, в честь которого и была названа;
  • Карандаш – узкая модель, облегающая бедра. Чаще всего ее длина до- или чуть ниже колена;
  • Колокол – узкая в талии и широкая в подоле. Именно она была популярной несколько веков подряд, а в современном варианте получила возможность «укоротиться» по максимуму;
  • Солнце и полу-солнце – конструктивно имитирует круг или полукруг, который кроится из одного куска ткани. Меньший круг, в середине большого, равен окружности талии. Особенность – заметные фалды, начинающиеся прямо от пояса;
  • Солнце-клеш – еще одна вариация предыдущей модели;
  • Годе – интересная комбинация из верха типа «карандаш» с низом (преимущественно от колена) из нескольких клиньев (от 4 до 12-ти). Модель дает возможность комбинировать между собой материалы разных фактур, корректировать фигуру, и в большей мере подходит для парадно-выходной одежды. Не бывает в мини-вариантах;
  • Пачка – изящная многослойная модель, появившаяся впервые у балерины мирового уровня Марии Тальони. Эта звезда первая встала на пуанты и надела пачку, покорив заядлых балетоманов во многих театрах мира. Успеху у современных модниц эта модель обязана актрисе Саре Джессике Паркер (сыгравшей Кэрри Бредшоу в культовом сериале девяностых «Секс и город») и креативной мега-звезде эстрады Мадонне. Модные юбки фасона «пачка» шьются из 10 или 15 слоев фатина, который держится на стальной основе (видимо, как дань средневековым модельерам). Ее разновидность «шопенка» не имеет каркаса, а длина до щиколотки позволяет надевать элегантно-воздушные пачки на великосветские приемы (как делают многие из голливудских звезд);
  • Коническая – идеальный фасон для создания силуэта «песочные часы», считающегося самым привлекательным у представителей сильного пола. Современные юбки этого фасона не так «строги» к ткани, из которой их собираются сшить, то есть вполне выполнимы из струящихся материалов. Диор, Dolce&Gabbana, Carolina Herrera – модельеры, которые очень часто пользуются преимуществами этого кроя и фасона.

Мода на разнообразные юбки не преходяща. С этой аксиомой невозможно спорить, ведь именно они помогают создать женственный образ, грамотно скорректировать силуэт, задрапировать мелкие недочеты фигуры. При правильном выборе фасона эта вещь подходит абсолютно всем девушкам. Видимо поэтому, современные мужчины попытались «украсть» ее в свой повседневный гардероб, ссылаясь при этом на мужественных шотландцев, а не на милых сердцу подруг.

Новое время XVII в.

С XVII до конца XVIII века одежду выкраивали плотно по фигуре. Она была сложной, неудобной, сковывающей движения, каркасной. Причем это можно сказать и о детской одежде того периода, она была крайне некомфортной для слабого тела ребенка.

В XVII веке господствовал стиль барокко, отразившийся на одежде. Мужчины носили поверх рубашек короткие куртки, на короткие штаны натягивали широкие. Позже появились длинные куртки с рукавами по локоть. Верхней защитной одеждой были плащи с рукавами или без. В конце века появились мужские парики. Женщины носили наряды с пышными рукавами, каркасной юбкой, большим кружевным воротником. Но во второй половине века каркасы вышли из моды, женщины стали носить неширокие складчатые юбки.

XVIII век — время развития стиля рококо. В 1770-е англичане изобрели фрак. С ним носили короткий жилет и узкие брюки кюлоты. Женские платья шили из легкой струящейся ткани, они отличались крупными элементами, заметным декольте, обилием кружев и складок. Вошли в моду огромные женские парики сложной конструкции.

Средние века

После падения Римской империи и усиления Византии в одежде стали проявляться восточные элементы. Одежда перестает быть свободной, начинается история тяжелых тканей, сложного, скрывающего тело и сковывающего телодвижения кроя.

Византия

Византийцы переняли одежду у римлян, изменили ее форму, сделали более грубой, угловатой. Эффект угловатости усиливали тяжелые парчовые ткани и многочисленный декор на предметах гардероба.

Когда укрепилось христианство, об античной легкости и свободе окончательно забыли. Одежда стала глухой и длинной, скрывающей срам, то есть голое тело.

Одежда германцев

Германские мужчины носили туники длиной до колен, закрепляемые на плечах кожаными ремешками, также куртки из шерсти или шкур с длинными рукавами. Германцы носили шерстяные или льняные штаны, удобные для работы и езды верхом.

Германцы называли штаны «бругс», отсюда пошло русское слово «брюки». Женщины носили шерстяные жакеты цельного кроя с рукавами, плотные складчатые юбки из шерсти, закрепляемые длинным поясом, а поверх — плащи.

Галлы

Древние жители Франции надевали узкие штаны бракка, короткую, облегающую тело куртку с узкими рукавами, поверх набрасывали сагум — плащ из шерсти, закрепляемый на правом плече. В позднее время галлы стали надевать под плащ тунику с рукавами. Воины носили кожаные панцири и шлемы с металлическими вставками.

Галльские жрецы — друиды — носили длинную рубаху из неокрашенного полотна. Поверх набрасывали плащ, а во время обрядов надевали на голову колпак или листья дуба.

Норманны

Норманнская одежда была простой и удобной, соответствующей суровому образу жизни северных племен. Рубашки викинги делали из шерсти и льна. Из шкур и меха изготавливали верхнюю одежду: плащи, штаны и куртки. Женщины надевали длинное платье, закрепленное несколькими застежками, в холодные месяцы утеплялись мехами и овчиной. Будучи суровым народом, норманны почти не пользовались украшениями.

Рыцарей в Средневековье

Рыцарские доспехи — сложный комплект, состоящий из нескольких элементов. Делали их обычно на заказ, над одним изделием трудилось несколько мастеров. Доспехи подгоняли по фигуре, чтобы в бою воин не столкнулся с дискомфортом.

В IX-XII веках использовались кольчуги — изделия из металлических колец, надеваемые поверх полотняной рубашки. Руки защищали кольчужными рукавами и рукавицами, а ноги — кольчужными штанами шоссами.

Легко вооруженная кавалерия нередко обходилась без доспехов, единственной защитой были кожаные куртки и акетоны — плотные стеганые кафтаны.

Позже, как результат развития оружия, появились сначала кольчуги, усиленные нагрудными пластинами и наплечными щитами айлетами, затем шлемы из металлических пластин с кольчужным капюшоном и, наконец, латные доспехи. В XIII и XIV веках латы — сплошные доспехи из металлических пластин — были самым распространенным обмундированием. Но все равно не вытеснили кольчугу, так как были тяжелыми и неудобными, весили до 30 кг.

Ренессанса XI-XIII веков

Одежда раннего Средневековья отличалась простотой, практичностью, однообразием. Ее изготавливали из грубых тканей. В XIII веке усовершенствовалось мастерство окрашивания, применявшееся преимущественно для верхней одежды.

И женщины, и мужчины носили котту — тунику с узкими рукавами. Женская была длинной, закрывающей ноги, мужская доходила до колена. Под коттой находилась рубашка камиза. А поверх котты иногда надевали накидку сюрко. Рукава пришивались или пристегивались.

У женских платьев котта рукава были настолько узкие, что их разрывали при надевании, затем зашивали.

Мужчины носили облегающие штаны брэ, у которых штанины могли быть разного цвета. Плащи делали из кожи или из кусков плотного полотна, выкраивали в форме полукруга.

Готический период XII-XV

В XII веке одежда четко разделилась на мужскую и женскую. В XIV веке выделилась характерная европейская мода, усовершенствовался крой. Платья делали приталенными, подогнанными по фигуре со значительным расширением нижней части, что стало возможным, благодаря применению 3-х швов: боковых и среднего на спине.

В XV веке европейские костюмы соответствовали господствовавшему в то время готическому стилю. Одежда была удлиненной, строгой, с заостренными и вертикально направленными элементами. Например, женщины надевали высокие головные уборы в виде конуса, а мужчины носили обувь с длинными и острыми носами.

Мужской костюм состоял из рубахи, узкой куртки без рукавов, облегающих штанов шоссов. Для подгона одежды под фигуру использовали шнурки и тесемки. Женские платья отличались высокой талией, глубоким и острым декольте, узкими рукавами и юбкой с драпировками, которая продолжалась шлейфом.

Описание

Материал отличает приятная структура. Он мягкий, шелковистый, приятный на ощупь. На поверхности полотна присутствует матовый блеск. Если говорить о том, тянется материя или нет, то следует отметить, что эластичность у нее очень низкая. При этом ткань держит форму.

Изначально ткань гальяно окрашивалась в нейтральные серые, коричневые, бежевые и молочные оттенки. Сегодня ее палитра существенно расширилась.

В продаже материал встречается не так часто. Основными производителями являются Китай, Турция и Италия. Самые дорогие образцы ткани гальяно именно итальянские.

Как ткань называется по-другому «Galliano»
Натуральная или синтетика? Синтетика
Как выглядит на ощупь? Приятная, мягкая, шелковистая с матовым блеском
Применение Подклад у верхней одежды и костюмов (преимущественно), пошив обычной одежды
Структура ткани Саржевое переплетение
Тянется или нет? Нет
Рекомендуемая температура стирки: 40°
Режим стирки Щадящий и деликатная
Отжимать Можно на низких оборотах
Виды Полиэстеровая и вискозная

Уход за тканью Chanel

Так как в основном из такого вида ткани изготавливают костюмы и верхнюю одежду, то и уход требуется особый. Особенно часто пачкается светлый материал. При правильном уходе такие изделия будут носиться не одно десятилетия, так как из моды они точно не выйдут. Чтобы изделия носились довольно долго, стоит соблюдать следующие рекомендации:

  • только сухая чистка, влажная стирка категорически запрещена большинству изделий;
  • если все-таки есть необходимость в стирке, то только ручная и тех изделий, у которых не применяется подкладочная ткань в стиле шанель. Сушка изделия должна проводиться только в горизонтальном положении;
  • максимальная температура стирки 30 °С;
  • чтобы изделие не потеряло форму, категорически запрещено выкручивать его;
  • гладить вещи из такого вида ткани можно только с изнаночной стороны и через влажную марлю.

Вам это будет интересно Подробное описание ткани деворе: свойства, характеристики и использование


Изделия из шанель

Обратите внимание! Так как настоящий твидовый материал шанель состоит из английской шерсти, именно поэтому нуждается в столь деликатном уходе, но благодаря такому составу выглядит привлекательно, необычно и дорого. Сегодня многие модельеры с мировым именем используют данный материал в своих коллекциях

Характеристики и свойства

Ткань гальяно мягкая, шелковистая, приятная на ощупь, с матовым блеском на лицевой поверхности. Полотно саржевого переплетения обладает высокой устойчивостью на разрыв. Описание свойств galliano приведено в таблице:

Свойства Показатели
Сырье Полиэстер или вискоза
Структура ткани Плотная (саржевое переплетение)
Гигроскопичность 6 – 12 %
Водоотталкивающая способность Средняя
Впитывание влаги Невысокое
Паропроницаемость Средняя
Воздухопроводность Низкая
Электризуемость Присутствует
Плотность, г/кв. м. 230 – 250
Пиллингуемость Отсутствует
Износоустойчивость Высокая
Рисунок Гладкокрашеная, однотонная

Данный материал подходит для нанесения сублимационной печати и шелкографии. Гальяно — прочная, долговечная ткань, способная хорошо держать форму. Результаты тестирования образцов показали, что полотно практически невозможно порвать.

Изготовление

Для изготовления ткани используются различные полимеры. Чтобы создать пряжу из волокон, используют метод «ложной скрутки». Волокна, скрученные таким образом, выходят из прядильных станков таким образом, что они остаются не только прочными, тонкими и плотными, но и приобретают объем.

Процесс изготовления

После этих действий в других аппаратах нити подвергают термическому воздействию, которое придает им такое свойство как мягкость, что делает их похожими на шерстяное полотно или вискозу на ощупь и визуально. Позже из нитей ткется полотно.

В наши дни в кримплен помимо полиэфиров добавляют:

  • Полиамид;
  • Вискозу;
  • Эластан.

Создание полотна из нитей В зависимости от дальнейшего предназначения произведенное полотно может быть разной длинны, толщины и состава. Также предназначение определяет поверхность лицевой стороны материала. Он может быть рельефным или гладким. Рельеф создается исходя от целей использования, и может быть в виде простого рубчика, узоров, завитков, муара. Это оформление придает ткани шарма и делает легкоузнаваемой.

Вам это будет интересно Что такое вискоза: это натуральная ткань или синтетика, состав материала

Пиджак с узором

Важно! Готовое полотно может быть окрашено в однотонный цвет, а может быть совершенно разных оттенков. Нередко производителями используется вариант изготовления с цветными набивными рисунками или принтами, геометрическими узорами или гаммой в постельных тонах

Набивное платье

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WOW Этикетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: