Как определить лицевую сторону ткани по кромке, фактуре, рисунку

Определяем лицевую сторону на «сложных тканях»

В материи с репсовым переплетением очень тяжело различить «лицо» от изнанки, поскольку внешне они практически не имеют отличий. В большинстве случаев рукодельницы используют эту ткань как двухстороннюю. Если визуально они одинаковы не забывайте про тактильные ощущения. Возможно, соприкоснувшись с полотном вы получите больше информации, нежели от его зрительного изучения.


Креп – ткань

Синтетические ткани также вызывают затруднения при поисках лицевой стороны. Гладкая поверхность, отсутствие дефектов и видимых повреждений позволяет использовать их как двух лицевые. Сукно в свою очередь имеет полотняное переплетение и в отличие от синтетического обе стороны наворсованы. Та сторона, где ворсинки менее плотные и является изнаночной.


Разные ткани

Если вы не смогли выбрать лицевую часть, не расстраивайтесь. В качестве изнанки можно использовать ту сторону, которая нежнее на ощупь. Даже если вы ошиблись и выбрали не тот вариант, об этом будет известно только вам.

Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани

Работа с тканью требует аккуратности, от этого зависит конечный результат

Изделие не должно иметь дефектов, поэтому при раскрое важно правильно определить изнаночную сторону

У большинства тканей она отличается визуально, а вот, например, у шифона или органзы это сделать невозможно, поэтому существуют иные способы распознавания.

На ткацких фабриках изготавливают и двухлицевые полотна, в таком случае швея самостоятельно выбирает, на какой стороне выполнять раскрой.

К ним относятся:

  • флис;
  • некоторые виды трикотажа;
  • искусственный мех;
  • шёлк-стрейч;
  • вискоза;
  • костюмная шерсть;
  • гобелен, джинса, вельвет с меховой изнанкой.

Такие материалы можно использовать для пошива различных изделий – пальто, накидок, жакетов, блейзеров, пончо.

У ворсистых материалов

Ворс не всегда находится на лицевой стороне тканевого материала. Например, у бумазеи внешняя часть гладкая, а внутренняя ворсистая. У вельвета, бархата, велюра ворсистая поверхность красивая, значит, она внешняя. Тут ошибок быть не должно. А с однотонными фланелями возникают проблемы, так как обе стороны имеют полотняное переплетение, а также одинаково окрашенный ворс, причем с обеих сторон.

У драпов лицевую поверхность можно определить по приглаженному однонаправленному ворсу или плотному рисунку без ворса.

Трудно определить лицевую поверхность у сукна. Помогает вплетение цветной нити по кромке. Изнанку же можно определить по менее качественному и менее плотному ворсу, проведя пальцем по поверхности сукна.

В целом на внешней стороне любой материи отсутствуют пушинки, а также узелки. У нее лощеный, запрессованный, гладкий вид. Это касается гладкоокрашенных льняных, а также хлопчатобумажных материалов.

Обобщающая таблица. По каким признакам определить стороны у основных видов тканей.

Ткань Лицевая сторона Изнанка
Напечатанные яркий, четкий рисунок блеклый, нечеткий
Гладкоповерхностные блестящая поверхность матовая
С ворсом ворс короткий ворс длинный
Пестротканые, гладкокрашеные гладкая поверхность обнаруживаются ворсинки, технические узелки

Особенности и применение габардина

Основная характеристика, которая отличает эту ткань от других материалов «в рубчик», состоит в том, что для нее используются волокна разной толщины: уточная нить в два раза тоньше основной. Угол наклона лицевых диагоналей, соответствующий шагу перекрытия, обычно составляет 60, реже 45 градусов. Благодаря этому образуется плотное эластичное полотно. Шерстяной и хлопковый габардин отличаются матовой поверхностью, при добавлении синтетики или вискозы он выглядит блестящим. Вне зависимости от состава ткань хорошо драпируется и подходит для создания объема. К тому же многочисленные отзывы свидетельствуют, что она очень прочна, долговечна, несложна в уходе.

Из плотного шерстяного габардина шьют костюмы, брюки, пальто, причем с учетом его долговечности лучше отдавать предпочтение классическому стилю. Более тонкий материал, как натуральный, так и синтетический, используется в одежде самого разного стиля и идеально подходит для создания четкого силуэта, оживленного интересными декоративными деталями. На нем легко могут шиться узоры в различной технике, а также выполняться роспись, что делает эту ткань незаменимой для художественного творчества и изготовления декоративных аксессуаров.

Синтетический и смесовый габардин могут иметь разнообразный цвет, к тому же сочетают в себе прочность, легкость ухода и невысокую цену. Поэтому к перечню того, что можно сшить из габардина, добавляется корпоративная и форменная одежда, в том числе и медицинского назначения. Из синтетической ткани в рубчик получаются практичные и красивые занавеси, другие предметы домашнего интерьера, а также баннеры, растяжки, флаги, различная рекламная продукция, которые долго не теряют свой вид даже под открытым небом. Ну и наконец, этот материал используют для изготовления недорогой и долговечной мягкой мебели.

Как сшить платье из габардина своими руками: мастер-классы с фото

Особых рекомендаций по пошиву габардинового платья нет: для этого понадобится выкройка, сопутствующие инструменты и материалы. Опытные рукодельницы советуют кроить изделие по диагонали – как направляется рубчик. На фото показаны выкройки с рекомендациями к пошиву самых популярных моделей, которые можно сшить из габардина.

«Трапеция».

Платье-рубашка.

Вечерний вариант.

Нюансы пошива габардинового платья для взрослых

Даже у опытных дизайнеров не всегда получается без проблем сшить красивую вещь. При пошиве платья из габардина, как профессионалам, так и дилетантам в сфере дизайна одежды, полезно учесть такие моменты:

  1. Для пошива летних изделий используется ткань с добавлением льна, хлопка, шелка. Зимние модели лучше шить из 100% плотной шерсти.
  2. При выборе ткани отдавать предпочтение качественным разновидностям. Если сшить изделие из дешевого габардина, он после 5–6 стирок покроется катышками.
  3. После пошива изделия его нужно хорошо отпарить.

Некоторые швеи отпаривают ткань до начала шитья, чтобы материал лучше драпировался.

На что обратить внимание при создании модели платья для девочки

Главный момент, который требует внимания при пошиве габардинового платья для девочки – состав материала. Нежная детская кожа часто склонная к раздражениям. Чтобы избежать натирания, аллергических реакций, необходимо использовать для пошива 100% мериносовую шерсть, в худшем случае – материал с небольшой добавкой лайкры. Если внутренние швы будут обметываться, то для этого идеально подойдет 100% хлопковая нить.

Какие декоративные элементы и фурнитура наилучше сочетаются с габардином

Подбирая фурнитуру к платью из мериносовой шерсти, важно обратить внимание на плотность ткани – чем толще изделие, тем прочнее должны быть пуговицы, молнии, застежки. Подбирать их также можно по цвету. Например, золотистые пуговицы и молнии больше подойдут для теплых оттенков ткани (желтый, красный, коричневый)

Серебристые или бронзовые детали, в свою очередь, – к холодным (черный, синий)

Например, золотистые пуговицы и молнии больше подойдут для теплых оттенков ткани (желтый, красный, коричневый). Серебристые или бронзовые детали, в свою очередь, – к холодным (черный, синий).

Смесовые ткани

Смесовые ткани ― самый подходящий материал для пошива униформы. Удачные соединения различных волокон позволяют довести потребительские качества ткани до совершенства. Хлопковую основу дополняют синтетическими волокнами из полимеров и неорганических соединений. Обычно хлопка в таких тканях от 30 до 40%, а синтетики – 60-70%.

Из смесовых тканей шьют:

  • спортивную одежду;
  • одежду для рыбалки, охоты и туризма;
  • куртки и плащи;
  • военную форму;
  • униформу для работников промышленности, медицинских учреждений и обслуживающего персонала;
  • сумки, зонты и обувь

Смесовые ткани быстро сохнут, грязь с них легко отряхивается и не проникает вглубь волокон. Вещи из этого материала долговечны, не мнутся и не выгорают. Если ткань пропитана защитным составом, в такой одежде не страшна грязь, ветер и дождь.

Уход за смесовыми тканями зависит от разновидности материала, а их немало: дюспо, тиси, таффета, мемори и другие. За редким исключением, все ткани можно стирать вручную или в машинке при температуре 40°С.

Только ткани из которых шьют одежду для медицинского персонала можно стирать с хлорсодержащим отбеливателем, все остальные смесовые ― нельзя.

Сорочечная ткань тиси

Чаще всего спецодежду для работников общепита и здравоохранения шьют из тиси. Ткань на хлопковой основе с добавкой полиэфира в соотношении 2:1 дышит, не мнется и удобна в уходе.

Одежда держит форму, не выцветает не покрывается катышками и служит очень долго, если следовать рекомендациям по уходу:

  • машинная стирка при температуре не выше 40°С;
  • спецодежду работников общепита можно кипятить;
  • все изделия белого цвета можно отбеливать;
  • цветную одежду и одежду со вставками нельзя отбеливать;
  • гладить только с изнаночной стороны на режиме «синтетика»

Дюспо

Полиамидные нити, соединенные полотняным плетением ― вот рецепт универсальной смесовой ткани, которая имеет несколько разновидностей. Полотно изготавливают из полиамидных нитей, соединенных полотняным плетением. Дополнительно материал пропитывают защитным составом.

Синтетическая ткань плотного полотняного плетения с защитной пропиткой состоит из 100% полиэстера. Она пропускает воздух и защищает от влаги, поэтому используется при изготовлении верхней взрослой и детской одежды, спортивных и лыжных костюмов. Ткань не деформируется, сохраняет яркий цвет, устойчива к загрязнениям.

Существует множество разновидностей дюспо, в зависимости от состава пропитки, который влияет на качества готового материала.

Основная забота при уходе за изделиями из этой ткани ― сохранение защитной пропитки, для этого нужно помнить о том, что:

  • если на этикетке нет особых указаний, изделия из дюспо стирают вручную или в машинке при температуре до 40°С;
  • одежду нельзя выкручивать и отжимать в барабане. Вода должна стечь сама;
  • химчистка и использование хлорсодержащих вещества недопустимы

По кромке

Чтобы определить изнанку ткани по дырочкам, надо знать, что кромка имеет более качественное исполнение с внешней стороны. При отделке вдоль нее остаются проколы. Отверстия своей выпуклой стороной выходят на «лицо», а вогнутой на изнанку.

Если визуально проколы нельзя определить, их можно почувствовать тактильно. Но бывают исключения, поэтому данный признак не является абсолютным. По кромке внешнюю часть определяют у льна, хлопка, матового и вискозного шелка, марлевки, муслина, батиста, а также шифона.

Захарова Нина Афанасьевна

Надеюсь, вам нравится моя статья! Если вы нашли недочеты — просто напишите мне об этом! Я всегда готова к беседе и отвечу на любые ваши вопросы, задавайте их!

Производство

Особенностью ткани стало расположение нитей. Вместо традиционного переплетения волокон, находящихся в горизонтальном и вертикальном положении, для габардинового полотна нити утка и основы разместили по диагонали. Встречается разный угол наклона волокон: минимальный — 45°, максимальный — 70°.

Для рельефности используют разные по толщине нити: уток толще основы в 2 раза. При этом для утка нить скручивается вдвое, а основу вводят в плетение без скручивания.

Такая особенность плетения позволила материалу стать практически непромокаемым. Влажные частицы скатываются по наклонным желобкам, не попадая в структуру волокон.

Способы определения лицевой стороны

Определение стороны ткани в первую очередь зависит от ее вида. Чтобы узнать, какая из поверхностей полотна является лицевой, а какая – изнаночной, необходимо выяснить тип материи. Ответить на этот вопрос поможет не только внешний вид материала, но и способ переплетения волокон. Общая информация о методах определения сторон у полотна представлена в таблице:

Тип ткани Сторона
Лицевая Изнаночная
Набивная Четкий и яркий узор Размытый и бледный рисунок
С гладкой поверхностью Глянцевая поверхность Матовая поверхность
С ворсом Длинноворсовая поверхность Гладкая или коротковорсовая поверхность
Гладкокрашеная и пестротканая Гладкая поверхность Поверхность с производственными изъянами, не являющимися браком (узелками, ворсинками)

У тканей с печатным или вытканным рисунком

На поверхность ткани с печатным рисунком на тканепечатных станках наносится гладкий узор. При этом применяется прямая, вытравная или резервная печать. Для полотна с вытканным рисунком характерен выпуклый узор, созданный из нитей. Из этой материи получаются красивые шторы, накидки и декоративные салфетки. Подробные сведения о том, как у перечисленных видов материалов отличить лицевую сторону от изнанки, представлены в таблице:


Лицевая сторона и изнанка принтованной ткани

Вид ткани Сторона
Лицевая Изнаночная
С печатным рисунком Насыщенные цвета Блеклые оттенки
С вытканным рисунком Более четкий и выпуклый узор Практически гладкая поверхность

По особенностям переплетения нитей

Определить сторону полотна несложно по способу переплетения волокон. Материя состоит из 2 разновидностей нитей, переплетенных под прямым углом: продольных – основы и поперечных – утка.

Основные типы переплетений:

  • полотняное;
  • диагональное, или саржевое;
  • сатиновое, или атласное.

Первый способ переплетения является самым распространенным. Его суть заключается в том, что одна нить утка перекрывает одну нить основы. Полотно, сотканное таким образом, обладает одинаковой поверхностью с обеих сторон. С помощью этой техники плетения изготавливается ситец, бязь, большинство бельевых тканей, плательные материалы из натурального и искусственного шелка, шерсть.

Лицевой стороной гладкокрашеных материй, при изготовлении которых применяется этот тип переплетения, является та, что выглядит лучше, качественнее отделана и имеет меньшее количество пушка. У набивных тканей на лицевую поверхность нанесен узор.

Для диагонального (саржевого) плетения, суть которого заключается в перекрытии одной нитью утка 2–3 нитей основы или наоборот, характерно образование рубчика. Этим способом производится бостон, шевиот, подкладочная саржа и др. При раскрое в обратном направлении полотен, изготовленных диагональным переплетением, может проявляться разнооттеночность. Лицевая сторона у тканей, созданных таким образом, та, где рубчик идет снизу слева вверх в правом направлении.

  Классификация и схемы видов ткацких переплетений – саржевого и полотняного, сатинового и атласного, описание тканей

Изнанка атласной ткани

При сатиновом (атласном) переплетении, когда одна нить утка перекрывает 4–8 нитей основы или наоборот, полотно имеет гладкую глянцевую поверхность. Лицевой стороной материалов, созданных этим способом, является та, что блестит. Изнанка характеризуется матовостью.

У материалов с ворсом

Полотно этого вида ткани полностью или частично покрыто ворсом. Из этих материалов часто шьют теплые и уютные пледы. Лицевая сторона и изнанка у ворсовых материй определяется достаточно просто. Для этого не требуется особых знаний и навыков. В первом случае поверхность имеет длинный густой ворс. На изнаночной стороне тканей такого типа ворсинки очень короткие или вовсе отсутствуют.

У тканей с отделкой блестками, стразами, пайетками, вышивкой

В этом случае также не требуется специальных знаний. Достаточно просто посмотреть на обе стороны полотна, украшенного этими декоративными элементами. Блестки, стразы, пайетки и вышивка наносятся исключительно на лицевую сторону материи. При этом изнаночная поверхность абсолютно гладкая. В противном случае декоративные элементы, которыми украшена одежда, будут доставлять дискомфорт, царапая кожу.

Способы подшивки

Правильно подобранное полотно будет выглядеть грубо, если его обработка

проведена наспех и неаккуратно. Чтобы этого избежать, нужно следовать несложным правилам.

Если моделью не предусмотрен фигурный крой, обработка занавеси сводится к подшивке краев (боковых, нижнего и верхнего) и оформлению механизмов крепления.

Способов подшивки много:

  1. подгиб и машинная строчка со средней шириной стежка;
  2. обработка оверлоком, используя шелковую тонкую нить и иглу соответствующего номера;
  3. обработка косой бейкой и прочие.

Чтобы правильно подшить тюль по бокам следует отмерить вдоль всей высоты сторон по 1-2 см. Можно делать отметки или вытянуть нить на таком расстоянии от края. Загнув края, ткань следует уложить на твердую свободную поверхность загибами вниз и аккуратно загладить негорячим утюгом. Для пущей аккуратности загибы закрепляют наметочным швом по периметру, после чего прострочить.

После этого приступают к строчке. Её достаточно сделать одним рядом. Для того, чтобы правильно подшить тюль в домашних условиях, нужно заранее приобрести соответствующие нитки. Они должны быть шелковыми, тонкими и соответствовать по цвету. В швейной машинке лучше использовать нитки разной толщины для верхней катушки и шпульки.

При таком подходе обеспечена стойкость краев против растрепывания во время стирок в стиральной машине. При слабом плетении нитей в ткани загиб можно произвести в два слоя. Это придаст прочность конструкции и сделает любимые занавески износостойкими.

Обработка швов косой бейкой делает гардины оригинальными и акцентирует внимание. Пришить косую бейку к тюлю необходимо, приложив её изнаночной стороной к краю лицевой стороны занавеси и пристрочить обычным строчным швом на расстоянии 3-4 мм от края

Следующим шагом будет выворачивание бейки через свободный край изделия. Второй шов прострачивается на изнаночной стороне для закрепления бейки. При этом она может быть дополнительно подвернута (в таком случае её ширина уменьшается). Можно не подворачивать, поскольку обычно бейка не обтрепывается.

Подшить бейкой можно со всех четырёх, а можно – только с боковых сторон.

Допустимо подшить тюль с помощью ленты. Её нужно выбирать шириной не более 3-4 см. Лента пришивается вдоль края гардины по лицевой стороне двумя швами (можно ровными и рельефными). Швы делаются вдоль краев ленты, для исключения её загибов.

Подшить органзу допускается таким же способом, что и прочие легкие материалы для штор, однако ткань отличается лоском поверхности и может сильно скользить под лапкой машинки. Строчить нужно не спеша, желательно предварительно произведя наметку. Пришить бейку можно одновременно с подшивкой краев.

Фигурный край тюли

Иногда по желанию хозяйки гардине придается фигурный край или бока. В таком случае правильно подшить шторы и тюль гораздо сложнее и лучше доверить это дело профессионалам. Для таких целей применяется специальный «московский» шов, он выполняется лапкой особой формы и размеров.

Что шьют из габардина и где его используют

Особенности применения ткани определяются ее составом. Из габардина шьют:

Верхнюю одежду. Для этого оптимальны материалы из шерсти и полушерсти. Полученные пальто, полупальто и строгие костюмы не только увеличивают респектабельность образа, но и защищают своего владельца от намокания, так как в составе присутствуют специальные пропитки.
Школьную форму и спецодежду. Чаще всего применяются синтетические полотна.
Вечерние платья. Для них оптимальна меланжевая ткань.
Брюки, юбки и костюмы.
Обивку для мягкой мебели.
Декоративный текстиль для дома. Чаще всего это плотные шторы, покрывала и скатерти

Обратите внимание! Материал может иметь различную плотность, что следует учитывать, выбирая шторы из габардина.
Баннеры и сценические фоновые занавеси. Это связано с рельефностью ткани, на которой хорошо фиксируются декоративные детали и красители.
Военную форму

Также габардин используется для производства формы сотрудников полиции, органов ДПС, МЧС и УИС.

Обратите внимание! Производством верхней одежды и костюмов по-прежнему занимается бренд «Burberry», являющийся основоположником самой ткани

Правила ухода

Многое зависит от состава ткани, поэтому надо внимательно изучать ярлычок изделия. Но есть и общие рекомендации.

Стирка

Вещи из шерсти желательно отдавать в химчистку. Хотя в некоторых случаях допускается стирка в деликатном режиме. Следует учитывать:

  • натуральные полотна (с хлопком или шерстью в составе) стирают при температуре +30 градусов;
  • синтетический габардин – при температуре +40 градусов.

Замачивать вместе можно только изделия одного цвета. Порошки, используемые для стирки, не должны содержать отбеливатель. Кипятить не разрешается.

Верхнюю одежду сушат на плечиках. Легкие наряды нужно аккуратно расправить и оставить сохнуть в затененном месте.

Глажка

Ткань устойчива к сминанию, поэтому часто глажка не требуется. Если же возникла такая необходимость, подошва утюга должна быть слегка теплой. Полотно гладят с изнаночной стороны. При необходимости прогладить лицевую поверхность, нужно использовать марлевую салфетку, чтобы материал не потерял матовость. При прямом контакте с утюгом, возможно, появление блеска, который сохраняется продолжительное время.

Популярность габардина растет с каждым годом. Он снова появляется в модных коллекциях, а сфера его применения постоянно расширяется.

Определение по кромке

На любом полотне с обоих краёв выполняется уплотнительное плетение для предотвращения осыпания. Оно называется кромкой, которую создают путём введения дополнительной нити (иногда она может отличаться по цвету). Видно её только с лицевой стороны ткани. Если вы заметите обозначения в виде букв, цифр или надписи, расположите полотно в удобном положении для чтения, это и будет лицевая часть.

Самый верный признак определения — это проколы, выполняемые ткацким станком по кромке. Иглы вводят с изнаночной стороны, образуются дырочки, следовательно, с лицевой формируются выпуклости, которые ощущаются тактильно.

Этот способ помогает разобраться портнихам, как верно раскроить:

  • марлёвку;
  • муслин;
  • органзу;
  • батист;

На кромках некоторых тканей не выполняются проколы. В таком случае внимательно посмотрите: там, где поверхность гладкая, и есть «лицо». С обратной стороны она шероховатая, с узелками и утолщениями.

Чтобы не ошибиться в определении изнаночной стороны, попросите продавца сделать отметку портновским мелком при покупке. Только не затягивайте с раскроем, изображение может через время исчезнуть. Если вы испробовали все методы, но так и не определили, где лицо, а где изнанка ткани, располагайте выкройку на той стороне, которая вам больше нравится, главное, не перепутать их в процессе работы.

Проще отличить лицевую сторону от изнаночной, когда связано несколько рядов и виден узор. Конечно, это зависит также от используемого вида петель. Чтобы понять, на какой стороне вы вяжете, можно также ориентироваться на свободный конец нити, свисающей в начале изделия.

Если эта нить находится в левом углу изделия, то вы вяжете на лицевой стороне и, наоборот, если она находится в правом углу, то вы вяжете на изнанке. Это объясняется тем, что базовый ряд, следующий за начальной цепочкой из воздушных петель, вяжется справа налево.

Если вы вяжете единое полотно и используете такой вид петель, который имеет различную структуру на лицевой и изнаночной стороне, то вы можете по своему желанию выбрать, какую сторону считать «лицевой». При этом некоторые сложные узоры, в которых использовано несколько цветов пряжи, имеют легко узнаваемую изнаночную сторону.

Некоторые виды петель имеют похожую структуру на лицевой и изнаночной стороне. Чтобы различать их, можно посмотреть на свободный конец нити, свисающей в начале изделия.

Если перед вами лицевая сторона изделия, то эта нить будет находиться в левом нижнем углу.И, наоборот, другие виды петель имеют различную структуру на лицевой и изнаночной стороне.

В описании нередко уточняется, на какой стороне изделия следует работать: на лицевой (лиц.) или изнаночной (изн.). Как правило, эти сокращения предшествуют описанию работы над формой изделия.

При вязании сложных разноцветных узоров очень важно уметь различать лицевую и изнаночную стороны, поскольку неиспользуемые нити мотивов следует протягивать по изнаночной стороне. По материалам журнала «Чудесный крючок»

По материалам журнала «Чудесный крючок»

  • Можно ли крючком связать кайму резинкой подобно тому, как это делается спицами? Чтобы добиться того же эффекта, как при вязании спицами, нужно работать перпендикулярно краю изделия. Скорее всего вы
  • Фантазийная пряжа очень изысканна и требует особого умения. Закрепление ленточной пряжи достаточно необычно, ведь если «вплетать» концы пряжи в петли на изнанке работы, то в изделии получатся
  • Образец вывязывается для того, чтобы измерить размер петель до начала работы над изделием. Этот образец может быть не квадратным, но однако достаточно большим, чтобы можно было измерить ширину
  • Нередко получается так, что некоторые тона разноцветной пряжи совмещаются и образуют на связанном изделии линии, пятна, зигзаги или большие одноцветные участки. Наши советы позволят избежать
  • У тех, кто только начинает вязать крючком, часто получаются неровными края изделия. Вероятно, вы не совершаете грубых технических ошибок. Скорее всего, вы недостаточно внимательно относитесь к
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WOW Этикетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: