Ткань парча: описание, производство и применение (фото)

Тяжёлая шёлковая ткань, вышитая или вытканная золотыми или серебряными нитями

Последняя бука буква «т»

Ответ на вопрос «Тяжёлая шёлковая ткань, вышитая или вытканная золотыми или серебряными нитями «, 6 (шесть) букв: брокат

Определение слова брокат в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия Брокат (от итал. broccare — вышивать, франц. brocart, англ. brocade) — парча , тяжелая шёлковая материя с золотыми или серебряными нитями, протканная рисунками. Брокателль — похожая на брокат полушелковая материя из шелка и хлопчатой бумаги, с большими.

Примеры употребления слова брокат в литературе.

В тот день Григорс облачился в прекрасный намет, сшитый из шелков своего приданого — из темного, с переливами, златотканого левантийского атласа, и этот брокат задержал на себе ее взор, настолько пристальный, что рот ее непроизвольно раскрылся, а брови сосредоточенно нахмурились.

Аббат подвел Григорса к стоявшему в келье ларю, открыл его, отложил хранившиеся там священнические принадлежности, орари, епитрахили, всевозможную церковную утварь и, достав с самого дна несколько свертков превосходнейшего броката, вручил их юноше с такими словами: — Это твое, вдобавок к дощечке.

Но брокатом оно не исчерпывалось и не исчерпывается, как явствует из дощечки, читая которую, ты, наверно, не обратил особого внимания на эту часть сопроводительного письма.

Источник

Снятие золотого напыления

Самым простым методом решения этой проблемы является отдать изделие в мастерскую. Но не всегда хочется тратить на это время, и тогда возникает вопрос, можно ли это сделать самостоятельно. Для этой процедуры можно использовать два метода: механический и электрохимический. Перед тем как выбрать подходящую технологию, ознакомьтесь со всеми плюсами и минусами этого метода.

Снятие позолоты химическим методом заключается в использовании царской водки. Основная задача такого метода — избежать повреждения основного металла, то есть серебра, во время снятия верхнего слоя.

Делается это следующим образом. Сначала покрываются защитным покрытием все детали, где просвечивается серебро. Далее изделие отправляется в фарфоровую чашку с царской водкой и нагревается. Позолота медленно начинает сходить. После того как начнут появляться темные пятна хлористого серебра, необходимо достать украшение из раствора. Затем его нужно промыть нашатырным спиртом и снять оставшуюся позолоту при помощи щетки.


Серебряное изделие до и после позолоты

Снятие позолоты электрохимическим методом предполагает использование электролитической ванны и медной пластины. Электролит, который в данном случае служит анодом, представляет собой 7-процентный раствор цианистого калия в дистиллированной воде. Медная пластинка используется как катод. После обработки изделие вынимают из ванны и промывают струей воды. Остатки позолоты также удаляются щеткой.

Как в первом, так и во втором методе покрытие снимается не все. Снятие позолоты в домашних условиях полностью возможно, если приобрести: блок питания с настраиваемым напряжением и полярностью, электролит для аккумулятора, дистиллированную воду и тиомочевину. Приготовьте электролит и стеклянную банку, куда положите анод с украшением и катод из стали. Подайте на них напряжение 3,5 вольта. Не открывайте банку во время реакции, так как будет выделяться сероводород.

Как вышивали золотой нитью в разные века?

Художественные мастерские пятнадцатых веков занимались в основном лицевым шитьём, которое заключалось в вышивании цветным шелком ликов святых и различных библейских мотивов, что с удивительным мастерством выполнялось искусными рукодельницами того времени. Шитьё же золотыми нитками применялось в работах нечасто. Этими нитками, главным образом подчеркивались лица в композициях на религиозную тематику.

Изделия шестнадцатого века отличаются своей декоративностью, которая достигалась применением в работе нитей из золота и серебра, различных драгоценных камней и жемчуга. Роскошный вид и декоративность, пышное орнаментальное обрамление часто достигались в ущерб естественности и живописности изделия. Такая тенденция в дальнейшем сохранилась и еще более усилилась, а стиль изделий стал графичным в большей степени, чем раньше. Кроме большого количества драгоценных камней в золотом шитье, стали также использоваться так называемые «дробницы», которые представляли собой пластинки прямоугольной или другой формы из драгоценного металла, украшенного резным, чеканным или эмалевым изображением лика святого.

Характерной чертой изделий семнадцатого века является применение вышивки в «прикреп», техника выполнения которого достигла больших высот. Часто, вместе с этим, применялась также вышивка изделия «волоченой» нитью — фиксация на поверхности ткани тонких золотых проволочек. Также использовалась вышивка, так называемой, «золотной» нитью — шелковые или льняные нитки, которые обвивались, по всей длине, «волоченой» нитью. Применения шелка становится менее распространенным, его используют в основном для вышивки ликов и прикрепления золотой нити к ткани.

Уход

Жаккардовые изделия обычно очень прочные, переносят множество стирок. Но тип ухода зависит не только от способа переплетения нитей, но и от их состава. Так, тонкая жаккардовая органза требует деликатного обращения.

В основном стирка рельефных тканей производится в тёплой или холодной воде на средних и слабых оборотах. Не рекомендуется использовать агрессивные средства чистки. Сушить жаккард лучше вдали от солнечного света в расправленном виде. Гладить ткань с орнаментом следует с изнанки. При грамотном уходе в соответствии с рекомендациями на ярлычке жаккард прослужит долгие годы.

Правила ухода

Несмотря на некоторые недостатки, парча все-таки остается достаточно востребованным материалом

Принимая во внимание ее высокую стоимость, вполне естественно предположить, что владелец захочет сохранить ее прекрасный внешний вид как можно дольше. Поскольку видов парчи много и все они производятся из разных материалов, а значит, и имеют различные свойства, то единых правил ухода быть просто не может

Владельцу изделия из парчовой ткани в первую очередь следует обратить внимание на рекомендации по уходу, которые обязан давать каждый производитель. На ярлычке должна быть исчерпывающая информация по уходу за изделием. Придерживаясь этих правил, можно значительно продлить срок службы любимой одежды.

К единым правилам ухода за любым видом парчи относятся только те, которые основываются на общем элементе этого роскошного материала – металлических нитях.

  • Нельзя допускать соприкосновения ткани как с кислотной, так и со щелочной средой. Любой из этих субстратов приводит к потускнению металла.
  • Потускнеть металлические нити могут и вследствие стирки в очень горячей воде.
  • В отношении парчи совершенно недопустима машинная стирка – металлически вкрапления растреплются и наделают затяжек на основе. Лучше всего отдавать изделия в химчистку и приводить в порядок сухим способом. Но если все-таки хочется сделать это в домашних условиях, то стирать нужно только ручным способом в теплой воде.
  • Сушить нужно в естественных условиях, не допуская высоких температур и попадания прямых солнечных лучей.
  • Изделия из парчи можно не утюжить, так как она практически не сминается. При необходимости допустима тепловая обработка утюгом средней температуры с изнаночной стороны с использованием влажной ткани.

Золота стало меньше. Почему?

Когда православная иконопись двинулась в сторону реалистической живописи, золотое пространство стало вытесняться. Этот процесс охватил все православное искусство, в том числе и на украинских землях. Стоит вспомнить такие слова Владимира Овсийчука: «Древняя поэтичность уступает место реальной повествовательности. Колористическая перемена была закономерной – искусство и наука приближались к реальной жизни, их основным объектом стали природа и человек» .

Икона «Рождества Христова» из праздничного ряда иконостаса львовской церкви Святой Параскевы Пятницы еще не утратила фонового золота. Здесь и традиционное золочение, и попытка показать окружающий ландшафт в прямой перспективе, а лики – моделировать светотенью.

Людмила Миляева размышляет: «Можно жалеть, что с конца XVI века украинская икона утратила символико-догматичную силу, которая была присуща ей раньше, с ее условными приемами мистического шифра. Но, очевидно, ход истории меняет человека, его восприятие, гамму чувств и струны, которые их вызывают… Глубоко религиозный художник никогда не сможет во время Интернета стать художником средневековья» . 

Насколько способны мы сегодняшние, утомленные и пресыщенные каждодневным визуальным потоком,  глубоко воспринять «золотой язык» церковного искусства? Это открытый вопрос. Определенно можно сказать, что золото неизменно. Красивейший материал, вплетенный в «ткань» церковного искусства, не утрачивает своей ценности и благородства со временем, сияя в нимбах, украшениях святых образов и современных иконах Православной Церкви.

Оксана Сьомак

Персоналии:

Князь Евгений Трубецкой – религиозный философ.Ольга Попова – доктор искусствоведения, специалист в сфере византийского искусства.Ирина Языкова – искусствовед, кандидат культурологии.  Виктор Бычков – доктор философских наук.Наталья Шередега – заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи.Владимир Овсийчук – доктор искусствоведения.Людмила Миляева – доктор искусствоведения, профессор, специалист в области украинской иконы.

1. Левчук Е. В. Приемы исполнения фаюмских портретов в технике энкаустики I–IV вв. н. э. . URL:  https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-ispolneniya-fayumskih-portretov-v-tehnike-enkaustiki-i-iv-vv-n-e2. Портрет юноши в золотом венке . URL: https://pushkinmuseum.art/data/fonds/ancient_east/1_1_a/1_1_a_5776/index.php?lang=ru3. Трубецкой Е. Два мира в древнерусской иконописи . URL: https://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubeckoj/dva-mira-v-drevnerusskoj-ikonopisi/ 4. Языкова И. К. История иконописи. Истоки. Традиции. Современность. VI–XX века. М., 2014.5. Языкова И. К. Богословие иконы . URL: https://lib.pravmir.ru/library/book/14636. Бычков В. В. Духовно-эстетические основы русской иконы. М.: Ладомир, 1995.7. Виктор Кутковой. О нимбах . URL: https://azbyka.ru/o-nimbax8. Краткая история византийского искусства . URL: https://arzamas.academy/materials/9189. Филатов В. В. Краткий иконописный иллюстрированный словарь. М.: Просвещение, 1996.10. Икона Благовещение . URL:  http://icons.pstgu.ru/icon/276111. Древнерусское искусство домонгольского периода в Третьяковской галерее . URL: https://www.youtube.com/watch?v=epVA93U9BCM12.  Гренберг Ю. И. От фаюмского портрета до постимпрессионизма. История технологии станковой живописи: две тысячи лет эволюции. М.: ИД «Искусство», 2004.13.  Пути искусства Востока и Запада после разделения  . URL:   https://www.youtube.com/watch?v=PItn80d-KXQ14.  Геннадий Андреев, мастер, владеющий редким искусством флорентийской мозаики . URL: https://www.youtube.com/watch?v=fK23VskWiWA 15.  Овсійчук В. Українське малярство X–XVIII століть. Проблеми кольору. Львів: Ін-т народознавства НАН України, 1996.16.  Українська ікона XI–XVIII століть: Альбом / Авт. Л. Міляєва, М. Гелитович. К., 2007.17.  Інтернет-галерея українського іконопису . URL: ICON.ORG.UA18.  Православные мастерские «Русская икона» . URL: https://www.ruicon.ru19. Христианство в искусстве: иконы, фрески, мозаики… . URL: https://www.icon-art.info

Центры

Золотошвейные работы выполнялись в петербургских и московских мастерских, в Новодевичьем и Ивановском

Шитые золотом сафьяновые сапоги

монастырях в Москве. Иногда для вышивки царских придворных костюмов приглашали золотошвей из Торжка.

Славился Торжок вышитыми шелком и золотом сафьяновыми сапогами.

Адмиралы и генералы, чиновники высших рангов щеголяли в мундирах, расшитых на берегах Тверцы. Цветным шелком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки.

Золотошвейное искусство стало одним из традиционных художественных ремесел. Золотошвей Древней Руси вложили большую долю своего таланта в его становление, в создание национальных традиций, которые получили дальнейшее развитие в народном искусстве последующих эпох.

  • Художественный текстиль : учебное пособие. / автор-сост. Л. В. Ивойлова ; Алт. гос. ун-т культуры. — Барнаул : Изд-во АГИК, 2016. — 119 с. : ил.
  • Золотное шитьё. — https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотное_шитьё
  • Золотное шитьё. -https://burdastyle.ru/stati/zolotnoe-shit-azy-dragotsennogo-rukodeliya-/

Отсмотреть все остальные учебники

№2. Чем покрывают серебряные ювелирные изделия (пробы)

Если вам пытаются продать серебро с позолотой без пробы вообще – не вздумайте соглашаться. Вас пытаются надуть. Отличить золотое украшение от серебра с позолотой можно по стоимости и, конечно, пробе. В России на украшениях не ставят отдельную пробу позолоты, но зато если вам попалось украшение с золотым блеском и пробой серебра (прямоугольник с верхним и нижним округлыми гранями), то перед вами – позолота. На украшениях родом из Европы или США, позолоту тоже маркируют.

Структура позолоты. Простая позолота состоит только из слоя золота, надежная и стойкая – из слоев меди, никеля и золота 999-ой пробы. Чтобы защитить позолоту от вытирания, ее покрывают слоем лака или стекла.

Пробы на позолоте. В ювелирном деле позолотой покрывают серебро. Лучше всего ведет себя серебро 925-ой пробы, 916-ой или 875-ой (проба СССР). Такие отметки будут стоять на изделии в прямоугольнике клейма. 916-ая проба – это, скорее всего, столовое серебро. Украшения покрывают золотом 999-ой, 750-ой или 585-ой пробы. Поскольку маркируют позолоту за рубежом, на изделии вы найдете клейма о пробе золота 24, 18 или 14 каратов. Способ позолоты тоже указывают в виде аббревиатуры.

Дольше держится позолота 999-ой пробы с толщиной от 3 мкм. Толщина слоя позолоты, способ ее нанесения и проба золота указаны на бирке украшения.

Общее описание

Материя относится к жаккардовым тканям. В отличие от материалов, на которые наносится рисунок после изготовления полотна, узор парчи создается в процессе изготовления, в виде особого переплетения нитей. Ткань имеет шелковую основу, ее особенность — поперечные металлизированные золотые или серебряные нити, которые создают эффект переливов. Материал кажется жестким и тяжелым, но на самом деле он довольно мягок.

До конца 19 века, производство этого вида парчи было кустарным, но с расширением технологий, ткань стали производить в промышленных объемах. В наше время материю производят в Индии, Китае, Корее, Италии. В России несколько камвольных комбинатов выпускают подобную ткань, в основном — это материя для штор.

Методы золочения серебра

Декоративное покрытие может наноситься на поверхность драгметалла различными способами. Методы золочения были известны еще в древности, напыление наносили на купола церквей, посуду, предметы декора.

Сейчас напыление должно соответствовать по качеству и цветовой гамме международному стандарту.

Существует множество методов нанесения позолоты, например, с помощью специальной краски, наложение фольги из сусального драгметалла или напыление с металлизацией. Современные технологии, как правило, основываются на принципах гальваники.

Механическое золочение

К данному способу прибегают в тех случаях, когда декоративная функция поверхности не играет ключевой роли, поскольку добиться однородного поверхностного слоя довольно непросто.

  1. Сначала изготавливается особая паста, в состав которой входит кровяная соль, кристаллический осадок вина, толченый мел, хлорное золото.
  2. Поверхность изделия тщательно обезжиривают, готовую пасту наносят равномерным слоем.

Электрохимическое золочение

Электрохимический способ имеет ряд преимуществ перед прочими методиками:

  • Можно наносить на изделия любых размеров;
  • Покрытие будет иметь однородную структуру;
  • Имеется возможность контролировать толщину слоя;
  • Покрытие будет иметь дополнительный ресурс износостойкости;

Золочение серебряных изделий

Данная технология представляет собой гальванический способ нанесения драгметалла на поверхность, который осуществляется в три этапа:

  1. Поверхность тщательно обезжиривается, шлифуется наждачной бумагой или с помощью станка.
  2. Изделие погружается внутрь гальванической ванны. Экстремальную температуру и нужную плотность тока поддерживают автоматически.
  3. Когда изделие покрылось золотой пленкой, его подвергают итоговой обработке.

Золочение серебра реально выполнить в домашних условиях, но для этого понадобятся редкие реактивы, специальное оборудование, защитная одежда. Стоит учитывать, что во время работы в воздух будут выделяться вредные для здоровья пары, поэтому все операции должны проводиться при работающей вентиляции или на открытом воздухе.

Производство современных ткацких станков

Автором концепции и мировым лидером в производстве станков с микропрокладчиками являлась и остаётся по сей день фирма Sulzer (Швейцария), в 1958 году предложившая на мировом рынке и выпускающая по сей день станки типа «projectil». В настоящее время в силу серьёзных ассортиментных ограничений (например механизм смены утка на подобных станках ограничен максимум 4 — 6 цветами против 8 у пневматических и 16 у рапирных) и высокой стоимости при сопоставимой производительности, станки с микропрокладчиками в основном вытеснены рапирными станками, сохранив долю только в таких сегментах, как производство особо плотных, тяжёлых широких тканей, главным образом технического назначения. В настоящее время их доля на мировом рынке составляет порядка 1 % от доли рапирных станков, объём рынка которых ограничивается величиной порядка 25-30 тысяч единиц оборудования в год.

В России основным производителем ткацких станков является предприятие ОАО «Текстильмаш» (Чебоксары), которое выпускает (и выпускало в СССР) станки с микропрокладчиками под маркой СТБ (Станок Ткацкий Бесчелночный). Станки СТБ производились и в Новосибирске до 2007 года на заводе СибТекстильмаш.

Станки СТБ были и остаются широко распространёнными в России, странах бывшего СССР и государствах, бывших членах социалистического содружества (СЭВ). В страны капиталистической системы не поставлялись из-за патентных конфликтов. К настоящему времени в работе остаётся значительное число машин с микропрокладчиком (в основном на старых предприятиях), однако в последнее время они всё больше вытесняются машинами более прогрессивной конструкции с рапирной, гидравлической и пневматической прокладкой утка.

Как обманывают покупателей

Бывает, люди поддаются мимолетным порывам: покупают золото в сомнительных местах и даже на улице у цыган, чего делать категорически не рекомендуется. «Цыганское золото» – практически на 100% подделка, то есть, дешевый сплав на основе меди или латуни. Золото там если и присутствует, то в очень небольшом количестве, для придания характерного блеска.

Тем не менее, цыганское (самоварное, рандоль) золото часто используется в автопроме и при изготовлении дорогостоящей бижутерии. Оно не так бесполезно, как кажется на первый взгляд, однако платить за него, как за сплав 585 пробы (и выше), как минимум, неразумно.

Второй распространенный способ заплатить за дешевый сплав, как за золото – это приобрести украшение во время туристической поездки. На отдыхе мы часто расслабляемся, позволяем себе тратить денег больше, чем обычно, утрачиваем бдительность, чем и пользуются предприимчивые дельцы.

Блеск для праздников

Глазет ткань популярна в наше время. Способ изготовления не соответствует старинным традициям, появились новые материалы. Дизайнерские студии включают ее в коллекции.

Преимущества:

  • сохраняет очертания модели;
  • износоустойчива;
  • жёсткие складки сохраняют нужный объём;
  • водонепроницаемость;
  • драпируется;
  • долговечна и прочна.

Из сияющей парчи шьют свадебные платья, вечерние туалеты, аксессуары. В дизайне интерьера подчеркивает достоинства дома.

Глазет традиционный в обществе используется нечасто, встречается только в праздничных облачениях служителей церкви, что привлекает взгляды красотой и роскошью.

Преимущества парчи

  1. Благодаря присутствию в полотне нитей из металла, отличается особой прочностью. Ткань износостойкая и это делает её превосходным материалом для обивки мебели, подверженной значительным нагрузкам.
  2. Эти же нити придают ей очень эффектный внешний вид, которого не имеет ни один из других видов тканей.
  3. Ткань почти не мнётся, хорошо пропускает воздух, не доставляя дискомфорта при ношении вещей из неё.
  4. Материал очень плотный и прекрасно держит форму. Это позволяет избежать использования подкладки из других тканей при пошиве платьев и других предметов одежды.
  5. Парча замечательно драпируется, а её складки красиво переливаются на свету.
  6. Ткань также может комбинироваться с любыми другими материалами, что делает её любимой многими дизайнерами одежды.

Виды и особенности шелковых одеял

Особенность природного волокна, используемого в качестве наполнителя – устойчивость к комкованию. Одеяло с натуральным шелком создают вручную, укладывая слои утеплителя перпендикулярно друг другу. Затем пришивают к шелковому чехлу, не простегивая. Для наполнения используют длинноволокнистые сорта тутового шелкопряда. Слои представляют собой однородную массу хорошей прочности.

Зимние, летние, всесезонные

Выпускают несколько разновидностей одеял, который отличаются по согревающей способности, она зависит от количества слоев, ткани чехла. Летнее плотностью от 120 до 190 г/м2 применяется вместо махровой простыни или пододеяльника при температуре воздуха 24C°. Всесезонное с показателем плотности 200…300 подходит для зимы в хорошо отапливаемых помещениях. Зимний вариант – хорошая альтернатива шерстяных, хлопчатобумажных или синтепоновых аналогов, легче пухового одеяла. Плотность наполнителя достигает 400 г/м2, такой спальный предмет согреет, когда в помещении будет всего +17C°.

Виды шелкового наполнителя

Прежде, чем выбрать шелковое изделие, следует хорошо изучить этикетку. Некоторые фирмы предпочитают нити дикого шелкопряда, большинство – окультуренного, насекомых разводят специально, выращивают в неволе по определенной технологии, когда в коконе находятся сразу две личинки. У каждого волокна имеются свои плюсы и минусы:

Тусса из личинок дикого шелкопряда подвергают отбеливанию, что негативно сказывается на качестве сырья.

Малбери – искусственно выращенный, сохраняет естественные свойства нити.

Процент шёлка в наполнителе

Одеяла silk делают не только с шелковым, но и смесовым наполнением. К природному волокну шелкопрядов добавляют:

пух птиц и животных (подшерсток);

длинноволокнистую шерсть;

бамбук;

синтетику (в основном полиэстер).

На этикетках можно увидеть следующие составы с содержанием шелка от 100 до 30%.

Материалы чехла

По технологии производства одеял с нитью тутового шелкопряда предусмотрен чехол. Для этих целей используют натуральные ткани:

Шелк в шелке – самый роскошный вариант, обладающий хорошими эстетическими и эксплуатационными характеристиками. Такие изделия больше подходят для лета, приятны на ощупь, хорошо впитывают влагу.

Батист – легкая, тонкая ткань из хлопка, по плотности не уступает шелку, но приятнее и теплее. Рекомендуется для людей с чувствительной кожей, часто применяется при пошиве детских одеялец.

Сатин бывает двух видов: обычный и жаккардовый, отличающийся высокой прочностью, долговечностью. Гладкая ткань с блеском можно часто стирать, но со временем блекнет, становится ворсистой.

Тик – плотная ткань с противоперовым эффектом используется для смесовых наполнителей. Главный минус – неглубокий рубчик, который тактильно ощущается чувствительными людьми.

Популярное за 7 дней

Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. Текст службы
16.04.22 12:20

Давайте помолчим. Время слушать сокровенное
21.04.22 18:26

Текст службы Погребения Плащаницы с переводом и изьяснениями
22.04.22 12:44

Где и как служили новомученики, когда у них отбирали храмы?
19.04.22 13:38

Бывший архиерей УПЦ принял участие в силовом захвате храма
18.04.22 17:58

Что необходимо знать о богослужениях Страстной седмицы?
21.04.22 10:55

Почему от любви до ненависти один шаг?
18.04.22 12:00

СМИ: На Фанаре «потеряли аппетит» к противостоянию с Русской Церковью
19.04.22 17:19

Распятие: образ смерти или торжества над смертью
21.04.22 18:57

Можно ли на Страстной читать акафисты?
20.04.22 17:25

Применение

Читайте про: модная ткань стрейч — многообразие материалов и изделий.

Парча – это универсальная ткань, которую применяют как для пошива одежды, так и для производства текстиля и обивки мебели. Основное ограничение может быть только в том, что это дорогой вид ткани (хотя есть и более дешёвые аналоги, ткани под парчу) и подразумевает торжественность события или интерьера.

Одежда


Обычно одежду производят не из традиционной парчи, а из её аналогов.

Для повседневной одежды такую парчовую ткань нужно использовать с осторожностью, лучше сочетать её с другими видами тканей.
Вечерние же платья илисвадебные наряды сделают своих обладательниц женственными и роскошными.
Часто из парчи шьют карнавальные и театральные костюмы, а также одежду для церковных обрядов.

Уход за одеждой из парчи

Такая одежда требует бережного ухода, рекомендуется отдавать её в химчистку. Вручную стирать парчу можно, внимательно изучив рекомендации на ярлычке изделия. Отжимать её нельзя, сушить следует, подвесив на плечики в тёплом помещении. Гладить не обязательно, только при необходимости можно прогладить утюгом складки с обратной стороны.

Шитьё

Изготовить одежду из парчи самостоятельно не очень сложно, нужно лишь придерживаться некоторых правил:

  • При раскройке нужно учитывать направление нитей, чтобы яркость готового изделия была равномерной. Нити дают отблеск, под разными углами его интенсивность меняется.
  • Одежду лучше шить на подкладке, так как парча очень жёсткая и может вызывать дискомфорт.
  • Ножницы можно использовать обычные.

Домашний текстиль

Из парчи шьют разнообразные предметы декора классических, дворцовых, восточных и французских интерьеров, там, где приветствуется акцент на роскоши и изысканности.

Шторы

Читайте про: кулирка — отличная ткань для жаркого лета.

Ничто не подчеркнёт роскошь и богатство помещения, как шторы из парчи. Они тяжёлые, сверкающие, отлично драпируются и сочетаются с другими тканями, например, с органзой. Лучше всего их использовать в спальных комнатах, так как они плотные и почти не пропускают свет.


Гостиной в классическом стиле шторы придадут торжественность, теплоту и уют и будут прекрасно сочетаться с дорогими предметами интерьера и мебелью.

Уход

Такие шторы обычно сдают в химчистку, но при необходимости их можно постирать в воде комнатной температуры, не отжимать. Пятна следует выводить при помощи губки и подстеленного с обратной стороны полотенца.

Обивка мебели

Для обивки мебели традиционная парча сейчас практически не применяется, исключение составляют дворцовые интерьеры и роскошные дома состоятельных людей. В старину же её широко использовали для обивки гарнитуров. В помещения, оформленные в классическом стиле (например, барокко), будет отлично смотреться хотя бы один предмет мебели, обтянутый парчой. Это может быть кресло или маленькая кушетка, пуф, которые стоят на самом видном месте.


Парчу применяют и для отделки стен, она прекрасно подходит для того, чтобы создать интерьер в восточном и индийском стиле. Парчовые наволочки для подушек, балдахины, покрывала – всё это будет прекрасным дополнением к любому из этих интерьеров.

Скатерти

Необычайно празднично смотрятся столы, застеленные скатертью из парчи. Впервые такие скатерти начали ткать на востоке, сейчас же их используют в основном для торжественных обедов в дорогих ресторанах и банкетных залах. Особенно красивы большие скатерти, когда материя ниспадает по бокам стола и образует множество переливающихся волн-складок.

Также из этой материи шьют игрушки, сувениры, подарочные мешочки.

В какой бы сфере ни применялась парча, она всегда создаёт настроение торжества и придаёт вещам изысканность, роскошь и особый шик.

2021 textiletrend.ru

Современное применение

Изысканная парча не устаревает и пользуется спросом. Современные технологии удешевили изготовление, расширили ассортимент этой красивейшей ткани. Она вышивается металлическими лентами из сплавов или синтетики.

В состав входят:

  • хлопок;
  • натуральный шелк;
  • вискоза;
  • смесовые волокна;
  • полиэстер;
  • ацетат.

Применяется в домашнем декоре:

  1. для обивки мягкой мебели;
  2. покрытия стен, пошива парадных штор и ламбрекенов;
  3. пошива декоративных подушек, наволочек, покрывал.

Тонкий, блестящий материал используют при шитье:

  • карнавальных и театральных костюмов;
  • палантинов и шалей;
  • покрывал и скатертей;
  • головных уборов.

Виды материй и их применение

Ткани с сатиновым переплетением так и называются — сатин. Изначально материал изготавливался из шёлка. Сегодня сырьём могут быть как натуральные, так искусственные и синтетические волокна.

Несколько примеров сатиновых материй, их свойства и применение:

  1. Из шёлковой пряжи получаются такие ткани, как креп-сатин. В основе текстиля нити шёлка-сырца, в утке — креп-шёлк (с очень сильной скруткой). Это дорогостоящие материи. На лицевой стороне креп-сатин блестящий и зернистый, на изнанке — матовый и гладкий. Ткань приятна к телу. Её используют для пошива деликатных изделий: вечерних платьев, блузок, костюмов для торжества. Интересное свойство креп-сатина — для одежды могут использоваться обе стороны полотна.
  2. На основе хлопковых волокон изготавливаются материи, которые по гладкости приближаются к шёлковым, но при этом стоят гораздо дешевле. Хлопковый сатин лёгкий и мягкий, его часто используют для пошива постельных комплектов. Материи могут быть гладкокрашеными и набивными. Свойства хлопкового сатина: прочность, устойчивость к частым стиркам, гигроскопичность, приятный охлаждающий эффект.
  3. Из шерсти вырабатывают дорогостоящую тонкую и плотную ткань — драп-сатин. Она очень тёплая, не мнётся, защищает от ветра, красиво облегает фигуру. Используется для пошива верхней одежды.
  4. Полиэстер сатинового плетения внешне напоминает шёлк. Он такой же гладкий и блестящий, но свойства синтетической материи не столь хороши. Она электризуется, сильно скользит, мнётся. Кожа в такой ткани практически не дышит. Преимущество полиэстерных тканей — их невысокая стоимость.
  5. Смесовые материи изготавливают из полиэстерных и хлопковых волокон, например, полисатин. Из полотна шьются шторы, скатерти, покрывала, халаты и другой домашний текстиль. Полисатин с преобладанием синтетических нитей способен вызывать раздражение и закатывается.

Уход: как продлить жизнь золоченому серебру

Продлить срок службы и сохранить притягательный блеск украшения возможно, следуя несложным правилам:

  1. Изделия нужно снимать перед посещением баны, сауны, тренажерного зала.
  2. Не допускать контакта украшений с бытовой химией. Уборку следует проводить в резиновых перчатках.
  3. Рекомендуется беречь изделия от механических повреждений, избегать интенсивного трения.

Влажность

Однозначно не стоит мыть руки в позолоченных кольцах, хранить драгоценности в местах повышенной влажности. Напыление начнет изнашиваться в разы быстрее, если будет систематически контактировать с водой.

Для хранения изделий рекомендуется приобрести шкатулку, обитую внутри мягкой тканью или ювелирные мешочки. Внутрь можно положить мел или силикагелевые наполнители, которые впитывают излишки влаги.

Химия

Многие средства для уборки, мытья, а также косметика содержат агрессивные реагенты, которые будут способствовать окислению сплава.

Золото и серебро инертны, однако не используются в чистом виде. Добавки, входящие в состав сплава, окисляются от контакта с химией, что может привести к образованию налета, изменению тона всего изделия.

Пот и трение

Изменения в организме человека, такие, как гормональные перестройки, болезнь, прием медикаментов, приводят к токсичности потовых выделений. Вещества, которые содержит пот, вступают в реакцию с драгметаллом, вызывая его окисление.

Стирание позолоты

Регулярное трение о кожу или твердую поверхность ускоряет стирание позолоты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WOW Этикетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: