3 основных вида печати на ткани: какой лучше выбрать

Юмор на тему сублимации.

Бред найденный в сети. )))

Тема сублимационного термотрансфера довольно проста, но даже тут, некоторые деятели, умудряются наплести такую чушь. )))На одном из сайтов, в главе «Достоинства и недостатки», в качестве недостатков нашел такой перл:

Сублимационные принтеры это и есть струйные принтеры, если речь идет о печати на ткани, не берем во внимание некоторые фото и этикеточные принтеры, там тоже сублимационная печать, но источник красителя это полимерная лента, эти принтеры к рассматриваемой теме не имеют никакого отношения! Сублимационные принтеры для печати на ткани, заправлены сублимационными чернилами, скорость печати не может быть ниже просто физически, принтер не понимает, какие чернила в него залиты, и печатает абсолютно с той же скоростью, как и с родными чернилами. Самое смешное, в предыдущем абзаце, авторы этого перла разместили фото сублимационного принтера — *** ValueJet, что является наипрямейшим доказательством, что этот принтер струйный (jet — струйный, струйного типа).Следующая порция смеха:

Самое интересное, что это заявление было сделано сразу после этого:

Самое интересное, что это заявление было сделано сразу после этого:

Немая сцена. ))) Это кто же притащит домой принтер размером с письменный стол? Да и сколько должен стоить такой принтер? В общем веселенькая информация. )) Хотя конечно, широкоформатные струйные принтеры для сублимации очень популярны и широко используются, но явно не в домашних условиях. )) В домашних условиях, для сублимационной печати, отлично подходят струйные принтеры обычного формата A4, кто хочет размер побольше можно и A3, и даже принтер A2 формата, вполне можно разместить на рабочем столе.

Но и это ещё не всё! Так же, на этом, сайте размещено фото с уникальной подписью:

И приводится вот этот снимок.

Это НЕ сублимационная печать на темном!

На фото просто выдернутый из сети пример термотрансферной бумаги для темных тканей или прямой печати с белыми чернилами, возможно это даже и шелкография. Любой, кто хоть раз сталкивался с сублимационным термотрансфером, прекрасно знает, что сублимация на темные, а именно черные ткани — НЕ возможна!Единственно возможный способ нанести полноцвет на черный текстиль, как на этом фото, с применением сублимационного метода, это сначала нанести изображение на специальную термотрансферную пленку для сублимации (SUBLI-FLOCK 5901, POLI-FLEX 4675), затем вырезать по контуру полученный трансфер, и удалив защитную подложку, перенести (приварить) к черному текстилю.Резюмируя, можно сказать простую, банальную истину — доверяйте профессионалам!

С чего начать роспись на футболках?

Чтобы открыть фирму по росписи футболок акриловыми красками нет необходимости арендовать отдельное помещение, поскольку данный вид работы не требует оборудования или специальных условий. Главное найти профессионала – художника, который будет выполнять основную работу. Здесь можно проявить смекалку и обратиться за трудовыми ресурсами в художественную школу. Выпускники или студенты 1-2 курса обойдутся по оплате значительно дешевле опытного мастера, да и фантазия у начинающих художников более развита, что очень понравится клиентам. Оплата для молодых дарований будет составлять от 300 до 500 рублей за 1 заказ.

Прямая и термотрансферная сублимационная печать

Существуют две технологии сублимационной печати: прямая и термотрансферная. Рассмотрим их особенности.

Прямая сублимационная печать подразумевает непосредственное нанесение изображения на ткань. Принцип метода подобен работе принтера: нагрев и смешивание чернил производится внутри оборудования, а затем выполняется их нанесение на полотно. Осуществляться перенос может двумя способами:

  • мокрая сублимация – для нанесения краски используется струйный принтер, поверхность ткани предварительно обрабатывается грунтовочным составом на основе полиэфирных смол;
  • сухая сублимации – для нанесения принта применяется лазерный принтер и термобумага.

Данная технология дисперсной печати считается трудоемкой и она оправдана тогда, когда требуется нанести изображения на текстиль в рулонах, например, в процессе производства скатертей, театральных декораций, штор.

Термотрансферная сублимационная печать состоит их двух этапов. Сначала с помощью плоттера производится подготовка рисунка. Изображение в зеркальном отображении распечатывается на специальной бумаге для сублимации. После этого картинка переносится на поверхность ткани, подвергаясь нагреву до 180-200оС в термопрессе. При этом пары чернил проникают вглубь структуры текстиля и закрепляются, спекаясь с волокнами. Такой вид сублимации применяется как для изготовления единичных изделий, так и для массового производства. Часто используется для нанесения принтов на рекламную продукцию (флажки, эко-сумки), предметы одежды для создания корпоративного стиля (футболки, косынки), сувениры из текстиля (наволочки, платочки, мешочки).

Термотрансфер: технология

В этом случае изображение переносится со специальной термотрансферной пленки или бумаги при нагревании. Рисунок с помощью лазерного или струйного принтера наносится на бумагу, затем она накладывается на изделие и помещается в термопресс. Краска переходит под воздействием температуры до 1900С.

Особенность этого метода в том, что при всей своей простоте он позволяет создавать очень четкие, яркие изображения как на полуфабрикатах, так и на готовых изделиях: кепках, футболках, переплетах книг.

Термотрансфер используется при малых тиражах и отличается не очень высокой долговечностью напечатанного рисунка.

Как работает термотрансферная печать

Термотранфер состоит из двух слоев. Термочувствительная пленка, на которой закреплен рисунок для переноса, и бумажный лист, который, в целом, нужен для жесткости конструкции. Для того чтобы перенести полноцветное изображение на нужный материал, необходимо прижать рисунок к новому носителю, и сильно равномерно нагреть. Обычно это делает специальное устройство – термопресс. Но в домашних условиях термотрансфер легко осуществить бытовым утюгом, главное, не забыть на него хорошенько надавить.

В результате пленка вместе с изображением накрепко припаивается к материалу, на котором вы печатаете. Расплавившаяся пленка как раз и закрепляет рисунок на поверхности.

Подготовка растровых изображений для сублимации

Еще раз обратим внимание на крайне важный аспект процесса сублимации — качество оригинальных изображений. Для получения высококачественного продукта необходимо начать с хорошего исходного изображения. Независимо от того, насколько хорош ваш принтер, он никогда не сможет напечатать изображение более высокого качества, чем файл исходного графического изображения. 

Независимо от того, насколько хорош ваш принтер, он никогда не сможет напечатать изображение более высокого качества, чем файл исходного графического изображения. 

О разрешении

Разрешение — это одно из измерений качества изображения. Каждое растровое цифровое изображение (отсканированное, напечатанное, отображаемое на мониторе), состоит из крошечных точек. Чем больше точек в данном пространстве, тем выше разрешение. Повышенное разрешение означает, что изображение становится более четким и отображает больше деталей, что приводит к повышению качества печатного изображения.

При работе с файлами растровой графики существует три свойства, которые определяют разрешение файла изображения — количество пикселей, количество точек на дюйм и размеры изображения:

  • пиксели — общее количество «точек», как по горизонтали, так и по вертикали, которые в конечном итоге составляют файл. Это фактическое разрешение файла. После создания растрового изображения общее количество пикселей фиксируется;
  • DPI / PPI / PPC — DPI означает количество точек на дюйм. PPI —  количество пикселей изображения на линейный на дюйм. 1DPI = 1PPI (пикселей на дюйм) для принтера, использующего смешивание красок при печати. В случае, если принтер печатает без смешивания красок, DPI = N*PPI, где N — кол-во цветов, используемое при печати. Чем больше точек, тем выше качество изображения. Метрической альтернативой этому измерению являются пиксели на сантиметр (PPC).
  • дюймы / сантиметры: — линейное измерение, которое относится к фактическому физическому размеру (напечатанного или отсканированного) изображения.

Расчет разрешения

Следующие формулы иллюстрируют соотношение между различными параметрами, которые определяют разрешение:

  • пиксели = дюймы x DPI
  • DPI = пиксели / дюймы
  • дюймы = пиксели / DPI
  • пиксели = сантиметры x DPI
  • PPC = пикселей / сантиметров
  • сантиметры = Пиксели / КПП

Пример: изображение создается в Photoshop с разрешением 300×300 пикселей и 100 dpi (39 PPC). Каков фактический размер в дюймах или сантиметрах?

  • ширина: 300 пикселей / 100 точек на дюйм = 3 дюйма;
  • высота: 300 пикселей / 100 точек на дюйм = 3 дюйма;
  • размер изображения будет 3×3 дюйма;
  • ширина: 300 пикселей / 39 стр. = 7,69 см;
  • высота: 300 пикселей / 39 стр. = 7,69 см;
  • размер изображения будет 7,69 см х 7,69 см.

Если вы посмотрите на меню «Размер изображения» в Photoshop, то увидите, как эти параметры связаны

Обратите внимание на флажок Resample Image. Он определяет, хотите ли вы изменить размер изображения. Если этот флажок не установлен, когда вы введете новый DPI, Photoshop автоматически изменит DPI для компенсации, и наоборот.

Если этот флажок не установлен, когда вы введете новый DPI, Photoshop автоматически изменит DPI для компенсации, и наоборот.

Видеоинструкция по нанесению термонаклеек

Делать что-то первый раз всегда сложно и страшновато, но при нанесении рисунка термотрансфера на вещь можно не переживать:

  • если ткань накрывать, то испортить ее утюгом практически нереально;
  • если подпалины или лоснящиеся участки все же появились, то можно намочить вещь на сутки или залить холодной водой в тазу на ночь, все следы должны исчезнуть;
  • если картинка не впечаталась в ткань, то всегда можно увеличить время и температуру воздействия утюгом;
  • если в процессе носки стали отслаиваться края, то еще раз впечатайте наклейку горячим утюгом (поэтому большие кусочки термобумаги лучше сохранять);
  • если картинка испортилась, то сверху можно нанести новую, но большего размера и с более плотным, перекрывающим основанием.

Прямая цифровая печать

Непосредственная печать изображения на текстиль. Самый современный вид фотопечати, применяется на всех видах ткани.

Особенности технологии

Печать осуществляется на профессиональном текстильном принтере с применением специальных чернил. Изображение получается ярким, четким с полным набором необходимых оттенков, не меняет свой внешний вид до 40–50 стирок.

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода можно отнести:

  • Высокую детализацию изображения.
  • Возможность быстрого изменения макета.
  • Печать на всех видах текстиля.

Среди недостатков: невысокая скорость изготовления больших партий изделий, износостойкость принта — 40–50 стирок.

Особенности технологии сублимационной печати.

Выполняется на принтере при помощи специальных чернил на водной или масляной основе, это обеспечивает очень высокое качество изображений.

Технологический процесс включает два основных этапа:

  1. Печать изображения на временный носитель (обычно это фототрансферная бумага). Зеркально перевернутое изображение печатают на бумаге, которая не впитывает чернила.
  2. Термоперенос изображения с бумаги на ткань. Эти два носителя совмещают лицевыми сторонами и помещают в пресс, в нём на краски воздействует давление и высокая температура и они переходят в газообразное состояние, проникают в волокна ткани и надежно в ней закрепляются.

Сублимация печать на ткани её преимущества:

  • печать без промывки;
  • экологичность технологии;
  • устойчивость к выцветанию;
  • насыщенные и глубокие цвета;
  • высокое качество изображений;
  • возможность печатать любые тиражи;
  • краски легко выдерживают многочисленные стирки;
  • возможность быстро печатать сложные и многоцветные изображения;

Все ткани делятся на полотна трикотажного и текстильного плетения. Выбор ткани определяется исходя из назначения:

Ткань текстильного ряда подходит для пошива ежедневной, рабочей одежды, элементов декора.

Трикотажные ткани подходят для производства спортивной одежды, и вещей требующих износостойкость и долговечность.

Есть специальные ткани для производства различных изделий: флажная ткань; ткани для одежд; интерьерная ткань; ткани наружного назначения; блэкаут, светонепроницаемые ткани;

Шелкография

Шелкография (трафаретная печать) предполагает нанесение рисунка с помощью специальной печатной формы – капроновой сетки, закрепленной на металлической раме. Краска с помощью ракеля (резинового ножа) продавливается сквозь незаполненные участки сетки и оказывается на запечатываемом материале.

Эта технология позволяет создавать качественные надежные и очень долговечные оттиски на основе четырех (CMYK) и более красок, в том числе и специфических (золото, серебро). Шелкотрафаретом можно добиться различных эффектов. Печать может производиться вручную (производство малых тиражей сувенирной и рекламной полиграфической продукции) и на плоскопечатных и ротационных машинах (промышленное производство тканей).

Залатывание дырки

Часто аппликации приходится делать на одежде вынужденно, в случае образования дырки. Выбирая пригодную термонаклейку, необходимо учесть размеры дыры. Картина обязана быть шире минимум на 1-1,5 см. Дополнительно необходимо приобрести клеевой флизелин. Он нужен для того, чтоб не допустить расползания краев дырки.

Бережно заложить вовнутрь флизелин через лицевую часть дырки клеевым слоем наверх. Он должен закрывать отверстие изнутри на сто процентов. Сверху приложить аппликацию.

Покрыть ее бумагой. Придавить горячим утюгом в течение 15 секунд. Отдать изделию остыть и снять бумагу.

Плюсы и минусы сублимации

По сравнению с другими методами нанесения изображения на тканевые основы, сублимационная печать имеет ряд преимуществ:

  • рисунок, независимо от сложности, получается четким и полноцветным;
  • изображение износостойкое, не теряет цвет даже при многократных стирках;
  • печать может быть широкоформатной (до 1,6 м в ширину) с сохранением высокой точности даже сложной графики;
  • широкая область использования (рекламные плакаты, театральные декорации, оформление витрин и т.д.)

К минусам сублимационной печати можно отнести невозможность применения метода для нанесения рисунка на поверхность натуральных тканей и необходимость использования полотен только белого цвета.

Плюсы и минусы сублимационного метода

Основные преимущества этого способа печати таковы:

  • фотографическая четкость, возможность нанесения мелких рисунков, картинок с высоким разрешением, сложной графикой, большим количеством цветов и деталей;
  • текст или картинка получаются стойкими к выцветанию, выгоранию на солнце, стиркам;
  • возможна сублимационная печать любыми тиражами – от мелких до крупных;

К минусам можно отнести:

  • необходимость точно подобрать расходные материалы для получения в результате печати качественного изображения;
  • больше подходит для светлых и однотонных тканей;
  • лучше всего проявляется на синтетических материалах.

С учетом всех особенностей для переноса изображений на ткани с высоким содержанием синтетических волокон светлого оттенка подходит технология сублимационной печати. Она позволяет быстро напечатать на тканях четкие и яркие рисунки, которые выдерживают негативное внешнее воздействие, остаются красочными и хорошо читаемыми даже при многочисленных стирках или нахождении на ярком солнце. Технология предполагает перенос специальными красками при воздействии высокой температуры и давления, но без подготовки трафаретов или прочих вспомогательных деталей, поэтому она сравнительно дешевая и быстрая. Печать на темных тканях с меньшим содержанием синтетики также возможна, только цвета –темнее ткани. В сублимации нет белого цвета, поэтому вместо белого цвета идёт цвет основы ткани.

Чем приклеить ткани к ткани, виды клеев

Ткань имеет гибкую структуру, часто деформируется и подвергается стирке. Соединение тканей с тканью должно быть настолько прочным, чтобы выдерживать разные виды нагрузок — растяжение и сжатие, воздействие горячим воздухом и химическими веществами, контакт с водой и ультрафиолетом.

Основу клея для ткани обычно составляет одно из веществ:

  • полиуретан — клеит все виды тканей между собой;
  • неопрен — высокая прочность и устойчивость к температурам;
  • бутадиен-стирол — профессиональная прочность, применение на производстве;
  • поливинилацетат — универсальный текстильный клеящий состав;
  • нитроцеллюлоза — необходим, чтобы клеить ткань с кожей;
  • поливинилхлорид — обеспечивает склеивание ткани с деревом, пластиком, кожей, керамикой, стеклом, резиной и другими видами текстиля;
  • каучук — позволяет добиваться максимальной эластичности шва.

Подбирая клей, следует учитывать многие факторы: тип и качество склеиваемых поверхностей, что предполагается клеить, и в каких условиях будут использоваться готовые изделия, каким механическим нагрузкам они будут подвергаться. Нужна ли при этом прозрачность и водостойкость клеящего состава, необходима ли эластичность и гибкость полученного шва.

Роспись по ткани – краткий обзор методов

В настоящее время существует несколько видов росписи на тканях.

Все способы расписывания тканей обобщенно называют батик. Это древнее искусство зародилось на Востоке до начала нашей эры. Долгое время только там оно и развивалось. В Европе первыми расписывать ткани начали в 19 веке голландцы. Идея понравилась соседям немцам. Они наладили поточное производство расписанных тканей.

В России техника батик обрела популярность в годы НЭПа. Расписывали ткани для эпатажных нарядов дам (вспомните фильмы по произведениям Зощенко, Ильфа и Петрова). Дух времени, витающий в те годы на просторах отечества, отобразился на рисунках. Кроме изысканных нарядов техникой батик выполняли вымпелы, знамена, театральные занавеси для выступлений агитбригад. Времена шли, сюжеты рисунков менялись, навыки совершенствовались.

В настоящее время популярны несколько видов выполнения росписи на тканях. Многие из методов основаны на применении резервирующих составов. Содержание компонентов в них отличается. Резервирующие составы защищают ткань, непосредственно находящуюся рядом с будущим рисунком, от попадания частиц красящих пигментов.

Холодный батик

При реализации этого способа расписывания тканей в резервирующий состав входят: резиновый клей, парафин, бензин. Иногда добавляют канифоль. Заранее подготовленный состав наносят по границе будущего рисунка на ткань, натянутую на подрамник. После высыхания резервирующей смеси участки, находящиеся внутри контура, покрывают краской. Затем рисунок закрепляют тем или иным способом, выбор которого зависит от типа краски.

Горячий батик

В качестве резервирующего состава при расписывании ткани техникой горячий батик применяется смесь парафина, воска, вазелина. Соотношение компонентов может варьироваться. Чем больше в смеси воска, тем более пластичной будет ткань.

Горячий батик выполняют по-разному.

  • При простом исполнении техники на натянутую ткань горячим расплавом резервирующего состава наносят рисунок, дожидаются застывания. После этого подключают красители.
  • При сложном варианте росписи горячий резервирующий состав наносят поэтапно несколько раз, чередуя процесс с прокрашиванием требуемого по рисунку пространства.
  • Существуют разновидности техники горячего батика «работа от пятна», создание эффекта кракле, в основе которых лежат описанные приемы простого и сложного исполнения.

Узелковое крашение

Давний, простой метод заключается в том, что на ткани в соответствии с будущим рисунком завязывают узелки. После этого кипятят в растворе красителей. Процедуру можно повторять несколько раз, изменяя местонахождение узелков и цвет пигментов.

Свободная роспись

Этот способ выполняется подобно рисованию на картоне акварельными красками. Материал предварительно грунтуют растворами крахмала, желатина, кухонной соли большой концентрации, затем расписывают. Свободную роспись можно сочетать с горячим или холодным батиком.

Набойка

Древняя техника окрашивания ткани одноцветными или разноцветными рисунками. Краситель на полотна наносили с помощью специальных, предварительно окрашенных форм. Их прикладывали к ткани стороной, на которую была нанесена краска. Затем ударяли по форме молоточком. Краска закреплялась на ткани. Сейчас вручную практически не выполняется. Любители, энтузиасты могут использовать этот метод.

Сублимационная печать на ткани.

Сублимация на ткани. Вид печати используемый для получения рисунка на ткани, печать устойчива к воздействию света, температур, стирок и т. д. При помощи этого  метода печатают рисунки на трикотажных изделиях (http://cottonbox.com.ua/ru), флагах, вымпелах, одежде и т.д.

Сублимационная печать на ткани, виды ткани для неё:

  • атлас —  для различной одежды.
  • креп-сатин — одежда платья, блузы.
  • шифон- декоративная отделка одежды, платки.
  • флаговые ткани.
  • спортивный трикотаж, эластичный материал
  • трикотаж для футболок, комбинированное плетение сверху полиэстер снизу хлопок.
  • полиэстер различной плотности.

Как правильно выбрать ткань для сублимационной печати?

Сублимация на ткани выполняют при определённом условии — ткань должна быть синтетической (состав полиэфирных волокон не ниже 70%).

Сублимация печать на ткани в зависимости от назначения.

Для флагов хорошо подходят: полиэстер, нейлон, искусственный шелк, флажная сетка.

Для флажков, косынок, галстуков, вымпелов: атлас, креп-сатин.

Для печатных картин: габардин.

Как правильно ухаживать за изделиями?

Стирать изделие с рисунком нужно наизнанку в стиральной машине без агрессивных химических средств.

Гладить изделие с рисунком нужно наизнанку, это предотвратит деформацию изображения.

Суть процесса и технологии

Суть процесса сублимационной печати или возгонки, заключается в том, что краска, которая предварительно нанесена на бумагу в результате воздействия высоких температур испаряется и, не нарушая структуру ткани, проникает в изделие. В результате такого процесса красочное изображение переноситься на готовое изделие.


Процесс сублимации на изделиях

Сублимационный технологический процесс проходит в несколько этапов. Сначала рисунок в зеркальном отображении распечатывается на специальной бумаге, которая не впитывает чернила. Затем изображение с бумаги переносится на полотно. Бумага и материал прикладываются лицевой стороной друг к другу и помещаются в специальный пресс со специфическими барометрическими и температурными условиями. В результате воздействия краска переходит в газообразное состояние и пропитывается в материю.

После окончания процесса, из под пресса достается готовое изделие

Важно, чтобы сразу после извлечения бумага была удалена с заготовки. В противном случае рисунок может стать смазанным и нечетким


Технология сублимационной печати

Стоимость сублимационной печати на ткани

Сегодня можно часто встретить изделия с сублимацией, печать на ткани стала очень популярной. Помимо готового изделия многие компании предлагают услуги по нанесению рисунка на полотна. В таком случае можно получить изделие с совершенно любым рисунком, необходимой яркостью. Единственным условием для выполнения является то, что сублимационная ткань должна быть составной или синтетической.

Стоимость нанесения изображения на ткань сублимационным способом варьируется в зависимости от тиража и материала. При заказе до 15 квадратных метров стоимость в среднем составляет за метр около 500 рублей*. Если же метраж большой, то цена будет ниже.

Вам это будет интересно Описание горячих ножниц для тканей: как сделать самостоятельно


Сублимационная печать флага

Главный элемент

Пресс может быть как специализированным, так и многофункциональным. На предприятиях с большим объемом производства сувенирной продукции используются специализированные прессы. Планшетные нужны для нанесения изображения на футболки, дипломы, флажки и другие плоские изделия. Круглые, или «кружечные», — для стаканов, кружек, термосов, бокалов. Так называемые тарелочные, соответственно, переносят изображение на блюда и тарелки, ну а «кепочные» — на шляпы, кепки и бейсболки. Многофункциональный пресс для сублимации включает в себя все вышеперечисленные разновидности. Он используется чаще всего на предприятиях с малым объемом производства.

Для каких поверхностей подходит

Подходит не для всех материалов. Преимущество чаще всего отдается полотнам с трикотажным и текстильным переплетением, в составе которых содержится не менее 50 % полиэстера.

Сублимация на атласе

Текстильное плетение

Самыми распространенными для сублимации считаются следующие виды полотен с текстильным плетением:

  • Атлас — полотно с ровной глянцевой поверхностью. Материал отличается износостойкостью и прекрасно подходит для сублимации.
  • Блэкаут — состоит из трех слоев, два внешних подходят для сублимации. Материал применяется для пошива светонепроницаемых штор.
  • Бэклайт — используется для производства абажуров, наружной рекламы и оформления интерьера. На нем сублимация смотрится ярко и длительное время не теряет четкости.
  • Габардин — материал используется для пошива сумок, столовых принадлежностей, верхней и рабочей одежды. Сублимационный рисунок сохраняется на ней продолжительное время.
  • Сатин — полотно с глянцевой поверхностью из хлопчатобумажной или синтетической нити. Используется для пошива постельного белья, флагов.

Также для сублимационной печати на ткани может использоваться шифон, шифон крафт, шармус, таффета, оксфорд, дешайн и другие.

Полотна с сублимацией

Ткани с трикотажным плетением

Сублимировать ткань можно, если она отличается трикотажным плетением. В таком случае лучше всего отдавать предпочтение следующим вариантам:

  • Бифлексу — эластичное полотно с шелковистой структурой. Не деформируется и не выцветает, используется для пошива купальников и сценических костюмов.
  • Приме — синтетическая ткань с двумя лицевыми сторонами. Из нее изготавливают белье, майки и спортивные костюмы, на которых с помощью сублимации наносят логотипы и фирменные изображения.
  • Рибане — это полотно-резинка использующееся для сублимации при пошиве водолазок.
  • Сендвичу — из него изготавливают детскую одежду, футболки, майки и платья.

Сублимация на бифлексе

Также к материалам с трикотажным плетением для сублимационной печати относиться хоккейная сетка, флис, футер и фетр. Выбирая вариант для сублимации, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение светлым оттенкам, так как при перенесении изображения на темный материал происходит значительное его искажение.

Сублимационная печать на подушках

Как выбрать тип печати

  1. Выберите материал. Начнем с азов: что именно вы хотите видеть со своим изображением? Допустим, кружку. Она может быть керамической, фарфоровой, стеклянной, глиняной, хоть эмалированной – и для каждой подойдет далеко не каждый вид переноса изображения. Футболка? Термотрансферный принт на хлопчатобумажную футболку ляжет отлично, а вот сублимационный – не очень. Еще и полиняет со временем. А от процента синтетики зависит носкость изделия и его эстетичность.
  2. Выберите фон. Цвет поверхности, на которой планируется печатать, довольно важен. Светлый фон выгоден всегда – не предоставляет идеальный контраст с яркими цветами и хорошо принимает краску. А еще, например, при термотрансферной печати для переноса изображения на темный фон используется другой тип пленки.
  3. Визуализируйте результат. Представьте свою идеальную кружку, футболку, флаг. Нужно ли вам глянцевое изображение или матовое? Будет ли материал, на котором выполнена печать, эластичным и мягким? Если вам сложно представить самостоятельно эти детали, обратитесь к штатному дизайнеру компании, который смоделирует вам визуал.
  4. Кстати, о дизайнере. И вообще о персонале. Задавайте миллион вопросов консультантам, чтобы совершенно точно понять, каков будет результат. Запросите образцы. Перепечатывать тираж восемнадцати тысяч вымпелов будет затратно и обидно.
  5. Подумайте, как будет использоваться изделие. Если вы заказываете кружку, учтите, что ее могут мыть в кипятке посудомоечной машины. Одежду стирают в горячей воде, гладят, мнут и тянут. Все это изнашивает принт. Если ваше изделие скорее декоративное, износ, конечно, не станет проблемой. Но функциональное изделие должно выглядеть хорошо в стандартных условиях эксплуатации.

Какие документы нужно подготовить для регистрации бизнеса?

На начальном этапе организации своего дела по изготовлению футболок с ручной росписью вы должны решить вопрос с оформлением документов, подтверждающих законность вашего бизнеса. Для этого необходимо пройти процедуру регистрации ИП или ООО. В данной ситуации, нет смысла тратить свое время и деньги на оформление бумаг юридического лица. Но если у вас будут партнеры или вы планируете серьезно развивать свой бизнес, вкладывая деньги в другие проекты, тогда больше подойдет ООО.

Для регистрации ИП необходимо заплатить государственную пошлину, сделать ксерокопии паспорта и ИНН и написать заявление. Пакет документов передается сотруднику ФНС, а через три дня вы получите бумаги, которые позволяют легально заниматься предпринимательской деятельностью.

Если регистрируется ООО, тогда дополнительно нужно подготовить протокол о создании юр. лица, устав, а также документы подтверждающие, что у вас есть юридический адрес и уставный фонд.

Независимо, от организационно-правовой формы вашего бизнеса, чтобы пройти процедуру регистрации, необходимо выбрать код из общероссийского классификатора видов деятельности. Еще один важный вопрос, который лучше решать на начальном этапе регистрации бизнеса – выбор режима налогообложения. Вам нужно написать соответствующее заявление и передать его в ФНС. Никаких дополнительных разрешений или лицензий для этого направления бизнеса не предусмотрено.

Текстиль для печати

Натуральные ткани непригодны для сублимационной печати, поэтому заводы производят различные виды материалов. Синтетическая плотная ткань, из которой изготавливают сумки, одежду, шторы и скатерти, называется сатеном. Из прочной и недорогой таффеты и полиэфирного шелка делают флаги, чехлы, драпировку. Микрофибру применяют для интерьерной печати. Блэк аут не пропускает свет, ее можно использовать для двусторонней печати тех же флагов, декораций, мобильных стендов.

Достаточно распространенный атлас используют для изготовления флагов и флажков, а также одежды, постельного белья и штор — атлас на сетке. Шармус очень похож на атлас, но он более эфирный, из этого белого легкого полотна делают платки, шарфики и другую одежду. Матовый белый габардин подходит для интерьерной печати, а также скатертей, салфеток и флагов. Таслан по сравнению с габардином более износоустойчив, поэтому его чаще используют в наружной рекламе. Ну а заготовки из этих тканей на заводах делают самые разные: футболки, кепки, косынки, фартуки, подушки, повязки, флажки, галстуки и т. п.

Закупаем оборудование

Расходы на техническое оснащение предприятия являются самыми большими. Оборудование для печати на футболках включает в себя:

  • компьютер;
  • струйный либо лазерный принтер;
  • картриджи сменные;
  • термопресс.

Этот список содержит лишь минимум устройств. Все зависит от того, на какую технологию печати и какие объемы работ вы нацелены.

Если ваша задача — не только быстрый выпуск сувенирной продукции, но и тиражирование высококачественных изделий с многоцветными эксклюзивными принтами, то вам нужно будет установить дополнительный агрегат.

Уже упоминавшаяся выше прямая печать на футболках производится на специальном оборудовании карусельного типа. Смысл заключается в том, что футболка закрепляется на столе неподвижно, а затем посредством вращающихся форм на изделие начинают наносить красочные слои.

Главное — правильно их совместить. Такой метод позволяет запускать тиражирование продукции. На выходе вы получаете от пятидесяти до ста тысяч изделий. Себестоимость печати невысока, а вот качество безупречно.

Для нанесения печати на кружки обычный термопресс не подойдет. Нужен так называемый электрогриль. С помощью принтера изображение печатается на носитель. В чашу электрогриля помещается кружка, а потом при помощи высокой температуры рисунок с носителя переводится на поверхность посуды.

Подбирая оборудование, пристально изучайте предложения поставщиков. Лучше, конечно, потратиться на профессиональные аппараты от производителей. Так вы страхуетесь от возможных простоев, которые могут возникнуть при неожиданной поломке агрегатов.

Печать на футболках как бизнес, требующий бесперебойного функционирования устройств, не терпит временных задержек. Клиент, заказавший вам майки с корпоративной символикой, не будет ждать, пока вы найдете мастера по ремонту термопрессов, закажете запасные детали и произведете ремонт.

Он просто найдет другого печатника. А вот вы и потеряете деньги, и лишитесь репутации надежного партнера. Поэтому внимательно изучите пункт о сервисном и гарантийном обслуживании аппаратов, которые вы приобретаете.

И не забудьте обзавестись удобной офисной мебелью. Столом, стульями, стеллажом для материалов. Дизайнеру купите графический редактор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WOW Этикетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: