Развитие истории дизайна со времён древнего мира до наших дней

Вязание круга и квадрата

При вязании кругового мотива нужно делать прибавки петель в каждом круге. Но количество петель, которые нужно добавить, зависит от рисунка. При выполнении кругового мотива узором простых столбиков, на ряд равномерно прибавляется 6 петель. Если узор состоит из полустолбиков, равномерная прибавка будет — 8 петель. Для узора, состоящего из столбиков с накидами, прибавляется 12 петель, если столбики с двумя накидами — 16 петель на круг.

Выполняя кружево своими руками, состоящее из квадратных мотивов, прибавки выполняются в углах квадрата в каждом ряду. При выполнении мотива простыми столбиками в ряду прибавляется по 2 столбика в каждом углу. Если кружево будет вязаться мотивом, состоящим из столбиков с накидами, прибавка — 16 петель, по 4 столбика на каждый угол.

Уникальные техники плетения кружева

Хартангер — норвежское кружево. Изготавливается на белой льняной ткани.На первой стадии гладью наносится контурный рисунок, затем специальными ножницами прорезаются необходимые элементы. На получившейся паутинке формируются узоры, способом стежок. В основном используется белый свет, но в данном случае не запрещено экспериментировать. Плетение используется не только в одежде, но и для текстильного украшения.

Фриволите — пришло к нам из Франции. Своим видом доказывает, значение слова «легкий воздушный».Создается способом кручения нитей, с использования челнока. В основном применяется для изготовления салфеток, скатерти, украшения постельного белья. Современные мастерицы используют данный метод в бижутерии.

Ришелье — судя по названию, имеет итальянское происхождение. На тонком полотне (батист, муслин, органза, сетка) разнообразными по глубине стежками располагаются фантастические узоры. Оставшиеся тканевые зазоры аккуратно удаляются инструментом. Получаются теневые блики, что придает объемный эффект. Самый полярный вид — ретичелла.

Кружевные полотна машинного производства

Высокая стоимость кружев ручной работы делала их недоступными для большинства ценителей красивой одежды. С приходом эры механизации производство кружев началось в промышленных масштабах.

Первые станки для изготовления кружевного полотна появились во Франции в конце XIX века. С тех пор они неоднократно совершенствовались и модернизировались. В настоящее время это многофункциональные программируемые агрегаты, способные воспроизвести кружевную ткань с любыми узорами, в том числе многоцветными, с добавлением металлизированной нити, приклеенными декоративными элементами. Наиболее яркими представителями машинных кружевных тканей являются ажур и гипюр.

Виды

В разных странах модерн немного отличался и даже назывался по-разному: ар-нуво во франкоговорящих странах, югендстиль и сецессион — в немецкоязычных странах. Каждый регион привносил в стиль что-то своё, но также сильнее всего модерн менялся с течением времени.

Ранний

Ранний — это наиболее традиционная и классическая версия стиля, когда появились его характерные черты, и архитекторы отступали от них незначительно. Также ранний модерн отличается тем, что первоначально он использовался лишь при строительстве особняков, усадеб, отелей, дворцов — то есть пользовался популярностью преимущественно у буржуазии. Узнав о новой архитектурной моде, многие стремились выделиться и построить самое необычное здание. Часто такие дома не вписывались в застройку, чем ещё больше подчёркивали свою нестандартность.

Поздний

С течением времени модерн уже не воспринимался как что-то необычное и становился всё более массовым. Теперь в этом стиле строились совершенно разные постройки: от жилых комплексов до промышленных зданий. Появлялись целые кварталы доходных домов в этом стиле.

Изменились и его характерные черты: он становился всё более рациональным и конструктивным. Декоративных деталей становилось всё меньше, интерьер уже не играл большой роли и стал заметен переход в функционализм, который и пришёл на смену модерну.

Деревянный

Отдельно стоит отметить деревянный модерн. Непростой с технической точки зрения, он был довольно распространён в России. Примеры можно увидеть в Петербурге на Каменном острове, в Нижнем Новгороде, Ярославской и Владимирской области.

Кружево по месту производства

В России самым древним способом изготовления кружев является тот, который выполняется с помощью коклюшек. Это деревянные шпульки, на которые намотаны нити.


Работа с коклюшками

Узор предварительно рисуют на бумаге. Основной частью женственного узора является плетеная лента, расположенная на плоскости с плавными изгибами.

В России известны следующие школы кружевного мастерства:

  • Вологодские — это самая известная школа мастерства, благодаря которой создается значительная часть российских кружев.
  • Вятское характеризуется богатством и сложностью рисунка решетки — основы для ажурного узора. При этом изгибы основных линий в этом случае более плавные по сравнению с вологодским стилем.
  • При создании елецких используются мотивы, связанные с растениями или геометрическими фигурами: квадратом, ромбом, кругом или др.

Вам это будет интересно Какие ткани используются для создания детских постельных принадлежностей

Елецкое кружево

Рязанская школа считается наиболее самобытной из перечисленных. Созданные ей изделия невозможно перепутать с работами других мастеров.

Обратите внимание! Это наиболее популярные школы, но также известны произведения белорусских, армянских, киришских и других мастеров кружевной работы. Воротник

Воротник

Кружевные изделия хорошо сочетаются с использованием трикотажа.

История

Что такое орнамент, мы поняли, а как же он появился? Первые сведения о нем можно найти в эпоху палеолита. Уже тогда люди поняли, что упорядоченная информация лучше воспринимается человеком. В неолите орнамент начал активно развиваться. Расцвет его происходит совместно с развитием Египетского государства. Именно в ту эпоху люди активно осваивали керамическое искусство. С помощью нитей и тростинок они наносили рисунок на вазы и сосуды. Причем изображения имели сакральный смысл.

Чаще всего украшались не предметы повседневного пользования, а ритуальные изделия. В декорированных кувшинах приносили дары богам и фараонам. В римской империи люди стали изображать на вазах не только геометрический и растительный декор, но и сценки из жизни. Они украшали амфоры и вазоны. История возникновения орнамента неотрывно связана с развитием культуры. Люди украшали одежду не для того, чтобы она выглядела презентабельно, а для того, чтобы умилостивить злых духов.

Со временем орнамент стал нести все меньше смысла. С развитием монистической религии люди перестали придавать символике большое значение. Узоры и орнаменты на посуду наносились только в декоративных целях. Но все равно этот пласт культуры, который до сих пор играет большую роль в развитии искусства.

Где применяется

В повседневной одежде кружево аграмант используется нечасто. В основном им украшают стилизованные, народные и театральные костюмы. Но зато он чрезвычайно популярен в интерьерных вещах. Его нашивают на шторы, скатерти, салфетки, декоративные подушки, текстильные абажуры.

Вещи с аграмантом, смотрятся столь эффектно, что это повлияло на применение в декоре интерьеров. Отдельные элементы используют для оформления дверных и оконных проемов. Причем плетение подходит для любого стиля помещения: от классики до бохо и этно. Естественно, что декор изготавливается с характерными деталями, присущим выбранному направлению.

Применение

Кружевное полотно находит разнообразное применение. Воздушный материал используется для создания нарядов и платьев для торжественных событий – на свадьбу, выпускной бал, вечерний выход. Ажурные полотна успешно используют модные дизайнеры для эксклюзивных моделей.

Мнение эксперта
Алена
Эксперт и технолог по тканям Алена Хлебникова готова ответить на ваши вопросы.

Небольшие кружевные вещи способны украсить любую одежду и всегда пользуются спросом. Это может быть шарф или платок, палантин, воротники и манжеты.

Материал востребован для изготовления женских трусов, нижнего белья, пеньюаров, чулок и колготок. Ажурный элемент часто украшает сумочку, веер, брошь, шляпку, серьги, колье и даже обувь.

Без внимания не остался и домашний текстиль. Декоративные вставки или отделка украшают постельные комплекты, полотенца, занавески, скатерти, покрывала.

Накидки, шторы и салфетки изготавливаются полностью ажурными и украшают интерьер.

Скань

Название ювелирной техники «Скань» произошло от слова «свивать» или «ссучивать», это довольно специфическая методика плетения узоров на ювелирном украшении при помощи нитей, выплавленных из драгоценных металлов. Методика «Скань» была известна уже в Древней Греции и Древнем Египте, были найдены археологические находки ювелирных изделий, выполненных в данной технике, датируемые IV– VI веком до нашей эры.

Современные ювелиры уже немного подзабыли методику «Скань», ведь она трудоемка и сложна в применении. Существует масса более легких способов создавать ювелирные украшение, например – литые изделия, которые, к тому же, можно поставить на серийный поток. А вот техника «Скань» подразумевает только кропотливую, тяжелую, ручную работу, зато и драгоценности получаются ажурными, красивыми, элегантными и эксклюзивными.

Известно, что золото является очень ковким металлом, из одного грамма этого материала можно выковать проволоку примерно в один километр длиной. Именно этим свойством и пользуются мастера ювелиры, работающие в данной технике. После выплавления драгоценной проволоки ее можно перевить, а затем и напаять на металлическую поверхность. В итоге ювелирное изделие получается воздушным, похожим на ажурный узор.

Для того чтобы работать в технике «Скани» необходимы только мягкие драгоценные материалы, которые могут выплавляться в проволоку, поэтому чаще всего используют серебро и золото, хотя некоторые ювелиры работают и с медью, которая впоследствии покрывается драгоценным напылением.

Процесс вытягивания металла происходит следующим образом: берется волочильная доска – это специальная пластина с заранее подготовленными отверстиями различного диаметра. Вот именно через эти отверстия и протягивают проволоку. В процессе вытягивания драгоценный металл постоянно отжигается и кончик смазывается маслом, чтобы проволока свободно входила в отверстие. Последним этапом является протягивание почти готовой драгоценной проволоки через отверстие, просверленное в алмазе или сапфире.

Для изготовления украшения в технике «Скани» нет необходимости получать проволоки одинаковой длины, разная толщина материала позволит разнообразить узор изделия. Кстати, до разработки приема волочения ювелиры получали проволоку путем ковки или же перематывания драгоценных нитей с одной катушки на другую.

Иногда «Скань» можно изготавливать на бумаге, в этом случае общий узор изделия состоит из частей, которые впоследствии склеиваются. Ювелир делает пайку узоров, а бумага сгорает, оставляя лишь получившуюся композицию. Остается только закрепить ажурный узор на ювелирном изделии.

Если же мастер предпочитает сразу наносить «Скань» на металлическую основу, то узор тоже крепится частями. После приклеивания всех фрагментов, ювелир должен дополнительно весь узор обволочь железной проволокой, а сверху посыпать ее серебряными опилками и бурой. И, напоследок, ювелирная работа помещается либо на асбест, уголь или слюду и производится припаивание «Скани». Украшение готово.

И напоследок стоит разобрать три определения, которые довольно часто путают между собой: «Скань», «Филигрань» и «Зернь». Эти три методики неотделимы друг от друга. «Скань» — это русское слово, которое подчеркивает специфическую технологию изготовления витой драгоценной проволоки.

«Зернь» — еще одна технология создания драгоценных зерен, которые используют одновременно со «Сканью». «Филигрань» — это древний термин, который объединяет эти два механизма, он произошел от латинских слов: «гранум», что значит зерно и «филюм», что значит нить.

Получается, что филигрань сочетает два основных элемента в себе, ювелирные изделия, созданные в этой технике – красивые узоры из драгоценной проволоки с мелкими драгоценными шариками.

опубликовал ffurik | | опубликовать свою технику

Твитнуть

<< предыдущая техникаследующая техника >>

Виды

Для создания аграманта используются разные техники:

Вид рукоделия Особенности Преимущество
Вышивка Тесьма с несложным узором, вышитым крестиком или двухсторонним швом. Практичный вид тесьмы, хорошо выдерживающий частую стирку.
Плетение на коклюшках Кружево в виде тесьмы или отдельных элементов. Часто изготавливается из золотых или серебряных нитей. Самый изящный и трудоемкий вид аграманта.
Вязание Тесьма обвязывается крючком по краям. Зубчатый край вывязывается одновременно с тесьмой либо привязывается к готовой текстильной ленте.
Фриволите Плетется иголкой или челноком Тонкое и прочное кружево, часто украшается стеклярусом, люрексом.
Макраме Кружево создается плетением разных видов узлов. Выполняется крепкими нитками или тонкими шнурами.

В настоящее время аграмант изготавливают преимущественно промышленным способом. Используют натуральные, синтетические и искусственные нити. Также его плетут из шерстяных и шелковых шнурков, люрекса, стекляруса.

Характеристика кружевных тканей

Обычно различные виды кружев разделяют по технике, с помощью которой они были выполнены.

Используются следующие названия видов кружев:

  • Вязаные изделия, сделанные крючком или спицами.
  • Узелковое — его изготавливают с помощью плетения толстых и прочных нитей. Наиболее известные направления такого творчества — макраме и фриволите.
  • Плетение с использованием коклюшек. Здесь для работы используются небольшие деревянные шпули с намотанными на них нитями. При изготовлении одного узора может одновременно использоваться до 600 парных коклюшек.
  • Шитые кружева создаются с помощью иголок и вспомогательных инструментов. Под это определение подходят игольные кружева и хардангер.
  • В ленточных кружевах основой рисунка является причудливо расположенная лента. Остальная часть ажурного узора представляет собой дополнение к ней.

Обратите внимание! Иногда кружевные узоры являются дополнением к тканым изделиям. При изготовлении вязаных изделий может использоваться длинный или короткий крючок

В первом случае применяются следующие виды техники:

При изготовлении вязаных изделий может использоваться длинный или короткий крючок. В первом случае применяются следующие виды техники:

  • викторианская;
  • тунисская;
  • афганская.

С помощью короткого крючка могут быть сделаны такие виды красивых кружев:

  • обычное;
  • брюггское;
  • филейное;
  • на вилке;
  • ретичелла;
  • ирландское;
  • гипюр.

Здесь перечислены не все используемые техники того, как делают кружева, а только наиболее распространенные из них.

Изображение птицы

Вологодские кружева

Россия славится своими кружевами во всем мире. Наиболее известный центр кружевоплетения — Вологда. Вологодские кружева до середины XX века были мерными. Шли на отделку белья. Позже начали выпускаться штучные изделия: салфетки, дорожки, скатерти, воротники, перчатки.

Кружево плетется на деревянных палочках — коклюшках, на которые намотаны нити для плетения. Палочки изготавливают в основном из дерева таких пород, как береза, ясень, яблоня, рябина. Размер коклюшек зависит от техники плетения и используемых нитей. Чтобы научиться плести вологодские кружева, нужно иметь кроме коклюшек подставку, валик, рисунок узора, маленькие ножницы, тонкий крючок и булавки.

4 основных жанра станковой живописи

Мир живописи огромен! И чтобы это как-то разграничить, начали появляться жанры станковой живописи, которые помогали художникам сориентироваться в своей сфере и обобщить художественные особенности.

Интересно! Когда-то было время, в котором каждый жанр имел свой ранг. Самыми низкими считались жанры пейзаж и портрет, а высшим по рейтингу был сюжетный жанр исторической разновидности. Еще тогда знаменитый Вольтер считал эти установки несправедливыми. Для него все жанры были хороши, не считая скучных.

1. Портрет.

Перед художником этого жанра стоит непростая задача. Чтобы написать портрет человека, нужно иметь опыт и зрелое мастерство. Кажется, что это легко, но портрет должен не просто быть схожим с оригиналом, а и быть живым.

Как говорил Крамской – «написать надобно бы так, словно оно улыбается, не то нет, теперь как губы дрогнули, словом, черт знает что, живой!».

Вспомните, наверняка вы видели портреты, на которых изображен человек с точной схожестью. Но что-то в нем было не так, будто подменили его. Схож, но не похож. Знакомо?

Все потому что нужно не только точно срисовывать формы лица человека, надо еще прочувствовать его внутренний мир, а еще лучше — хорошо знать человека. Вот тогда можно в полной мере передать “живого” человека на холст, что называется – личность. Убедиться в этих словах можно посмотрев на портреты Веласкеса, Серова, Рембрандта или Репина.

2. Пейзаж.

В этом жанре художник передаёт зрителю всю полноту переживаний и эмоций от восприятия природы: морской вид, ландшафты, строения и т.п. Художник не только изображает природу определенного места, а и вкладывает в картину своё мировоззрение, настроение и мысль, связанное с объектом.

Интересно! Если вспомнить знаменитую «Владимирку» И. Левитана, картина сразу же вызывает какое-то чувство скорби, грусти и тяжести. А ведь на картине изображена дорога, по которой арестантов гнали на каторгу в царские времена.

Нельзя не упомянуть мастеров советского пейзажа:

  • М. Сарьян;
  • Г. Нисский;
  • С. Герасимов.

3. Сюжет

У сюжетной живописи существует 5 подвидов: исторический, бытовой, мифологический, религиозный и батальный. Сей жанр требует от художника восстановить всю полноту событий – атмосферу, людей, жизненные приоритеты, время, чувства и т.д. Словно живописец возобновляет один, но очень яркий и точный фрагмент из прошлого.

Некоторые картины этого жанра могут восприниматься человеком легко. А другие могут требовать каких-то познаний в области и особого внимания (например, религиозные или мифологические картины).

Исторический и батальный подвиды связаны между собой. Первый подвид живописец изображает так, будто картина — это портал в прошлое, который показывает все проблемы того времени: жизнь, предрассудки и убеждения. Во втором подвиде художник старается передать враждебную атмосферу, военную жизнь, битву за родину, храбрость воинов и патриотизм народа.

Что касается бытового подвида,  тут мастер акцентирует наше внимание на обыденных вещах в повседневной жизни так, что на картине они воспринимаются по-новому и необычно. С улыбкой вспоминаются персонажи Анатолия Козельского: надо же, столько юмора и фантазии – восхитительно! 

С улыбкой вспоминаются персонажи Анатолия Козельского: надо же, столько юмора и фантазии – восхитительно! 

4. Натюрморт.

Это французское слово расшифровывается как «мертвая природа». Живописец этого жанра изображает неодушевленные предметы: еду, интерьер, цветы и т.п. Но это отнюдь не слепое повторение формы и цвета объекта, художник также оставляет на картине свои думы, настроение и переживания.

В своих натюрмортах «Снедь московская. Мясо, дичь» и «Снедь московская. Хлеба» И. Машков передает свое восхищение и ликование от даров природы, а также жизнеутверждающий взгляд и оптимизм, который всегда был свойственен советским людям.

Что украшали кружевами в Средние века

Кружевные оборки обрамляли вырезы декольте, выглядывали из рукавов и использовались для декорирования носовых платков. Однако, несмотря на высокую стоимость, у этих изделий было одно неоспоримое преимущество: просто заменив одни кружева на другие, можно было изменить старый костюм до неузнаваемости и снова носить его, как новый. До первой половины XVII века все изделия привозились из-за рубежа. Все изделия были изготовлены из золотых и серебряных нитей. Но позже более простое льняное кружево полностью вытеснило дорогостоящее золотое. Изготавливали изделия в основном для себя, так как этот вид рукоделия требовал очень много времени и трудовых затрат.

Как шить из кружев?

Главный принцип тот же, что и при работе с тонкими тканями – как можно меньше швов . Если же кружево плотное, с четким рисунком, то с настрочными швами вы легко скроите и прилегающий силуэт.

Раскрой кружев

  • Используйте полные выкройки.
  • Элементы выкройки располагайте согласно рисунку кружев, соблюдайте симметричность рисунка кружева.
  • Ажурный край полотна уместно совмещать с линиями горловины, низа, краями рукавов.
  • Интересно и несложно отдельные детали узора использовать для создания аппликаций на ткани.
  • После раскроя, серьезных изменений не вносят: все правки производят на ткани подкладки, которая кроится первой.

Стачивание кружев

  • Тонкое кружево лучше стачивать узкими швами, а кружево с крупным орнаментом – накладным швом.
  • Накладной шов здесь – это зигзагообразная строчка, узкая и повторяющая контуры узора.

Обработка краев изделий из кружев

  • Края обрезают строго по контуру.
  • Для обработки краев можно использовать: косую окантовку, узкое кружево, особую тесьму.
  • Застежки-молнии в модели из кружев обычно вшивают вручную.

Познакомившись с тонкостями и особенностями работы с самыми нежными материалами – невесомыми тканями и ажурными кружевами, обязательно попробуйте сотворить что-то легкое, невесомое и изящное, как крылья волшебной феи. Наряды из этих материалов будут очень уместны на новогодних вечеринках.

О том, как работать с плотными тканями – вельветом, бархатом и трикотажем, можно прочитать здесь.

Александра Народицкая для сайта “Креативные мамы”.

Особенности пошива

Работа с кружевом, как и с другими декорирующими материалами, имеет нюансы. Давайте обозначим некоторые из них:

  • для одежды из кружева выбирайте непрозрачную подкладку контрастного цвета, чтобы более выразительно выделять рисунок;
  • перед работой с материалом из натуральных волокон, рекомендуется предварительно постирать его в холодной воде вручную и высушить;
  • утюжить кружево необходимо через влажную ткань (марлю) или при низкой температуре с изнанки;
  • следите за симметрией рисунка — «криво» расположенные орнаменты делают визуально изделие менее привлекательным и красивым, подчеркивая все недостатки.

Процесс работы с кружевами приносит только удовольствие, а изделия получаются элегантными, воздушными, невесомыми. Большой выбор декорирующих материалов поможет не только подобрать идеальный вариант для пошива, но и получить вдохновение и массу полезных идей для творения.

Ткань с ажурной красотой

Во французском языке слово «ажур» означает «видимый насквозь». И действительно, ажурное кружево настолько прозрачно, что во многих случаях требует наличия подкладки. Ажурная ткань изготавливается из различных натуральных волокон – льна, хлопка, шелка и даже шерсти. Для придания ей прочности и эластичности добавляют искусственные или синтетические нити – эластан, лайкру, полиэстер, вискозу.

Современная ажурная кружевная ткань может быть как однотонной, так и многоцветной. Существует также «псевдоажур» – ткань для обивки мебели, имитирующая кружевной узор.

Основные характеристики ажурного кружева

Ажурная ткань никогда не потеряет популярность, поскольку обладает целым рядом несомненных достоинств:

Благородный вид, привлекающий внимание своей изысканностью и красотой.
Тонкость и изящество, позволяющие изготавливать неповторимые наряды.
Ажур отлично сочетается и с легкими, и с плотными тканями.
Кружевное полотно воздухопроницаемо, вызывает приятные ощущения при соприкосновении с телом.
Несмотря на легкость и воздушность, ткань хорошо держит форму, прекрасно драпируется.

В отличие от кружев ручной работы, ажурное полотно не столь требовательно в уходе и дольше сохраняет свой первоначальный вид.

Но, к сожалению, на фоне сплошных положительных качеств ажур имеет и негативные стороны:

Эффект просвечивания предполагает сочетание ажурного кружева с другими тканями, что не всегда нравится покупателям.
Перегородки между основными «мотивами» ткани иногда столь тонки, что при неосторожном обращении могут рваться, нанося изделию урон.

Для чего применяется ажурная ткань

Ажурное полотно традиционно применяется для создания женской и детской одежды:

  • свадебные наряды и платья для торжественных случаев;
  • бальные платья, карнавальные и театральные костюмы;
  • нижнее белье, чулки, колготки, перчатки;
  • шарфы и палантины;
  • блузки для нарядных костюмов;
  • воротнички, манжеты и другие элементы повседневных нарядов.

Ажурная ткань широко используется для украшения домашнего интерьера. Из нее шьют гардины, скатерти, салфетки, украшают полотенца и постельные принадлежности.

Уход за изделиями из ажурной ткани

Для того, чтобы кружевные ажурные изделия как можно дольше сохраняли свой первоначальный вид, нужно обеспечить им правильный уход.

  • Стирать кружево лучше руками, а при использовании машинки установить самый щадящий режим.
  • Ажурные ткани несовместимы со стиральными порошками, для них подходят только жидкие средства.
  • Дорогие изделия лучше всего отдавать в специальную чистку или стирать в полотняном чехле.
  • Ткань не выкручивают, а слегка отжимают в махровом полотенце.
  • Сушат изделие в расправленном виде.
  • Гладят ажурное кружево с изнанки через влажную марлю, установив утюг на режим «шелк».

Руководство для новичков

Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской

Здравствуйте, друзья! Не так давно, читательница задала мне вопрос – Как работать с кружевом? Наверняка, эта тема актуальна для тех, кто ни разу не сталкивался с подобным материалом.

На первый взгляд, работа с кружевным полотном мало, чем отличается от работы с другими тканями.

Но есть некоторые правила, которые нужно соблюдать для того, чтобы изделие из кружева получилось качественным и радующим взгляд не только обладателя, но и окружающих.

Предлагаю сегодня подробнее обсудить ответ на вопрос – Как работать с кружевом?

Кружевное полотно обязательно нужно подготовить к раскрою!

Если нет необходимости (отрез полотна чистый), кружево лучше не стирать, а просто проутюжить утюгом с образованием пара или через влажный проутюжильник. Все-таки, кружево – деликатный материал и обращаться с ним нужно соответственно.

Сейчас, в основном, все ткани в процессе обработки пропитывают специальными составами для придания им определенных свойств: несминаемости, глянца или матовости, уменьшения электризуемости и т.п. При стирке эти пропитки постепенно смываются и материал теряет свой товарный вид.

Конечно, если Вам “достался” отрез кружева из “бабушкиного сундука”, да ещё из натурального волокна, скорее всего, придется его постирать и только вручную!

Кстати, есть одна проверенная рекомендация из “бабушкиных времен” по способу стирки кружева – положить кружево в закрытую емкость (банку, бутылку и т.д) с теплой водой и мыльным раствором. После этого нужно аккуратно потрясти емкость несколько минут.

При раскрое нужно использовать детали изделия не в половинном, а в полном размере и раскладывать их, используя фигурные края полотна, если они есть. Подробнее об этом смотрите в видео ниже.

Стачивать швы на кружевном полотне и обрабатывать срезы можно разными способами:

Зигзагообразной строчкой – настрочить деталь из кружева на основную деталь строчкой – зигзаг, срезать ткань, оставив припуск в 3-4 мм.

Настрочить кружево на две детали по размеченным линиям строчкой зигзаг или прямой строчкой, заутюжить припуски на основные детали, срезать припуск материала.

Настрочить кружево двойной строчкой, припуски срезать до 2-4 мм., заутюжить на детали или кружево, если позволяет фактура.

Настрочить распошивальным швом или его имитацией ( кружево сложить с материалом, стачать на оверолоке трехниточным швом, оттянуть оверлочный шов плоско для имитации распошивального и отутюжить).

Другие способы обработки швов и срезов на кружеве смотрите в видео ниже:

Кружевное полотно деликатный материал, но бояться работать с ним не нужно. Определенные знания, сноровка, навык шитья, позволит вам шить прекрасные наряды из кружева.

Можно начать с легкой отделки кружевом или переделать готовую вещь для отработки навыков, а затем переходить к “глобальным” вещам, например, свадебному платью.

Пробуйте разные способы обработки, шейте, используя кружевную тесьму, практикуйте пошив из кружевного полотна как можно чаще, и тогда у вас не возникнет вопроса – Как работать с кружевом?

Основные типы

Кружева встречаются в разных плотностях. Легкие, подходят для пошива нижнего белья или украшения одежды

Чтобы изделие не подвергалось разрывам по швам или образованию небольших отверстий в тонкой сетке, важно чтобы производитель гипюра и эластичного кружева гарантировал качество товара

Гипюр

Гипюр – один из видов кружева. Представляет собой ткань с орнаментом из шелковых или льняных нитей. Техника изготовления гипюра известна еще с 16-го века. Она позволяет получать нежные, ажурные изделия с очень разнообразными узорами и орнаментами. Кружево ручной работы высоко ценится у потребителей, производится в промышленных масштабах.

Гипюр часто путают с вышивкой, ведь оба текстильных орнамента очень похожи. Его характерной чертой являются крупные нерегулярные сетки и выпуклый рельефный рисунок. Вышивка производится непосредственно на ткани.

Часто гипюр приобретается для украшения штор. Декоративный элемент в виде гипюра на занавеске бросается в глаза и увеличивает привлекательность оконных решений. Материал придает интерьеру неповторимый характер и подчеркивает красоту ткани, на которой он сшит.

Женская мода годами использовала гипюр в виде интересных декоративных аппликаций на платьях, блузках, футболках или шортах. Особенно, популярность набирает применение материала для пошива вечерних и свадебных нарядов.

Эластичное кружево

Представляет собой тонкую, легкую, эластичную ткань. Занимает ведущее место в производстве галантерейных изделий. Благодаря высокой гибкости, кружево используют для пошива женской одежды – вечерних и коктейльных платьев, нижнего белья.

Идеально сочетается с атласом и трикотажем. Является отличным материалом для изготовления танцевальных и балетных костюмов. Несмотря на тонкость и легкость, эластичное кружево обладает прочностью и стойкостью к небольшим повреждениям.

Хлопковое кружево

Представляет собой декорирующий материал, который изготавливается путем сплетения хлопковых или льняных нитей. Отличается высоким качеством, богатым дизайном и уникальностью на европейских рынках.

Хлопковое кружево – результат кропотливой работы визуальных художников, программистов и машин. Имеет толстоватую структуру, но при этом выглядит воздушно и легко.

Кружево – подарок солнечной Италии

Кружево – это тонкая ткань, в которой сложное оригинальное переплетение нитей образует необыкновенной красоты узоры. При его изготовлении могут использоваться как натуральные – лен, хлопок, шелк, – так и синтетические нити.

Впервые кружево появилось в Италии еще в середине XVI века. Тогда его называли Punto Aria, что в переводе означает «воздушные петли». Мастера создавали потрясающей красоты плетения при помощи обычной швейной иголки. Кружево быстро распространилось по Европе и завоевало популярность не только у итальянской, но и у французской, английской, испанской и бельгийской знати. Уже в конце XVII века кружевное плетение добралось и до России. Русские мастерицы-белошвейки не только повторили сложное ажурное плетение изделий иностранных кружевниц, но и внесли в него свой особый колорит.

С тех пор уже на протяжении нескольких веков славятся во всем мире красота, воздушность и изящество вологодских, вятских, елецких и михайловских кружев. По типу изготовления все виды кружева делятся на рукодельные и машинные.

Скульптура

В начале 12-го столетия наступает широкое распространение монументальной скульптуры и в особенности рельефа. На смену языческому византийскому стилю приходят церковные композиции, которые олицетворяют сцены из евангельского писания.

Романские соборы украшались монументально-декоративными композициями в виде рельефных человеческих фигур, расписанных красками. Как правило, скульптуры использовались для создания целостной картины экстерьера соборов и качестве памятников.

Месторасположение рельефов не имело определенных границ: они могли находиться на западных фасадах, возле порталов, на капителях или архивольтах. Угловые фигуры были значительно меньше, чем скульптуры в центре тимпана (внутренняя часть полукруглой арки, находящейся над порталом). Во фризах они принимали более приземистую форму, а на несущих колоннах – удлиненные пропорции.

Как мастера пишут станковую картину?

Классика станковой живописи – холст, масляные или темперные краски. Иногда используются пастель, акварельные краски, гуашь и даже тушь (на дальнем Востоке). Ну и никуда без старого, доброго мольберта. Уже прошли столетия, а это все тот же трех- или четырехногий инструмент.

Кстати, знали ли вы, что в прошлые века в качестве основы для станковой живописи использовали дерево? На Западе художники брали рисовую бумагу, шелк и пергамент. Но сейчас, конечно же, это проклеенный и прогрунтованный холст.

Так сложилось исторически, что чаще всего картину пишут маслом. Краски долго сохраняют яркость и свой цвет.

Не реже используют и темперные краски. Они отличаются равномерной просушкой и не дают трещин (кракелюр), как это может случаться с некоторыми масляными красками. Темпера – это строгая и жесткая техника. Например, для перехода тонов живописец накладывает один слой на другой, а объем выявляется путем изменения тона пигмента либо штриховкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WOW Этикетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: