Муар ткань: виды, описание, как ухаживать

Разновидности, свойства, уход

Виды муаровой ткани не изменились со времени ее создания. Их всего два:

  • плотный громуар из высококачественного шелка, который позволяет создать очень мелкий оптический рисунок с яркими переливами. Именно из него изготовлялась старинная придворная одежда и орденские ленты;
  • муаре антик (без которого отказывалась венчаться героиня романа «Будденброки») – это более тонкая ткань, создающая крупные объемные переливы. Из нее изготовляют нарядные платья и красивые шторы, идеально подходящие для винтажных или креативных интерьеров.

Вне зависимости от плотности и состава, переливающийся текстиль очень прочен, хорошо держит объем и красиво драпируется. Из него можно создавать модели платьев и занавесей любого кроя, но наиболее выигрышно цветовые переходы выглядят на достаточно большой гладкой поверхности без конструктивных швов.

Для того, чтобы муаровые изделия долго радовали взор, им необходим бережный уход:

Дорогую шелковую вещь лучше доверить химической чистке.
Шторы из переливающегося ацетата или полиэстера можно постирать, не используя трения и выкручивания, лучше вручную.
Температура воды не должна превышать 30 градусов, а моющие препараты следует брать самые мягкие.
Поскольку заломы на муаре образуются легко, а разглаживаются сложно, вещи перед сушкой нужно расправлять как можно лучше, а при хранении складывать как можно аккуратнее.
Температуру глажки выбирают в соответствии с составом ткани, однако следует помнить, что капли воды, попавшие при глажке на муар, могут оставить на нем очень заметные пятна.
Гладят изделия с изнанки, а трудно устранимые заломы можно осторожно расправить над струей пара.

Теперь он в телевизоре

В текстильной промышленности картины муара использовались давно. При королевских дворах ленты из ткани с отливами служили знаком отличия.

Изучение микроскопических изменений в натяжении тканей, деформация основной решетки плетения по отношению, например, к решетке плетения справа всегда дает новые и новые муаровые цвета и узоры.

Как бы мы ни относились к муару, нельзя не согласиться, что это интересный и таинственный визуальный эффект, который заставляет заново его осмысливать, изучать и находить применение в повседневной реальности.

Прекрасные переливы муара

В настоящее время термин «муаровый» чаще всего используется при обработке изображений. Мало кто из фотохудожников знает, что название эффекту перехода одного цветового оттенка в другой дала переливающаяся ткань муар, которая когда-то была атрибутом высшей власти.

Данное наименование пришло из французского языка, в котором оно означает «переливающийся», «волнующийся». Так называется шелковая переливчатая ткань, на поверхности которой, в зависимости от угла освещения, появляется волнообразный узор, напоминающий древесные кольца. Для достижения такого эффекта требуется неоднородная структура материала, которую получают несколькими способами:

  1. Плотное шелковое полотно прокатывают между разогретыми цилиндрами, в результате чего нити смещались и вызывали неоднородное преломление падающего на них света. Такая ткань носит название громуар и является самой роскошной.
  2. Муаре-антик изготовляют, применяя регулярное изменение переплетения нитей по определенным правилам, при этом получается повторяющийся отлив, образующий довольно крупный орнамент.
  3. Несколько редких сетчатых полотен накладывают в случайном порядке друг на друга, при этом несовпадение пересечения волокон заставляет свет переливаться и создавать интересные оптические эффекты. Эту ткань называется многослойным муаром.

Старинный муар – ткань, которая изготовлялась только из шелка, была очень дорогой и престижной
. В середине прошлого века для нее стали применять ацетат, а позднее – синтетику, что сделало этот материал более доступным, однако способы обработки и основные его разновидности остались прежними. В любом случае муар всегда имеет полотняное переплетение и однотонную окраску волокон.

Описание ткани муар

Дама в муаровом платье

Об истории создания муара известно мало. Предположительно, в Европе техника изготовления шелковых тканей с оптическим эффектом появилась с Востока. В России муар так же прижился быстро и прочно. В старину волнисто мерцающую ткань называли объяр. «Аб» в переводе с персидского «вода». В те времена полотна содержали дополнительную золотистую или серебряную нить. Ткань создавала эффект нисходящих, струящихся потоков воды.

Описывая женскую моду александровского времени, В.А. Верещагин замечает, что платья из муара (громуара) начали носить после 1806 года. Любовь к этой ткани сохранилась на столетия. В начале XX века А. Белый поэтически воспевал женщин в нарядах из муара. И. Северянин о даме в муаровом платье писал: «Вы такая эстетная», «Ваше платье изысканно». Русские поэты начала прошлого века знали толк в женщинах и их нарядах. Такое признание муара говорит само за себя.

Сначала ткань делали:

  • из однородного шелка;
  • шелка в основе, хлопковой нити в утке.

По мере появления нового текстильного сырья в составе муара стали появляться нити из следующих химических продуктов:

  • ацетата;
  • полиэстера (лавсана);
  • вискозы.

Серебристый муар

Основой технологии получения муарового эффекта является каландрирование. Материал, полученный полотняным плетением однородных или смешанных нитей, на заключительной стадии прокатывают через горячие каландры (вальцы). При этом уточные нити сдавливаются, сдвигаются, перенаправляются в другую сторону, что и создает эффект бликов на материале. Иногда кажется, что рисунок на поверхности муара напоминает продольный срез дерева. Игра воображения создает индивидуальное впечатление, которое в любом случае бывает загадочным.

Существует два вида муаровых тканей.

  • Ткань с выраженными крупными рисунками называют муар-антик.
  • Материал с рисунком помельче называют громуар.

Раньше громуар делали только из лучших сортов шелка. Сейчас состав двух видов муаровых тканей может быть однородным или смешанным. Кстати, у торговцев тех времен приставка «антик» в названии указывала на высочайшие качества редко встречающегося товара.

В исключительных случаях муаровый эффект создают многослойностью тканей. При накладывании сетчатых материалов друг на друга появляется оптическое впечатление сияющей поверхности.

Это интересно: Пан ткань — что это за материал: состав, натуральная или нет

Цифровая обработка изображений[править | править код]

Возникновение муара в процессе сканированияправить | править код

Чаще всего в повседневной жизни муар проявляется при сканировании изображений, напечатанных полиграфическим способом. Это происходит из-за того, что сканер повторно растрирует изображение, на котором уже есть оригинальный растр. Проще это можно представить так: если взять кальку с одним орнаментом и наложить её на кальку с тем же орнаментом, но изображенным под другим углом, то результирующий орнамент будет отличаться и от первого и от второго. Если же наложить их так, чтобы они совпадали, то первый орнамент совпадет со вторым. Вот как это выглядит:

Круглые «розетки» на пересечении двух прямоугольников и результируют в искажение изображения, которое видно на первом рисунке.

Возникновение муара в процессе растрированияправить | править код

«Водолазы». Небо закрашено неровными горизонтальными линиями, и на низких разрешениях получается муар.

Муар также может возникнуть из-за неправильной установки углов между линиями основных цветов при растрировании. И то и другое является, фактически, интерференцией двух наборов линий растра. Различают несколько видов розеток муара, по виду которой часто можно выяснить причину муара.

В полиграфии само по себе возникновение растровой розочки не принято называть муаром (хотя это и паразитный «узор», не предусмотренный дизайнером).

Физические основы возникновения муараправить | править код

Сканирование, фактически, представляет из себя модуляцию сигналов в узлах сетки сканера яркостью узлов типографского растра. В общем виде получается произведение двух модулированных синусоид (решеток) с различным периодом пространственных колебаний. Одна гармоника может иметь больший период, равный сумме периодов обеих решеток, что и вызывает муар. Вторая всегда имеет период, равный модулю разности периодов решеток и пропадает, потому что не может быть реализована при заданном разрешении сканирования.

Как ухаживать за изделиями из этой ткани?

Перед стиркой вещи из муара целесообразно изучить информацию на этикетке. Как правило, для приведения таких изделий в порядок применяется сухая чистка, поскольку при воздействии воды муаровый узор может исчезнуть. Стирка в машине иногда возможна, но в щадящем режиме при температуре 30°С с использованием гелевого моющего средства. Дорогие ткани следует стирать вручную без отжима. Перед процедурой надо вывернуть изделие наизнанку.

Сушить муаровые вещи следует в горизонтальном положении, тщательно расправив

На такой ткани легко образуются заломы, поэтому во время сушки важно уделить этому моменту внимание. Барабанная сушка запрещена

Гладить муар рекомендуется с изнаночной стороны при температуре около 150°С

Проглаживать изделие через влажную ткань или марлю не рекомендуется, т. к. могут остаться разводы. По этой же причине не следует пользоваться парогенератором. Хранить муаровый текстиль нужно аккуратно сложенным, а одежду – развешанной на плечиках

Гладить муар рекомендуется с изнаночной стороны при температуре около 150°С. Проглаживать изделие через влажную ткань или марлю не рекомендуется, т. к. могут остаться разводы. По этой же причине не следует пользоваться парогенератором. Хранить муаровый текстиль нужно аккуратно сложенным, а одежду – развешанной на плечиках.

Как убрать муар в фотошопе?

Рассмотрим 2 способа.

Самый простой способ удаления муара

Наверно самый простой способ, который придёт в голову тому, кто столкнется с муаром.

Откроем изображение в Adobe Photoshop

  • Создадим дубликат слоя в режиме наложения Color (Цвет)
  • Возьмем Кисть и зажав alt выберем пипеткой цвет костюма, где нет муара
  • Закрасим цветные полосы на пиджаке

Для наглядности смотрите видео:

И вот что получилось в итоге:

Искажений цветов теперь нет, но вот муар еще хорошо виден, можно сказать получилось 50 на 50.

Самый эффективный способ удаления мура

Автор этого способа, который опубликован в журнале для полиграфистов Publish в апреле 2006-го года, Александр Миловский. В данной статье под названием «Прощай муар!» много формул и теоретических аспектов, которые не всем нужны и понятны. Попробуем обойтись без них и шаг за шагом воспроизвести все этапы удаления мура.

Определяем наименее поврежденный муаром канал

Откроем изображение в Adobe Photoshop и перейдём в панель Channels (Каналы), чтобы увидеть какой из каналов наименее подвержен муару. В данном случае это канал Green (Зелёный). Вернемся в общий канал RGB и перейдем в панель Layers (Слои). Создадим две копии слоя Background (Фон). Переименуем их в CM1 и CM2, как показано на скриншоте ниже.

Применяем Channel Mixer к каналу Green на слое CM1

Выбираем слой CM1. Далее идем в Image-Adjustment-Channel Mixer. Ставим галочку “Monochrome”. Вспоминаем наименее поврежденный канал, в данном случае Green и ставим ему значение 100%. Другие каналы оставляем без изменений.

Применяем Channel Mixer к каналу Green на слое CM2

Выбираем слой CM2. Далее идем в Image-Adjustment-Channel Mixer. Ставим галочку “Monochrome”. Снова выводим наименее повреждённый канал Green на 100%, а другие на +50% и -50%. Причём пробуем оба варианта +50/-50 и -50/+50. Нам нужен именно тот вариант, где муар наименее заметен. В данном случае подходит – канал Red -50, а канал Blue +50.

После того как мы применили обе команды, слои Layers должны выглядеть так.

Изменяем прозрачность слоя CM1

Уменьшаем прозрачность слоя CM1 параметром Opacity (Прозрачность) на ноль и увеличиваем его до тех пор, пока муар зрительно не исчезнет. В данном случае Opasity получается 79%.

Сводим слой с предыдущим

Находясь на слое CM1, сводим этот слой с предыдущим (правая кнопка мыши – Merge Down).

Теперь видим только два слоя – Background и CM2.

Вычитаем черно-белый слой из оригинала

Выбираем слой CM2, идем в меню Image – Apply Image.

Вычитаем данный слой из оригинала операцией Subtract. Установим значения Scale=2, а Offset=128, как на изображении ниже.

Галочкой отмечены важные моменты.

Ставим режим наложения Linear Light

Для слоя CM2 выбираем режим наложения Linear Light.

Применяем фильтр High Pass

На том же слое CM2 применяем фильтр High Pass (Filter – Other – High Pass). Радиус выбираем наименьший, при котором полосы муара исчезнут.

Наконец, удаляем муар

Закрываем слой CM2 чёрной маской. Для этого нажимаем на пиктограмму Add Layer Mask в палитре Layers (Слои) с нажатой клавишей Alt.

И в маске прорисуем белой кистью в тех местах, где у нас виден муар.

Всё. Муар закрашен.

Далее не забываем слить все слои и сохранить изображение.

Также весь процесс можно посмотреть на видео:

Статья получилась длинная, но на практике, все операции в Photoshop займут максимум минуты 4.

Данная фотография была взята примером, как самое критичное проявление муара, и как видно на картинке выше, узоры муара немного заметны. В любом другом случае, этот способ справится со своей задачей отлично.

И конечно здорово, что техника не стоит на месте, и проблемы муара встречаются все реже.

Области применения муара

Несмотря на разницу в плотности и составе волокон муаровые ткани обладают рядом общих преимуществ, благодаря которым они всегда востребованы как в пошиве одежды, так и в интерьерном дизайне. К их основным достоинствам можно отнести:

  • изысканный внешний вид;
  • отличную драпируемость;
  • способность держать форму;
  • прочность и износостойкость.

Как уже говорилось выше, переливающаяся ткань настолько фактурно хороша, что не нуждается в нанесении рисунка. Ее выпускают гладкоокрашенной, используя при этом все богатство цветов и оттенков.

В XVIII-XIX вв. муар был невероятно популярен. На полотнах некоторых живописцев, творивших в те времена, его можно было увидеть везде. На них изображены дамы в муаровых платьях, отдыхающие в комнатах с окнами, украшенными переливающимися на свету портьерами, обставленными мебелью с узорчатой обивкой и обитыми бликующей тканью стенами.


Фрагмент старинного женского платья из громуара.

Сегодня область применения муара тоже очень разнообразна. Из него изготавливают:

  • домашний текстиль (портьеры, гардины, покрывала и наволочки, скатерти);
  • праздничную одежду (свадебные и вечерние платья и костюмы, женские блузы и мужские сорочки);
  • наряды в стиле поп-арт и ретро;
  • всевозможные аксессуары (клатчи, ленты, бальные туфли, галстуки);
  • обивку для нарядной мебели не повседневного использования.


Вечерний костюм от Версаче из полушелкового муар-антика.


Великолепное свадебное платье из шелка и органзы.

Из муарового текстиля можно создавать одежду и декор любого кроя, но наиболее выигрышно цветовые переходы выглядят на достаточно большой гладкой поверхности без конструктивных швов.


Неизвестный художник. Портрет фельдмаршала графа А.В. Суворова (1730 – 1800 гг.)

Еще одно применение муаровой ткани, а точнее громуара, о котором нельзя умолчать ― наградные и орденские ленты. Их имеют ордена большинства государств. Для каждой награды полагается лента определенного цвета или сочетания цветных полос.

Дефект или особенность: муаровый цвет в изобразительном искусстве

Сымитировать цветную мойру посредством современных технологий, чтобы при этом еще добиться качественного изображения, довольно сложно.

Самую лучшую цветовую гамму дают изображения тканей или тонко сконструированные ограждения.

Черно-белые муары более податливы для экспериментов. Например, итальянский конструктор и дизайнер Andrea Minini начал эксперимент по конструкции изображений животных с графическим смещенным эффектом.

  • Для того чтобы получить сложные формы и глубину, он начинает рисовать объект с небольшого количества основных линий.
  • Используя Adobe Illustrator, Минини углубляет рисунок в разных направлениях, создавая удивительно текстурированные узоры муара.
  • Каждая иллюстрация уникальна и интересна своей интенсивной выразительностью.

Муаровый цвет и форма, фото работы Andrea Minini.

Что за ткань

Муар – это ткань с необычным оптическим эффектом. На ее поверхности образуются узоры, разводы и переливы, внешне похожие на «застывшие морские волны» или «древесные кольца».

Материал чаще всего выпускают с гладкой, блестящей фактурой. Поэтому вопрос, что за ткань бархат муар закономерен. Этот материал отличает от обычного бархата все тот же оптический эффект, что и гладкие полотна.

Первые описания ткани муар можно найти в источниках датированных XVIII веком. Именно в это время во Франции и начали производить материал. Из него шили дамские платья, занавески, скатерти и салфетки. Тканью обивали мебель, которой пользовались по особому случаю. Использовался материал для изготовления наградных лент и знаков отличия.

Муар в переводе с французского означает переливающийся. Муар по-английски – moire, а бархат ткань с эффектом «застывших волн» – moire velour.

Муар может быть натуральным, ткань производят из шелка или шелка с добавлением хлопка. Материал относится к премиум классу и стоит дорого, из него шьют роскошные вечерние платья.

Ткань несколько раз уходила и возвращалась в повседневную моду. Пиками популярности можно назвать XVIII век, начало и 50-года XX века.

У термина moire существует еще одно значение. Так называют эффект при обработке фото и видео. Для него характерен градиентный переход одного цвета в другой. Так же называют и дефекты изображений похожие на сетку или волны.

Энциклопедия моды и одежды

муар франц. — световой узор в форме более или менее широких волнистых или зубцевидных блестящих полос на матовом фоне; плотная шелковая или полушелковая ткань с рубчатой поверхностью, на которую нанесен муаровый узор. Идет на вечерние платья, отделки, головные уборы. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997) | * * * (франц. moire, moire ) 1. Плотная шелковая или полушелковая ткань с волнообразным отливом или разводами, переливающимися на свету разными оттенками. В старину такую ткань называли объярь. М. используют для изготовления платьев, отделки лент. 2. Бумага с тисненым узором на поверхности. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

Нормы и стандарты при изготовлении

Производство тканей, вырабатываемых из химических нитей, натурального шелка, шелковой пряжи, а также из смешанной — натуральный шелк и химические волокна – пряжи (по основе); и из всех видов пряжи и нитей (по утку) регулируется требованиями ГОСТ 28253-89.

В нем, в частности, говорится, что ткани по своим характеристикам (разрывная нагрузка, удлинение при разрыве полоски ткани, стойкость к раздвигаемости нитей, изменение размеров после мокрой обработки, несминаемость и др.) должны строго соответствовать нормам госстандарта. Так, стойкость к истиранию ткани из натурального шелка должна быть не менее 200 циклов, а у муара из синтетических нитей в основе и в утке – не менее 1000 циклов.

Технология создания муарового эффекта

Муаровый эффект — это способность поверхности материала изменять цвет в зависимости от преломления света. Волны на ткани напоминают застывшие объемные волны или древесный рисунок. Эффект достигается несколькими способами обработки текстиля:

  1. Каландрирование — прокат полотна под давлением при высоких температурах между валами (роликами) станка. В процессе прохождения нити, сплетенные полотняным способом, изменяют структуру; в результате чего смещаются, образуя на поверхности оптические блики.
  2. Узор с отливом получают путем смены способа переплетения пряжи, чередуя их в определенном порядке.
  3. Способом наложения полотен — многослойности. Сетчатые полотна выкладывают слоями в хаотичном порядке, при этом несовпадение нитей образует необычный узор.

Нюансы ухода

Для сохранения эстетичного вида изделий из капризного муара потребуется бережный уход за ними, основные советы по которому представлены в таблице.

Характеристика ухода Совет
Стирка Стирать лучше вручную без трения. На машинке1-1,5 ч. в деликатном режиме. Не допускается стирка с разноцветным бельем или другими тканями
Температура стирки +30°С
Чистящие средства Самые мягкие средства (биогели). Не отбеливать
Отжим Руками легко отжать, не выкручивать. На машинке 10 мин. на min оборотах либо вообще без отжима
Сушка Вдали от солнца, отопительных приборов в горизонтальном положении, тщательно расправив во избежание заломов
Глажка После полного высыхания с изнаночной стороны при t=130°С. Отпаривать нежелательно, поскольку от воды могут остаться пятна
Химчистка Изделия из натурального материала, дорогие наряды с декором лучше доверить профессионалам
Хранение Изделия хранить в развешенном виде на вешалке под специальным чехлом, а ткань аккуратно сложенной в хорошо проветриваемом темном месте

Описание и история

Какое описание можно дать муару? Главное отличие муара – особенный узор, похожий на древесные слои или же на волны. Необычность муара даже породила термин – «муаровый эффект». А само название – «муаре» — в переводе с французского означает «создающий волны». И это определение в полной мере дает представление об «эффекте муара».

Изначально ткань муар была шелковой, это полотно начали производить во Франции, в конце 18 века. Тогда материал олицетворял роскошь и был доступен лишь самым богатым людям. Из муаровой ткани шили роскошные дамские и мужские туалеты, свадебные платья. А муаровая лента, сама по себе, считалась знаком отличия, который носили на груди.

Чтобы рассказать все о муаре, потребуется целая книга – такая богатая история у этого материала.

Дополнительно: классификация хлопковых материалов.

На фото – ткань муар:

Так что это такое – муаровый материал? Это полотно полотняного переплетения, которое создается из шелковых, хлопковых или синтетических нитей. Толщина муара и его плотность может быть разной, но полотно всегда однотонное.

Как создается муаровый узор на ткани? Полотно проходит процедуру каландрирования – обработке сильно нагретыми цилиндрами, которые сдавливают нити утка и смещают их в сторону. Такая деформация создает эффект преломления света, а смещение – к появлению изысканных узоров.

Описание

Муаровая ткань — это шелковистая материя с переливающейся под лучами света поверхностью. Приятная на ощупь, легкая, не просвечивающая. Рисунок, образующийся на ткани, напоминает волны или кольца древесины. С развитием новых технологий появились виды с голографическим эффектом. Для его получения используют способ многослойности, накладывая полотна органзы и шифона.

Мнение эксперта

Алена

Эксперт и технолог по тканям Алена Хлебникова готова ответить на ваши вопросы.

Напишите мне

Материал хорошо драпируется и держит форму. Эксплуатационные характеристики зависят от состава волокон. Муар из натурального шелка — самый дорогой по стоимости вид текстиля, демонстрирует высокие гигиенические свойства. Обеспечивает хорошую паропроницаемость, воздухообмен и гигроскопичность.

Полотна не дают усадки, устойчивы к воздействию УФ-лучей. Богата цветовая палитра текстиля: от пастельных до ярких насыщенных тонов. Чем четче выражены муаровые полосы на поверхности, тем дороже ткань.

Характеристики и описание основных свойств классических видов текстиля приведены в таблице ниже:

Характеристики Показатели
Тип сырья Натуральное животного и растительного происхождения, синтетическое, искусственное
Способ ткацкого переплетения Полотняное, смешанное
Плотность, г/м2 От 150
Стандартная ширина полотен, см. 140, 290, 300
Сторона Двухлицевое переплетение нитей
Волокна, используемые в производстве Шелк 100%, шелк + хлопок (нити утка), шелк с добавлением вискозы, ацетата, лавсана; полиэстер
Водоупорность Зависит от состава
Гигроскопичность, %
Скорость впитывания влаги

Откройте чтобы посмотреть всю таблицу

Паропроницаемость Хорошая
Показатели воздухообмена Средние для натуральных и смесовых видов
Электризуемость Умеренная
Цветовая палитра Широкая
Способы окрашивания Гладкокрашеные полотна с муаровым эффектом однотонные
Виды материала Громуар, муар-антик, бархат
Сминаемость Присутствует, может образовывать трудно разглаживаемые заломы
Показатели прочности и износостойкости Высокие
Производитель Италия, Турция, Китай
Стандартизация ГОСТ 28253 – 89; 29223 – 91; 29298 – 2005
Цена Высокая. Синтетические виды от 700 руб. за 1 метр, смесовые и натуральные — от 1500 руб. (для итальянских полотен — от 3000 руб.)

История происхождения

Муар известен со времен средневековья. Изначально его изготавливали исключительно из шелковой тафты. Это был очень дорогой материал, носить одежду из муара могли только знатные и богатые люди. Считается, что впервые в Европе изысканная ткань появилась во Франции.

До сих пор не существует единого мнения о происхождении этого слова. Термин moire («волнующийся») используется во французском языке с 1820-х годов. Оно происходит от более раннего moirer («производить смоченную ткань»), которое в свою очередь является производным от mohair, обозначающего обработанную тонкую шерсть ангорской козы.

В Россию материал попал в 18 веке. До революции 1917 года его производили на фабрике Серебряникова в Санкт-Петербурге. В нашей стране материал также использовался для пошива дорогих женских и мужских нарядов, дорогих украшений интерьера, а также орденских лент. Причем каждой награде соответствовал строго определенный цвет муаровой ленты.

Способ производства

Платье из муара или водного шелка, 1840–1844 гг.

Муар получают двумя совершенно разными способами отделки. Каландрирование дает настоящий муар, известный как «античный муар» и «английский муар», который является чисто физическим явлением. При каландрировании ткань складывают пополам лицевой стороной внутрь и двумя кромками, соединенными бок о бок. Для получения муара используются ребристые ролики, которые создают эффект водяного знака. Валики полируют поверхность и делают ткань более гладкой и блестящей. Также используются высокие температуры и давление, и ткань часто увлажняется перед тем, как пройти через ролики. Конечным результатом является своеобразный блеск, возникающий в результате расходящегося отражения световых лучей на материале, расхождения, вызванного сжатием и сплющиванием нитей основы и заполнения в некоторых местах, тем самым формируя поверхность, которая по-разному отражает свет. Уточные нити также немного сдвинуты.

Сменный муар — это термин, обозначающий ткань с основой одного цвета и утком другого цвета, которая дает разные эффекты при разном освещении.

Муаровая ткань более нежная, чем ткань того же типа, не прошедшая каландрирование. Кроме того, контакт с водой удаляет водяной знак и вызывает окрашивание. Муар кажется тонким, глянцевым и бумажным благодаря процессу каландрирования. Обычно муар изготавливается из тканей с хорошей структурой и четкими рубчиками, например, из крупнозернистой ткани . Ткани с четкими рубчиками демонстрируют эффект полива лучше, чем гладкие ткани, такие как атлас . Также хорошо подойдет тафта . Ткани с достаточно выраженными ребрами жесткости можно каландрировать с помощью гладких валиков и получить муаровый эффект; однако обычно ролики имеют ребра, соответствующие шероховатости ткани. Эффект муара может быть получен на шелковых, камвольных или хлопчатобумажных тканях, хотя его невозможно проявить ни на чем, кроме зернистого или мелкожильного переплетения.

Муар также можно получить, пропустив ткань через гравированные медные ролики.

Структурообразование или тонкая конструкция

Помимо проявления на тканях, узоры муара часто являются нежелательным артефактом изображений, полученных с помощью цифровых методов визуализации и компьютерной графики. Например, подобный визуальный эффект проявляется при сканировании нечеткого изображения через прозрачный клетчатый узор.

Фото выше показывает рисунок муара. Линии могут представлять волокна в шелке в виде ряби или волн, они могут быть нарисованы на бумаге либо появляться на экране компьютера. К вопросу о том, почему так происходит:

Нелинейное взаимодействие систем разнонаправленных линий создает реальный и видимый муаровый цвет или узор из примерно параллельных темных и светлых полос, наложенных друг на друга со смещением.

На фото ниже яркий пример визуализации волн.

  • Если линии изогнуты или не совсем параллельны, создаются более сложные линейные мойры, как на фото крыла попугая.
  • Узоры, раскрывающие сложные формы или последовательности символов, встроенных в один из слоев (в виде периодически повторяющихся сжатых фигур), дают обычно очень интересные изображения, которые специально создаются с помощью групп мойр.
  • Одним из самых важных свойств всех видов муара является их способность увеличивать или растягивать крошечные формы линий, полосок, точек вдоль одной или обеих осей растяжения, что создает потрясающие 2D эффекты.

Общий 2D пример увеличения и искажения основного рисунка можно увидеть, если рассматривать звено цепи через другое звено цепи идентичной конструкции. Тонкая конструкция мерцания ряби отчетлива видна даже на расстоянии.

Цвет муаровый — это какой? Фото ворот гаража показывает узор — эффект смещения линий конструкции относительно друг друга. Ворота представляют собой сооружение из двух плоскостей с металлическими полосками, соединенными со смещением.

Изготовление и применение

Муаровые материалы изготовляют методом полотняного переплетения из шелковых, полиэстеровых, ацетатных волокон или их смесей. Окраску нитей производят заранее. Эта ткань может иметь различную толщину и плотность, но всегда является однотонной.

Готовое полотно подвергают каландрированию – специальной обработке нагретыми цилиндрами, которые смещают нити утка и сдавливают их. Деформация структуры приводит к изменению преломления света и появлению на поверхности материала переливающихся оптических узоров, придающих ему особую красоту и изысканность, а изготовленному из него изделию – динамичную игру оттенков.

Шелковый муар начали изготовлять во Франции. В XVIII он олицетворял собой роскошь и высокое общественное положение.

Эта красивая переливчатая ткань использовалась для орденских лент, богатой отделки, создания роскошных интерьеров. Со временем муар стал одним из наиболее изысканных материалов для роскошных дамских туалетов, особенно свадебных нарядов.

Такая одежда означала хороший вкус, изысканность и высокий достаток. Воспетые в стихах поэтов серебряного века муаровые платья были обязательной принадлежностью красавиц эпохи арт-деко, а муаровые головные ленты считались наиболее красивыми и богатыми.

Со временем одежда из этого материала стала появляться относительно редко. Однако до настоящего времени красивая ткань, позволяющая при достаточно простом крое продемонстрировать постоянно изменяющиеся оптические эффекты, широко используется дизайнерами при создании бальных и свадебных нарядов, креативных моделей в стиле ретро или оп-арт.

Еще одной областью использования переливающихся полотен являются различные занавеси и шторы, которые выглядят очень эффектно и при солнечном, и при искусственном освещении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WOW Этикетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: