Техники филиграни в мире
Красивые кружева — отнюдь не русский народный промысел. Филигранные изделия изготавливают ремесленники по всему Земному шару. Обратимся к мировым практикам и их особенностям. Существуют несколько основных современных школ филиграни.
В Армении привыкли делать тонкие и плоскостные формы. В Дагестане любят обильную зернь и полусферы. В славном древнем русском городе Костроме преобладают сложные объемные формы изделий. Европейские ювелиры из Франции и Англии тоже не чужды сканному мастерству. Более того, ажурный узор вы можете встретить у латиноамериканских украшениях, например, из Эквадора. В Южной Америке вообще довольно развит сканный промысел.
Виды канители
Канитель различается не только по цвету, но и по узору, жесткости, типу скручивания, диаметру.
По цвету кроме разных оттенков серебра и золота сейчас можно найти красную, синюю, голубую, зеленую, фиолетовую, розовую, коричневую, и даже черную канитель. Все эти цвета (кроме черного) делаются с оттенком “металлик”.
По типу скручивания канитель может быть круглой или плоской в сечении. Вид канители из плоской проволоки называют трунцал. Трунцал не выглядит как гладкая спираль, наоборот, он играет гранями и дает больше блеска, чем обычная круглая канитель. Круглая канитель выглядит как гибкая металлическая пружинка-трубочка.
По жесткости — канитель бывает жёсткая и мягкая. Жесткая канитель бывает только круглой.
Также существует фигурная канитель. Обычно она крупнее в диаметре, а её намотка не гладкая, а с всевозможными выпуклостями и гранями.
По диаметру канитель бывает от 0,5мм и до0,5см.
Вышивка люневильским крючком
Для рукотворного создания шедевра, нам необходимо запастись:
полотном и нитками;
ножницами; бисером, стразами;
- специальными пяльцами;
- трафаретом или копировальной бумагой.
Прежде, чем начать трудиться над изделием, заправляем тканевую основу в приготовленные пяльцы.
При работе с тонкой тканью, основа по периметру обшивается дополнительными тканевыми полосками, заправляемыми позже в пяльцы.
Рабочий процесс. Люневильская вышивка мастер класс
Применяя трафарет либо копирку переносим орнамент на ткань. Можно воспользоваться древним приемом нанесения порошка. Орнамент воспроизводится на кальке, накалываясь иглой по абрису рисунка. После прикладывания кальки к тканевой основе, наносится пигментный порошок, который просачиваясь через проколы, оставляет следы на ткани.
В зависимости от использования основы выбираются и нити разнообразной толщины. Изделия, декорированные золотыми либо серебряными нитками, выглядят божественно.
Как правильно вдевать нить в иглу
На самом деле, у начинающих рукодельниц этот вопрос возникает довольно часто и иногда превращается даже в целую проблему. Бывает даже и так, что для них процесс вдевания нити в иглу оказывается более длительным и сложным, чем сам процесс вышивания иконы бисером. Существует несколько секретов, как вдевание нити упростить и сделать удобным. Во-первых, можно воспользоваться обыкновенным лаком для ногтей: в него окунается кончик нити, когда лак наполовину высыхает – нужно пальцами сжать этот кончик, чтобы он сплющился и легко проходил в игольное ушко, далее лаку дают досохнуть до конца – после такой процедуры вдеть нитку в иглу очень просто и легко. Второй способ – пропустить кончик нити через восковую свечу или кусочек воска. Ну, и третий вариант создания иконы бисером, который подходит, только если используется искусственная нить (нейлон), при помощи зажигалки или спичек опаливается кончик. Если текстового описания этого занятия не достаточно и процедура до конца понятна, то можно воспользоваться, видео или фото мастер-классом, где всё наглядно и понятно.
Отправление в свободное плавание
Все виды вышивки перекликаются использованием похожих стежков или целых швов. Это неизменно приводит к экспериментам по смешению разных техник. Производители предлагают готовые наборы, в которых счетный крест сочетается с бисером или лентами.
Смешанные техники всегда выглядят свежо и оригинально.
Есть ряд программ для создания схем, их пишут и в России и за рубежом. Первое место по популярности среди них занимает Pattern Maker (обозначается чаще PM и цифра версии программы). В основном, она используется для создания схем для вышивки крестиком, но так же в ней создают схемы для гобеленов, бисера и смешанных техник.
На видео показано, как можно создать простую схему в Pattern Maker.
Различные виды вышивки нитками отличное хобби, затягивающее с головой не только женщин, но и мужчин. Когда овладеете основными техниками, у вас получится создавать уникальные вещи. Одежда, аксессуары и картины ручной работы будут в цене во все времена.
Как рассчитать количество ниток для ковровой вышивки
Здесь приводится общая методика расчета расхода ниток для ковровой вышивки в случае, когда лицевой стороной вышивки является сторона с ворсом и ворс имеет одинаковую длину.
Этот расчет делается следующим образом.
Вышиваем квадрат со стороной 1 см х 1 см, подсчитываем количество проколов иглой и стежков. Принимаем длину стежка за 2 мм или 0,2 см (эту величину берем с некоторым запасом), длина нити, расходуемой за прокол — 2 см при длине получаемого ворса в 1 см.
У меня получились следующие цифры: 30 проколов на 1 кв. см х 2 см = 60 см нити.
Число стежков всегда на 1 меньше, в данном случае их 29.
29 х 0,2 см = 5,8 см
Итого на 1 кв. см вышивки я трачу 65,8 см нити.
Далее можно взять прозрачную пленку или кальку, расчерченную на квадратные сантиметры, и наложив её на нужный вам рисунок, посчитать общую площадь элементов ковровой вышивки, а затем сделать расчет длины пряжи, умножая полученное значение квадратных сантиметров на длину нити, расходуемой вами на 1 кв. сантиметр.
Скажу честно, никогда не занималась данными подсчетами, потому что всегда имею запас расходных материалов. Рекомендую пользоваться данной методикой, когда вы уже освоите технику ковровой вышивки и у вас стабилизируется длина стежка. При подсчете следует использовать свои значения:
- выступающей игольной части в см;
- длины шага ковровой иглы по изнанке — длину стежка между проколами;
- количество проколов на 1 кв. см.
Есть и более простой способ: вышить иглой для ковровой техники 1 кв см поверхности, распустить нитку и померить ее по линейке.
Нитки для люневильской вышивки
Надо сразу настроиться на то, что нитки для этого вида рукоделия имеют высокую цену. Это связано с тем, что к ним предъявляются повышенные требования. Волокна не должны пушиться и закручиваться. Такая необходимость связана с особенностями техники. В процессе работы острый крючок цепляется за нитку.
Некачественная пряжа начинает пушиться, образовывать узелки или даже рвется. Подходящий материал для работы лучше заказывать на сайтах по рукоделию. Например, нитки доступны на Ярмарке мастеров и цена на них здесь гораздо ниже, чем в специализированных магазинах. По отзывам мастериц для этой цели хорошо подходят пряжа и нитки следующих марок:
- «Madeira» №120
- «Gutermann» №110
- «Fil au Chinos» №100.
Обратить внимание нужно и на так называемую мононить «EMBcentre», присутствие которой незаметно на лицевой стороне работы. Эти нитки изготовлены из нейлона, они мягкие и тонкие
Выпускаются в 2 цветовых вариациях – белой и черной.
Галереи
- Кодекс Эгберта (Кодекс Трира, Молитвенник Гертруды)
- Босуортская Псалтирь
- Древнерусское искусство — атрибуция
- Остромирово Евангелие
- Раннехристианское искусство. Архитектура
- Эллинизм
- Неолит и ранняя бронза Эгейского бассейна
- Эгейское искусство
- Атрибуция памятников Передней Азии — Месопотамия
- Атрибуция памятников Древнего Египта
- Греция. Древняя
- Онежские петроглифы
- Пещера Ласко
- Пещера Альтамира
- История искусств зарубежных стран в картинках
- Вавилон
- Хетты и хурриты
- Шумер-Аккад
- Раннее Двуречье
- Архитектура Древнего царства
- Раннее царство
- Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
- Изборник Святослава
Что такое гобелен?
Для начала выясним, что такое гобелен. Гобеленом называют отдельный вид декоративно-прикладного искусства, который позволяет создавать безворсовые ковры или картины с реалистичными орнаментами.
Искусство создания гобелена имеет очень древнюю историю. Предметы, созданные в технике гобеленовой вышивки, были обнаружены в гробницах египетских фараонов, описаны в поэмах античных авторов.
В средневековой Европе искусство было очень популярно, изделия производили как частные мастера, так и фабрики.
Название «гобелен» вошло в обиход в XVII в. Французы, братья по фамилии Гобелен, открыли ткацкую мануфактуру, производившую различные текстильные изделия. С этого времени повсеместно все образцы художественного ткачества стали в обиходе называть гобеленами.
В России до названия «гобелен» подобные изделия назывались исключительно словом «шпалера», пришедшим из польского языка. В научной литературе о ткачестве он до сих пор более популярен, чем гобелен.
Но в народ ушло именно французское название, им условно стали называть любой материал, сотканный с рисунком и предназначенный для картин, ковров, мебельной обивки, скатертей, предметов одежды.
Первоначально под гобеленом понималось ручное художественное ткачество, но постепенно к этому виду ремесла стали относить и изделия, выполненные на станках.
Говоря о развитии этого вида искусства в России, стоит упомянуть, что вплоть до начала XVIII века русские не занимались производством гобеленов. Первый гобелен был подарен французскими послами российскому императору. Это был ковёр с вытканным сюжетным узором.
По указу Петра Великого в Санкт-Петербурге (не без помощи тех же французов) была открыта шпалерная фабрика, которая производила уникальные и дорогие изделия. Ковры, портреты, обивки для стен и мебели, скатерти стали быстро набирать популярность.
Ими украшали дворцы и дома богатых людей, преподносили в дар, но большинству россиян такие изделия были не по карману. В конце XVIII столетия спрос на гобелены стал снижаться.
В современном мире гобелены вновь набирают популярность, себестоимость изделий уменьшилась за счет изобилия расходных материалов и машинного производства.
Но рукодельниц стало интересовать именно ручное художественное ткачество и гобеленовая вышивка, что говорит о том, что искусство продолжает оставаться актуальным.
Люневильская вышивка на сетке
Люневильская вышивка на сетке выглядит очень эффектно, чем-то напоминая ришелье. Ажурным рисунком часто украшают платья для невест. Свадебный наряд, расшитый вручную, будет выглядеть по-настоящему эксклюзивно. Особенности ришелье в том что, что пустые участки ткани, не занятые вышивкой, позже вырезаются, в результате получается ажурное полотно.
Примерно такой же эффект можно получить, применяя вышивку крючком на сетке. Объемный рисунок в этом случае будто парит в воздухе. Делая вышивку на сетчатой основе, обычно сочетают тамбурный шов и дополнительные элементы в виде стекляруса, бисера, пайеток, стразов.
Из монастырских мастерских
Изначально золотым шитьем вышивали церковные облачения (оплечье, епитрахиль, стихарь).
Использовались растительные орнаменты (цветы, листья), а также антропоморфные – изображались сюжеты из Библии. Мастерицы работали в монастырях, труд был тяжелый.
Затем на место золотой нити пришла металлическая нить. В результате этого вышивка стала дешевле и доступнее, ее все чаще можно было заметить на одежде зажиточных людей.
Любовью к таким вещам отличалось купеческое сословие.
После того как была изобретена швейная машина, стали возникать целые артели мастериц золотого шитья Арзамас, Городец, Лысково, Торжок – вот известные города, откуда великолепная вышивка развозилась по всей России.
Как попробовать приручить жар-птицу, расскажет этот мастер-класс. Почерпнув вдохновение из великолепных вышивок, попробуйте создать роскошь своими руками.
Поговорим немного о том, какие инструменты и материалы помогут в этом.
Вышивка бисером Талантливые мастера делятся своим опытом
Бисероплетение / Вышивка бисером
Бабочка-брошь из бисера и пайеток
Сегодня мы рассмотрим процесс создания бабочки на каркасе. В работе используем пайетки, бисер и металлизированную нить, в одной цветовой гамме.
Подробнее…
Бисероплетение / Вышивка бисером
«Вязанные» серьги из бисера и бусин своими руками
Эти серьги отлично смотрятся и с летними нарядами, и с демисезонными. Мне хотелось сделать процесс создания изделия максимально понятным и доступным, чтобы каждая модница могла сделать эти сережки, даже если …
Подробнее…
Бисероплетение / Вышивка бисером
Мастер-класс: Вышитый бисером цветок — колье Весенняя Рапсодия
Мастер класс этого колье-трансформера требует понимания основных приемов, опыт создания работ похожей сложности. Затраченное время примерно полторы недели сидения вечерами по часа 3.
Бисероплетение / Вышивка бисером
Мастер-класс по вышивке бисером: Осенняя брошь «Георгина» в технике объемной вышивки
Мастер-классов по вышивке очень много, но объемную вышивку показывают редко, давайте разберем ее на примере маленькой броши «Георгина».
Подробнее…
Бисероплетение / Вышивка бисером
Мастер-класс по бисероплетению: Для тех, кто никогда и ничего не вышивал бисером
Сегодня мы представляем вашему вниманию — чрезвычайно подробный мастер-класс по вышивке бисером.
Бисероплетение / Вышивка бисером
Бисероплетение / Вышивка бисером
Мастер-класс по вышивке бисером: Делаем симпатичную брошь-стрекозку
Сегодня предлагаю сделать вам брошь в виде воздушной стрекозки, которая выглядит очень реалистично.
Подробнее…
Бисероплетение / Вышивка бисером
Мастер-класс по вышивке бисером: Серьги «Предвкушение»
Сегодня хочу поделиться с вами своим новым творением. Вдохновили меня потрясающе красивые, крупные искрящиеся всеми цветами радуги, кристаллы сваровски! От этих камушков у меня захватывает дух, вот так на одном …
Подробнее…
Бисероплетение / Вышивка бисером
Мастер-класс по вышивке бисером: Подвеска «Люблю тебя нежно»
Хочу поделиться с вами романтическим настроением, ведь именно с таким романтично-озорным настроем создавалась эта подвесочка. Она игривая и в тоже время нежная. Надеюсь вам понравится!
Бисероплетение / Вышивка бисером
Мастер-класс по вышивке бисером: Как преобразить купальник
Из этого мастер-класса вы узнаете как можно преобразить купальник, который вам не нравится по тем или иным причинам. Приложив немного усилий и фантазию, вы получите в результате эксклюзивную вещь.
Подробнее…
- Мастер-классы
-
- Из эпоксидной смолы, витраля
- Лэмпворк
- Сборка бижутерии
- Сутаж
- Бижутерия из проволоки (Wire Wrap)
-
- Игрушки
- Одежда и аксессуары
- Украшения
-
- Вышивка лентами
- Вышивка хардангер
- Изонить
- Другие техники вышивки
- Мастер-классы и уроки
- Схемы для вышивки
- Темари, юбинуки
-
- Декупаж на дереве
- Декупаж на металле
- Декупаж на пластике, свечах и др.
- Декупаж на стекле
- Декупаж на ткани, коже
- Материалы и техники
-
- Игрушки
- Аксессуары
-
- Цветы из капрона
- Игрушки из капрона
- Игрушки из носков
- Аксессуары из капрона
-
- Авторские куклы
- Гипс
- Изделия из запекаемой пластики и глины
- Пластика: техники
- Соленое тесто
- Холодный фарфор, керамическая флористика
- Другие виды лепки
-
- Из проволоки своими руками
- Из проволоки шенил
- Макраме
- Плетение из газет
- Фриволите
- Узлы и шнуры
- Другие виды плетения
-
- Батик
- Зентангл, Дудлинг
- Рисование
- Рисование One stroke
- Роспись, витраж
- Энкаустика, граттаж
- Point to point
-
- Поделки из фоамирана
- Цветы из фоамирана
-
- Вязание крючком
- Вязание спицами
- Вязание на вилке
- Техники
- Тунисское вязание
- Узоры крючком
- Узоры спицами
- Игрушки
-
- Живые цветы
- Ошибана, техника Терра
- Сладкие букеты (Свит-дизайн)
- Цветы из ткани, бумаги и сухоцветы
-
- Для дома
- Игрушки
- Материалы и инструменты
- Одежда и аксессуары
- Технологии
- Уроки стиля
-
Изделия из кожи и меха
-
Канзаши
-
Картонаж
-
Квиллинг
-
Кинусайга, кимекоми
-
Косметика и парфюмерия
-
Мыловарение
-
Оригами, киригами
-
Папье-маше
-
Пейп-арт, филигрань из джута
-
Пергамано
-
Пэчворк и квилтинг
-
Резьба по дереву. Выпиливание. Выжигание
-
Скрапбукинг
-
Свечи и свечеварение
-
Ткачество
-
Разное
-
Декор
Что такое золотная вышивка
Золотным шитьем называют ручную вышивку, при которой работа ведется тонкими золотыми нитями, реже серебряными. То, насколько сильно солнечные лучи играют на вышивке, может повышать или понижать ее стоимость. Чем переливы ярче, тем ценнее работа. Впервые упоминания о вышивке золотом появились во II веке до нашей эры. По преданию такое рукоделие возникло в Пергамском царстве, которое находилось на Северо-Западе Малой Азии. Оттуда это искусство попало в Римскую империю и далее распространилось по территории Европы и Северной Африки.
На Руси вышивка золотой нитью появилась в 10-11 веках. Долгое время такой работой занимались только в монастырях. Там было доведено до совершенства лицевое золотное шитье, при котором на изнаночной стороне ценные нити практически не были видны. Знатные женщины, уходящие в монастырь, часто имели послушание именно золотошвеек. Такое шитье долгое время использовалось только для украшения хоругвей, церковных занавесов и облачений церковнослужителей.
А вы уже пробовали заниматься золотной вышивкой? ДаНет
Мстерская вышивка
Этот вид вышивки гладью в истории оставил небольшой след, так как зародился недавно, в XVIII веке. В России, во Владимирской области, в городке Мстера монахини местного монастыря положили начало уникальному стилю вышивки, который вскоре разделился на два вида: для зажиточных людей и духовенства, а также для простых крестьян. Разница была в том, что первые вышивали золотыми нитками по атласной ткани или бархату, а люди победней — простыми белыми нитками по тонкой льняной ткани или батисту.
XIX век и начало XX – это пик спроса на нежные батистовые сорочки с вышивкой белыми нитками, которые были практически в каждой семье. Также вышивались скатерти, носовые и шейные платки, косынки и тонкие нижние юбки, а в конце 40-ых годов XX века мстерская вышивка была признана даже за границей. Со временем мода на трикотажную одежду и белье практически вытеснила этот чудесный вид искусства.
Можно ли создать гобелен своими руками?
Древние мастера научились создавать гобелен своими руками. Как происходил этот процесс?
Первые изделия в этой технике ткали исключительно вручную. Для этого на раму, обитую гвоздями или снабженную пропилами, натягивали нити в качестве основы.
С помощью гладкой палочки без зазубрин и сучьев нити разделялись на чётные и нечётные. Затем через них протягивалась уточная нить. После нескольких рядов полученный зев пробивался с помощью специальной колотушки.
Работа вручную была очень трудоёмкой, готовые изделия стоили больших денег. Поэтому после изобретения станков многие мастера стали изготавливать гобелены с их помощью. Станки имели горизонтальную и вертикальную заправку и существенно упрощали процесс ткачества.
Большие гобеленовые картины на станках могли изготавливать только ремесленники, получившие художественное образование. Не случайно, на мануфактуре, принадлежавшей Гобеленам, работало еще и училище, где помимо ткацкого ремесла учили рисованию и живописи.
Техники золотного шитья
Техники золотного шитья разнообразны: чаще всего – это шов «вприкреп» (мягкий и счетный), наиболее характерный – литой шов и литой шов с расколом (или «в раскол»), двойной сложный шов, «бабий» шов, шов «гусем», волнистый шов, шов корзиночка, шов по шнуру (веревочке) (гладевой валик, гладевой шнур), шов «рядки», швы «городок», «денежка», «ягодка», «разводная клетка», «черенок с ягодкой», «клопец», «перышки».
В так называемом «литом кованом» шве золотые нити укладываются так, что создается впечатление сплошной пластины. Адский труд: на 1 кв. см такой вышивки требуется примерно 2 часа.
Канитель
Канитель
Прямое отношение к золотному шитью имеет выражение «тянуть канитель». Канителью называлась металлическая золотая или серебряная нить для вышивания.
Металл нагревали до белого каления, мастер брал специальные щипцы и тянул тонкую-тонкую нить. Занятие было кропотливое и нудное. Готовая нить была двух видов: круглая в сечении — «волочёнка» и расплющенная — «бить». Позже стали пользоваться «пряденой» нитью: когда металлическая нить накручивалась на обычную, шелковую или льняную.
Техника вышивания канителью отличается от других видов вышивки: золотную нить не протаскивают сквозь ткань, а прикрепляют швом вприкреп,
Расположение золотой нити над тканью
поверх основы второй ниткой. При этом вспомогательная нить должна оставаться невидимой для глаза. За счет многообразия швов получаются поистине фантастические узоры.
Схема процесса волочения золота
На ткань узор мастерицы переносили различными способами, один из самых распространенных — «припудривание» («припорох»). Рисунок на кальке прокалывают иглой или тонким шилом с расстоянием 2-3 мм между проколами. С обратной стороны лист с рисунком протирают наждачной бумагой, сглаживая неровности. Получился трафарет-сколок. Сколок накладывают на лицевую сторону ткани, тщательно закрепив. Готовят смесь из мела и керосина (по консистенции смесь должна напоминать густую сметану) — для темных тканей или синьки и керосина — для светлых. Затем по проколам протирают трафарет круговыми движениями тампоном из ткани, смоченным в смеси. В пяльцах, перед тем, как заправить основу, нужно закрепить кусок любой ткани как подкладку, и уже к ней пришить ткань-основу.
До XI века в этом виде шитья употребляли волоченное золото и серебро.
Близко лежащие параллельные стежки создавали гладкую блестящую поверхность. Эффект золотого шитья заключался в светотеневой игре
Элементы узора церковного облачения
металлических нитей. При желании создать выпуклый рисунок подкладывали бумагу или вату. Богатство золотого шитья сделало его основным приемом отделки предметов церковного обихода.
Уменьшенная копия платья Екатерины Великой
Для каждого центра золотошвейного мастерства имелись излюбленные формы цветущих кустов в вазонах. Наибольшей популярностью пользовалось шитье по бархату малинового и красного цвета. Шитье середины XVI века продолжает традицию живописности с использованием разноцветных шелков. Разнокрасочные, светлые, яркие и ясно видные прикрепы смягчали блеск золота, смешиваясь с ним, и давали яркую, определенную узорность. Золотое шитье, первоначально украшавшее предметы церковного обихода и дорогую светскую одежду, стало постепенно применяться в праздничной крестьянской одежде и одежде простых горожан.
Особенно красочной была вышивка на головных уборах, платках.
Золотое шитье на головных уборах
Головные уборы чрезвычайно разнообразны. Шитые золотом и серебром, они надевались к праздничным костюмам и часто являлись самой нарядной и драгоценной его частью. Особенно славились красотой и качеством нижегородские платки (Огородец, Арзамас и др.) с драгоценной золотой вышивкой. Для платков использовались мягкие, легкие ткани: миткаль, шелк, батист, кисея. Растительные узоры выполнялись золотыми и серебряными нитями, битью, украшались блестками, бахромой, галуном и кружевом.
Современное панно мастериц Торжка
В XVII-XVIII веках большое развитие получило сложное, изысканное шитье на придворных парадных костюмах. Иностранцев при дворе поражало обилие серебряных кружев, богатой золотой вышивки и ослепительных драгоценностей на нарядах придворных дам.
Виды филиграни
Если рассматривать разновидности скани, то она бывает напайной, ажурной и объемной.
- Напайная филигрань. В ней проволока и зерно напаивается прямо на листовой металл. Если фон оставлять, то получается фоновая или так называемая «глухая» филигрань.
- Просечная (выпильная) филигрань. Создается посредством удаления фона.
- Рельефная филигрань. Узор в данном случае напаивается на чеканный рельеф.
- Ажурная филигрань. Металлическая основа полностью отсутствует, узор из проволоки спаивается, а зернь крепится на кружево из металла. Само кружево может быть плоским, тогда это плоская ажурная флигрань, если же спайка происходит в двух измерениях, то получается скульптурно-ажурный тип. Ажурную, без фона, принято именовать русской филигранью.
- Объемная филигрань состоит из частей, смонтированных в единую композицию. Так создаются предметы ювелирного искусства, такие как всевозможные кубки, подносы, ларцы и вазы.
Какой нужен крючок, где его приобрести
Специализированный крючок для этого вида вышивки имеет особое строение. Он состоит из ручки, в которой закрепляется игла. В комплект входят иголки с острием разного диаметра, их необходимо подбирать под плотность материала, выбранного для конкретной работы.
На прилавках текстильных магазинов и лавок для рукоделия такой крючок бывает не всегда. Проще всего заказать приспособление в интернете. Минимальная цена на него стартует от 700 руб. Лучше выбрать крючок с деревянной рукояткой.
Пластиковые приспособления не отличаются высоким качеством. Для того чтобы освоить работу с крючком, мастерице понадобится терпение. Даже опытные рукодельницы не сразу осваивают люневильскую вышивку.
Идеи для вышивки люневильским крючком со схемами и рисунками
Так же, как и в вышивке лентами, можно распечатать схему для работы, а можно и нарисовать ее самостоятельно на полотне. Мы подобрали самые красивые узоры для вышивки люневильским крючком.
Люневильская вшивка брошей из бисера и пайеток
Эта вышивка выполняется из плотной ткани (бархата или фетра). Работа несложная, но результат впечатляет.
- Сначала выберите форму броши. Мы подобрали два варианта брошек: сову и рыбку.
- Когда определитесь с рисунком, перенесите его на ваше полотно при помощи карандаша.
- Вырежьте силуэт броши по контуру.
- Расшейте основу для броши бисером и пайетками на ваш вкус.
- Повторите силуэт броши на коже или кожзаме, зафиксируйте на нем застежку для броши. Склейте вышитую часть броши с кожаной основой.
Переносить такие картинки на ткань удобно при помощи трафарета. Из таких схем у разных рукодельниц получаются разные работы, примеры смотрите на фото ниже.
История
На Руси золотое шитье возникло в XI веке. Золотошвейные мастерские существовали при монастырях, царских и княжеских палатах. Особенно славились торжокские мастерицы.
История торжокского золотного шитья уходит вглубь веков. В ХII-ХIII веках, а то и ранее: при раскопках на месте бывшего кремля нашли расшитые золотом кожаные лоскуты, которые предположительно были денежными знаками. А «золотой век» золотого шитья приходится на XVIII-XIX века: работы мастериц из Торжка славились далеко за пределами Тверской губернии — вышивкой украшались головные уборы и сапоги, кафтаны и церковные облачения, праздничные костюмы и царские одежды.
Чаще всего в торжокской золотой вышивке использовался растительный узор, в который добавлялись изображения животных, птиц, иногда орнаментально-декоративные мотивы.
Позже, с развитием промышленности, златошвейный промысел стал забываться, люди предпочитали носить готовую одежду. Только детали военных мундиров еще расшивались золотом. В настоящее время в Торжке работает золотошвейная фабрика, где на машинах и вручную создаются прекрасные вещи, способные украсить любой дом и любой костюм.
Виды креативной вышивки
Существует огромное множество методов ручной вышивки. Креативная вышивка может создаваться одним способом или их сочетанием. Рассмотрим основные техники ручной вышивки:
-
Вышивка крестом. Изображение в такой технике создается нитями разных цветов. Рисунок вышивается швами, расположенными крест-накрест. Этот способ позволяет создать нежные, красочные изображения на ровном полотне ткани-основы. Современное разнообразие ниток для вышивания делает возможным создание объемного, блестящего или светящегося в темноте рисунка крестиком.
-
Вышивка лентами. Изображение, выполненное в этой технике, обладает натуралистичностью и объемом. Оно создается лентами разной фактуры. Такая вышивка придает изделию особую декоративность и женственность. Ею может украшаться любая часть одежды.
-
Вышивка гладью. Эта техника вышивания отличается эффектностью и неповторимостью. Она требует немалых усилий, долгой тренировки и большого терпения. Однако результат ее получается необыкновенно красивым. Вышивкой гладью можно украсить буквально любую текстильную вещь, будь то одежда, аксессуары, домашний текстиль. Аккуратно выполненная вышивка гладью напоминает собой красочную картинку из книги.
-
Ришелье. Данная техника является разновидностью вышивки гладью. Рисунок при этом методе наносится на ткань, после чего каждый его элемент обшивается ровными стежками. Далее ткань между узорами прорезывается, а края ткани обрабатываются. Готовая вышивка в технике «Ришелье» напоминает собой кружево. Она придает вещам необычайно нарядный вид.
-
Люневильская (тамбурная) вышивка. Изображение в этой технике создается специальным крючком, с помощью которого выполняется тамбурный шов, похожий на косичку. Люневильская вышивка может быть выполнена из разноцветных нитей, бисера, пайеток или других декоративных материалов. Вещи, украшенные таким способом, приобретают великолепный и роскошный внешний вид. Они точно не останутся незамеченными окружающими людьми.
-
Вышивка бисером. Эта техника позволяет получить роскошный и удивительный по красоте узор. Раньше такая вышивка выполнялась речным жемчугом. Сегодня вниманию мастеров представлен широкий выбор стеклянных бусин разной формы и величины. Вышивка бисером может быть яркой или нежной, но в любом случае она уникальна и прекрасна.
-
Вышивка канителью. Изображения в этой технике создаются разноцветной канителью. Такая вышивка отличается благородным видом. Небольшие кусочки канители пришиваются так же, как стеклярус. Более длинные кусочки пришиваются к ткани таким же образом и дополнительно закрепляются в нескольких местах нитью. При этом канитель изгибается дугой, что делает вышивку блестящей и объемной.
-
Вышивка стразами, декоративными и натуральными камнями. Узоры, созданные такими материалами, придают одежде неповторимый стиль, яркость, эпатажность. Вещи с такими вышивками имеют особую ценность. Они играют роль центрального элемента образа владельца. Вышивкой их этих материалов можно наслаждаться часами. Она делает вещи удивительными и уникальными.
Существуют и другие техники ручной индивидуальной вышивки. Описать все их просто невозможно. Каждая из них позволяет создать особый рисунок на украшаемом предмете. Так привычные взору вещи могут стать настоящим произведением искусства.