Как правильно в домашних условиях заклеивать камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

Как избежать будущих проколов?

Полной гарантии от проколов получить не выйдет, но значительно снизить этот риск вполне возможно:

  • Использовать резину с высоким протектором.
  • Приобретать качественные бескамерные покрышки со вставками, которые достигают 15 мм.
  • Самостоятельно усиливать велосипедный корт. Вставить в покрышку другую, но более тонкую и без корта.
  • Закачивать в камеры специальный гель, который в случае прокола блокирует его.

И, конечно, смотреть куда едешь.

Полезно знать! Фирменные камеры не так дёшевы, и менять их из-за малейшего прокола, не очень то хочется. Ремонт камеры – это дело дешёвое и благодарное.

Альтернативные версии ремонта

Бывают ситуации, когда ремонтного набора с собой нет. Предугадать всё невозможно, но дадим пару рекомендаций:

Заплатка может быть изготовлена из любой резины, в том числе из старой камеры, автомобильной или технической резины.
Каким клеем пользоваться, не очень важно, лишь бы он был предназначен для резины. Твердеющие промышленные и бытовые составы лучше не использовать.

Без клея

Как выбирать покрышки на велосипед?

Бывает и крайний случай, когда в проблемной ситуации райдер остаётся без клея и инструментов, например, прокол был получен при катании по городу, а добраться до дома всё-таки надо. В таких ситуациях тоже существуют выходы. Например, камера зачищается и к ней прикладывается заплата таким образом, чтобы при сильном накачивании давление прижало заплату.

В иных случаях, если нет заплатки, используется изолента или смоченный полиэтиленовый пакет. При ситуационном ремонте «прикладыванием» поверхности не зачищаются наждаком, а наоборот, вытираются максимально гладко, чтобы было поменьше щелей.

Конечно, все эти способы временны, и они работают только недолгое время, с соблюдением жестких ограничений:

  • Поверхность соприкосновения должна быть чистой и гладкой.
  • Запрещается ударная нагрузка на колесо.
  • Давление должно постоянно контролироваться и быть максимальным.

Вулканизация

Бесклеевой способ, пришедший из автомобильного мира, – вулканизация, которая применяется и на велосипеде. Требует специального оборудования, но надёжно ремонтирует проколы. Суть процесса вулканизации в том, что зачищенные заплата и камера прижимаются друг к другу с большой силой и нагреванием, фактически, сплавляются, образуя единую структуру.


«Бытовой» вулканизатор на автомобильной камере

Вулканизация намного надёжнее любых клеевых заплат, но требует сноровки и дополнительного оборудования. К слову, существуют «бытовые» или самодельные вулканизаторы, состоящие из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, например, бензина или иного топлива. Единственный совет, который можно дать, – будьте осторожны с огнём.

Снимаем колесо

Чтобы разобрать колесо, используйте «монтажки». Это специальные пластиковые приспособления, при помощи которых снимают покрышки. Обычно их в комплекте две. Если «монтажек» нет, то можно воспользоваться ложкой или рожковым ключом. Словом, нужно найти то, чем можно снять аккуратно покрышку, не поцарапав обода и дополнительно не продырявив камеры. «Монтажки» идеальны, потому что имеют удобную форму и сделаны из пластика.

Полностью сдуваем камеру и подцепляем одной «монтажкой» покрышку. Ее край необходимо вывести за обод. Не факт, что сразу получится, поэтому понадобится вторая «монтажка». Подденьте ею больший отрезок покрышки из обода, придерживая первую. Затем, понемногу передвигаясь вдоль покрышки, полностью её снимите.

Как вулканизировать камеру на колесе велосипеда?

Вулканизация камеры – процесс очень ответственный, и занимаются им обычно работники СТО. Камеры для велосипедов, как правило, никто не вулканизирует, так как на колеса велосипедов нет большой нагрузки, такой как на большегрузных автомобилях.

Для велосипедов, как, кстати, и для легковых автомобилей сейчас продаются ремкомплекты – кусочки специальной резины и клей к ней. С кусочка снимается целлофановая пленка, смазывается клеем и накладывается на место прокола. Сверху прижимается чем-то тяжелым на пару минут. Все – такое колесо будет держать очень хорошо и не надо ничего вулканизировать.

Но если все-таки надо завулканизировать, то для этого нужно иметь две вещи – кусочек сырой резины и вулканизатор. Сырой резины раньше было полно, сейчас ее найти, наверное, очень тяжело. Надо искать на барахолках или у старых автомобилистов. Она очень сильно напоминает по внешнему виду резину для камеры.

Из нее надо вырезать кружок размером с пятикопеечную монету, намочить ее в бензине, положить на место прокола, сверху приложить газету. Затем на это все сверху устанавливается вулканизатор. Например – электровулканизатор. Он представляет собой струбцину, в которую зажимается камера с наложенным кусочком сырой резины. Устройство нагревается с помощью электроспирали. Вулканизатор включается и ему дают поработать где-то 10-15 минут. Все – процесс вулканизации закончен.

Лучшие статьи : Неоновая подсветка на велосипед

Вместо магазинного электровулканизатора иногда применяется самодельный вулканизатор, сделанный из старого поршня двигателя. Он ставится на верх заклеиваемой камеры с уже наложенным кусочком сырой резины, подкладывается газета между камерой и этим цилиндром. Затем внутрь цилиндра наливается бензин и поджигается. Бензин горит, поршень разогревается, а значит, идет процесс вулканизации резины.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Для того чтобы надежно заклеить прокол в камере велосипеда лучший способ – вулканизация. Для этого нужно раздобыть сырой резины, немного бензина и старый утюг. Сырую резину кладем в бензин, пока она там набухает – обнаруживаем прокол и очищаем его от грязи и жира, поверхность камеры в месте прокола делаем шероховатой при помощи крупной шкурки. Достаем небольшое количество разбухшей резины, размазываем по месту прокола, накрываем газеткой, прижимаем утюгом, разогретым до 140 градусов на 15-20 минут. Прокол устранен.

в избранное ссылка отблагодарить

Вулканизатор, это конечно хорошо, но не у всех он есть, а утюг практически у каждого. Я в бензине сырую резину не размачиваю. Просто вырезаю из нее заплатку, разогреваю утюг, бинтом, смоченным в бензине, протираю место прокола и заплатку (кусочек сырой резины), прикладываю к месту прокола, сверху кусок бумаги и под утюг на 8 – 10 минут. Утюг выключаю, с камеры не снимаю, пока не остынет. Потом остается отодрать бумагу и все готово. Таким образом вулканизировал велосипедные и мопедные камеры. Свариваются намертво.

в избранное ссылка отблагодарить

Вулканизировать камеру на колесе велосипеда можно, используя такие составные части как утюг, обязательно сырую резину, бумагу, бензин. Итак, сырую резину необходимо на некоторое время поместить в бензин, чтоб немного разбухла. Далее хорошо очищаем поверхность шины а месте, где прокол. Далее необходимо взять кусочек этой резины из бензина и наложить на место, где прокол. Затем на ровной поверхности нужно поставить на это место разогретый до 150 градусов утюг, подстелив под утюг бумагу ну или же газетку. Через 10-15 минут утюг убираем – всё, прокола нет. Утюг нужно придавливать.

в избранное ссылка отблагодарить

Как заклеить колесо скутера

По своему опыту знаю, что не очень-то жалуют нашего брата-скутериста работники шиномонтажек. Пока найдешь желающего взять у тебя свои же деньги-все ноги собьешь, а времени сколько потеряешь? Поэтому чтобы не наводить лишнею суету я клею шины сам, так получается намного быстрее и дешевле.

Заклеить бескамерную шину можно двумя способами: быстрым (шнурование) и хорошим (латкой ). По совету своего знакомого (шино-монтажника), шнурование — это чистый «колхоз». В нормальных шино-монтажках шнурованием не занимаются. Хотя, где нибудь в дороге шнурование шины может выручить, но это только в экстренном случае.

Для ремонта шины вполне подойдет вот такой не очень дорогой набор, который продается в любом автомагазине. Я еще дополнительно к нему купил латки меньшего размера.

Сначала снимаем шину с диска, как это делается написано в статье: Как разбортировать колесо скутера Ищем место прокола и с внутренней стороны шины обычной наждачкой зачищаем участок немного по больше самой латки.

Удаляем с места нанесения клея пыль и тщательно обезжириваем поверхность. Наносим тонким слоем клей из комплекта на место склеивания, даем ему немного подсохнуть, снимаем с латки защитную фольгу и прикладываем ее на место, после тщательно прикатываем латку валиком.

Точно также можно заклеить и камеру.

Горячая вулканизация

Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.

Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.

Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150Со, можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.

Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.

Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.

Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва

Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры

Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.

Изготовление приспособления для вулканизации

Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:

  • утюг;
  • «базарная» электроплитка;
  • поршень от двигателя.

В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.

Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.

В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.

Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.

Что должно быть с собой на случай прокола колеса

Каждый собирается в путь по-своему, иногда никак. Понимание, что нужно быть «во всеоружии», как правило, приходит после того, как колесо спускает в непогоду далеко от дома. Как назло, ничего нет, даже насоса. Приходится целый час, а иногда значительно дольше, вести велосипед «в поводу», возвращаясь домой продрогшим и зачастую ночью.

Чтобы этого не случилось, нужно иметь следующий минимальный набор, который спасет вас практически в любой ситуации и позволит провести ремонт своими руками:

Насос. Как говорится, «без комментариев». Если у вас будет все, но вы забудете насос, как говорится, «наши поздравления»;

Налобный светодиодный фонарь. Помогает при ремонте в темное время суток. Даже если у вас суперфара на велосипеде, будет неудобно, а зачастую и невозможно пользоваться ею, развернув ее на место поломки;

Запасная камера. Это позволяет избежать самого неприятного происшествия – отрыва вентиля. Без запасной камеры вы будете бессильны. Кроме всего прочего, иметь «дежурную» камеру очень удобно. Вы экономите время в пути, ведь можно просто заменить камеру. Дома же можно спокойно починить камеру и вновь поставить ее, а камеру спрятать в «бардачок».

Набор «монтажек». Применяются для разбортовки колеса, и чтобы вновь собрать его. В советское время пользовались плоским универсальным ключом, отверткой, ручкой ложки – всем тем, что способно влезть между ободом и покрышкой.

Велосипедная аптечка Об аптечке следует сказать особо. «Классическая аптечка» должна иметь примерно такой ремкомплект:

  • Резиновые заплатки разных размеров (можете вырезать сами из негодной камеры).
  • Наждачная бумага среднего размера зерна, которая может хорошо «натереть» резину, она при этом выглядит светлее).
  • Чем заклеить? Классическая аптечка комплектуется маленьким тюбиком резинового клея.

Главная задача – следить, чтобы клей для камеры «внезапно» не высох. Дело в том, что клей способен как раз «внезапно» высыхать, и именно тогда, когда случается прокол.

Современные варианты аптечки более компактные, по объему они занимают не более четверти коробка спичек. Дело в том, что они вместо клея содержат просто самоклеющиеся заплатки. Большое преимущество их в том, что не нужно ждать, пока клей засохнет. Нужно просто крепко прижать заплатку к камере и «забыть».

  • Также желательно иметь бутылку с водой. Это может быть вода для питья, а может, после прокола вам удастся найти небольшой водоем с удобным местом спуска.
  • Обычную шариковую ручку.
  • Репеллент от комаров и мошек. Это немаловажный аксессуар, особенно летом в Сибири.
  • Пару тряпичных перчаток (на тот случай, если придется снимать цепь, чтобы освободить заднее колесо – нехорошо ездить с грязными руками).

Процесс ремонта

Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.

Как снять колесо с велосипеда

Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:

  1. Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
  2. Снять тормоза.
  3. Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
  4. Открутить удерживающие болты.
  5. Вытащить колесо из пазов.

Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.

Как снять покрышку и извлечь камеру

Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:

  1. Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
  2. Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
  3. Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
  4. Вытаскиваем ниппель из обода.

После всех манипуляций можно извлечь камеру.

Как найти место повреждения

Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:

  • Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
  • По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
  • Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
  • Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.

Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.

Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.

Как правильно заклеить велосипедную камеру

Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:

  • просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
  • зачистить участок наждачной бумагой;
  • обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
  • снять защищающую пленку с заплатки;
  • смазать клеем латку или камеру;
  • после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
  • выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.

Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.

Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.

Как собрать колесо обратно

Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:

  • вставить ниппель в отверстие на ободе;
  • аккуратно разместить сдутую камеру между ободом и покрышкой;
  • при помощи монтажки заправить шину за обод.

Остается только накачать колесо и установить на место.

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

Заклеивать поврежденную камеру нужно в определенной последовательности. Если вы никогда не делали такой ремонт, просто следуйте инструкции, приведенной ниже, и все последующие разы не вызовут у вас никаких сложностей.

Демонтаж колеса и извлечение камеры

Первый этап велосипедного ремонта подразумевает демонтаж колеса и извлечение поврежденной детали (рисунок 3).

Чтобы снять колесо вместе с ободом и покрышкой, нужно сделать следующее:

  1. Ободные тормоза нужно отсоединить. Крылья тоже нужно снять, если они могут помешать работе с колесом. Потом переверните велосипед.
  2. Далее открутите болты, которые удерживают втулку или эксцентрику.
  3. Теперь нужно аккуратно извлечь колесо. Если вы снимаете заднее колесо, нужно слегка придержать цепь, отвести ось в сторону седла, слегка поднять колесо и вытащить его.


Рисунок 3. Извлечь камеру поможет монтажка или специальная отвертка

Демонтаж колеса – не самый сложный этап ремонта камеры, поврежденной дорожным покрытием. Гораздо сложнее извлечь саму камеру, но, после нескольких тренировок, у вас не будет возникать никаких сложностей.

Чтобы заклеенная камера не повредилась повторно, нужно четко следовать инструкции по ее ремонту:

Камеру нужно полностью спустить, выкрутив золотник из ниппеля. В хорошей резине достаточно нажать на паз на колпачке. В недорогих моделях придется придержать золотник рукой, пока не выйдет весь воздух.
На обратной стороне колеса нужно выбрать подходящее место для разбортовки. Оно должно находиться на некотором расстоянии от ниппеля.
Монтажку или отвертку нужно вставить вертикально вниз между ободом и покрышкой, не задевая резину внутри.
Теперь отступаем 15 см от первой разбортовки и аналогичным образом вставляем вторую

Далее нужно осторожно приподнять покрышку, пока небольшая ее часть не окажется за пределами обода.

Когда все действия будут выполнены, оставшуюся часть покрышки можно будет извлечь руками, а потом вывести вентиль из паза в ободе и вынуть камеру.

Выявление повреждения и заклейка

Теперь переходим к самому важному и ответственному этапу ремонта – поиску и устранению повреждения. Чтобы найти дырочки на камере, многие советуют погрузить ее в воду

Это действительно очень простой и популярный способ, но далеко не единственный (рисунок 4).

Гораздо лучше определять место повреждения на слух. Для этого нужно слегка подкачать камеру и поднести ее к уху. Ваша задача – определить, откуда идет воздух. Небольшие дырочки находят по слуху, а более серьезные видны визуально. Если повреждение находится на свободной части, можно просто заклеить дырку. Если же оно располагается рядом с вентилем, придется произвести более серьезный ремонт или вовсе купить новую камеру.


Рисунок 4. Обнаружить поврежденный участок можно визуально или по звуку

После обнаружения поврежденного участка переходим к непосредственному ремонту:

  1. Поверхность камеры нужно зачистить от жира. Дома это можно сделать с помощью бензина или ацентона. В полевых условиях будет достаточно протереть участок чистой тряпкой.
  2. Далее по поверхности нужно пройтись наждачной бумагой. Этот этап не обязательный, но желательный, так как после зачистки заплатка будет держаться прочнее.
  3. Теперь берем заплатку, снимаем с нее защитную пленку и наносим на нее слой клея. В данном случае нужно следовать инструкции на тюбике, так как, в зависимости от вида клея, он может наноситься на одну или на обе поверхности.

На завершающем этапе прикладываем заплатку к месту повреждения и сильно прижимаем к камере, не допуская смещения деталей. Останется только подождать, пока слои схватятся. Обычно это занимает от нескольких минут до получаса.

Если специальной заплатки под рукой не оказалось, можно использовать кусок старой резины. Главное, чтобы на ней не было повреждений, а поверхность была хорошо зачищена.

Как заклеить бескамерную шину своими руками

Сегодня на многие современные легковые автомобили устанавливают бескамерные покрышки. Это тип шин обладает целым рядом преимуществ по сравнению с камерными шинами, заключающимися в простоте установки на обод, достаточной дешевизне (нет камеры), меньшем весе колеса, простоте ремонта при проколе. Как заклеить бескамерную шину своими руками. Очень часто можно произвести самостоятельное заклеивание шины без проведения разбортирования.

Ремонтом порезов сбоку должны заниматься специалисты автомастерских. Чтобы обнаружить места прокола, вы можете поливать протектор накачанной шины пластиковой бутылкой с водой. Выходящим воздухом из отверстия при этом будет производиться характерное шипение.

Если не получится заклеить шины — остается один вариант — купить недорогие и качественные новые покрышки — шины украина https://rezina.cc/shiny и российские поставщики постарались, резина сейчас в большом ассортименте, глаза разбегаются!

Как заклеить бескамерную шину своими руками


Для заклеивания бескамерной шины вам потребуются портативный компрессор, чтобы накачивать колеса, нож, плоскогубцы, набор чтобы ремонтировать бескамерные шины, баллонный ключ, домкрат, специальные противооткатные устройства, чтобы фиксировать транспортное средство, когда оно поднимается с помощью домкрата. Произведите установку транспортного средства на ручной тормоз, зафиксируйте его положение с помощью противооткатного устройства, поднимите его с помощью домкрата и снимите колесо. Произведите внимательный осмотр колеса, чтобы обнаружить места с проколами. Очень часто прокол можно определить по инородному предмету, торчащему из протектора (шляпке гвоздя, самореза, осколку стекла), который следует удалить, воспользовавшись плоскогубцами. На шило имеющее винтовой наконечник нанесите клей несколько капель. Затем погрузите шило в отверстие прокола, произведя возвратно-поступательные движения этим инструментом (7-10 раз) оставив его внутри отверстия. Как заклеить бескамерную шину своими руками — вставьте в шило имеющее игольчатое отверстие полосу сырой резины, чтобы с двух сторон были полоски с равными частями и нанести тонкий слой клея на нее. Произведите извлечение из прокола шила, имеющего винтовой наконечник, затем быстро вставьте вместо него инструмент, на котором установлена полоска сырой резины, чтобы с наружной стороны шины были хвостики имеющие длину до 1,5 см. Далее потяните шило обратно и вытащите его из отверстия. Полоска резины сложенная вдвое должна при этом остаться внутри отверстия. С помощью ножа надо срезать концы резины, которые выступают, накачать колесо, приведя его к рабочему давлению и произвести его установку на транспортное средство. Этот способ подойдет для того чтобы заклеивать проколы протекторов шины имеющих отверстия диаметром до десяти миллиметров. Чтобы кратковременно отремонтировать большие повреждения допускается использование одновременно двух полосок сырой резины.

Инновационные средства

С проколами камер научились справляться быстро, просто и без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Все, что нужно, – залить внутрь камеры антипрокольную жидкость и хорошо раскрутить колесо (проехать несколько километров). Состав равномерно распределится. После этого, когда случится прокол, жидкость тут же запечатает дыру и не даст воздуху выйти наружу. Велосипедист даже не заметит, что произошел прокол.

Популярные антипрокольные жидкости:

  • Slime;
  • Hi-Gear.

Жидкость сохраняет активность в течение 2 лет и защищает от 100 проколов диаметром 3–6 мм. То есть на протяжении заявленного производителем срока камеру не придется заклеивать своими руками. Но позаботиться о безопасности нужно заранее. Герметиком наполняют целые, неповрежденные камеры.

Как заклеить камеру велосипеда?

  1. Проколотое колесо необходимо аккуратно разбортовать, причем таким образом, чтобы монтажка не повредила камеру в новых местах. Следует учитывать, что сильное нажатие на монтажку и защемление камеры между монтажкой и ободом приведет к образованию новых дырок.
  2. Для обнаружения прокола можно использовать древний способ погружения колеса в емкость с жидкостью, однако гораздо проще снять покрышку и камеру, а затем накачать камеру и искать прокол по звуку. Извлеченная камера должна быть полностью спущена перед заклеиванием,  вся грязь (при её наличии) должна быть смыта, а камера высушена досуха. Для того, чтобы спустить камеру достаточно вывернуть золотник ниппеля или нажать на него тонкой отверткой (разные типы ниппелей спускаются немного по-разному). Для полного спуска воздуха удобно сворачивать камеру с открытым ниппелем  в рулон таким образом, чтобы ниппель был последней точкой.
  3. Покрышку следует внимательно обследовать с внутренней стороны. Часто случается так, что острый кусочек стекла или острый предмет застревает в покрышке и успешно дырявит запаску. Поэтому, нельзя успокаиваться, пока не будет обнаружено место прокола на покрышке и проверена его чистота (при обнаружении большого отверстия его также следует заклеивать).
  4. Место рядом с дыркой следует затереть мелкой шкуркой, сделать это удобно немного растянув камеру в точке повреждения вокруг руки. Работать удобно на плоской поверхности, например хорошо подойдет классическая табуретка.
  5. Зачищенное место необходимо протереть ацетоном. Нужно использовать ткань без ворсинок. Следует также очень внимательно следить за чистотой поверхности.
  6. Для того, чтобы заклеить камеру велосипеда необходимо приобрести подходящий клей. Китайский супер клей и аналоги (момент секунда и т.п.) подходят для заклейки камеры весьма условно. Необходимо ,чтобы клеевое соединение сохраняло эластичность, а супер клей образует жесткое соединение. Вариант супер клея неплохо подходит для полевых условий экспресс ремонта. На такой камере получится доехать до точки назначения, н ов любом случае её будет необходимо заменить, т.к заплатка оторвет ткань резину. Лучше всего для длительного заклеивания подойдут клеи типа БФ – 88 и современные эластичные клеи, предназначенные для склеивания мягких пластиков и резины. Можно использовать т.н. резиновый клей.
  7. В качестве заплатки можно использовать кусочек другой старой камеры, а лучше купить специальные эластичные заплатки, которые есть в любом магазине. В идеальном случае заплатка должна быть более эластичная и тонкая, чем сама камера. Если заплатка не подготовлена специальным образом, то её также необходимо зачистить шкуркой и обезжирить ацетоном.
  8. Технология применения конкретного клея обычно указана на этикете и её следует досконально соблюдать. Как правило, следует нанести клей на две склеиваемые поверхности, выдержать их в таком состоянии 10-15 минут и плотно сжать друг с другом, оставив под прессом на сутки.
  9. Заклеенную камеру после высыхания нужно накачать до низкого давления и выдержать некоторое время под давлением (или сразу устанавливать в покрышку).
  10. При обратном монтаже камеры и покрышки следует учитывать рекомендации из пункта 1.

Если правильно заклеить камеру велосипеда, то по своей надежности она не будет уступать новой камере.

Нужно помнить, что бывают дешевые некачественные камеры, которые не имеет смысла заклеивать. Они, как хрупкое стекло или бумага, будут рваться в определенном направлении. Такие камеры, как правило, отличаются большой жесткостью и низкой стоимостью.

Также существуют современные комплекты для оперативного заклеивания камеры, но, как правило, такая заплатка не сравнится по своему качеству с заплаткой, выполненной по технологии, обозначенной выше. Существуют также вулканизуемые заплатки для камер, которые следует подогревать после приклеивания. Есть некоторый положительный опыт использования таких вариантов заплаток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WOW Этикетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: