Как правильно причаститься и исповедаться в церкви

Возможные отступления от правил соблюдения поста

Строгость в соблюдении поста должна соответствовать степени воцерковленности человека, его здоровью и образу жизни. Так пост значительно облегчается для беременных и кормящих женщин, детей, болеющих людей, путешествующих, военнослужащих, и других категорий людей, содержание питания которых не зависит от них самих.

При совершении тяжких грехов человеком священник может назначить епитимью (вид духовного исправления, труда). Она может быть в виде дополнительного ограничения в каких-либо продуктах. Или будет необходимо дополнить молитвенное правило молитвами и поклонами. Священник имеет власть не допустить до Причастия на определенный срок.

Пост перед причастием – это не строго регламентированная формальность, которую требуется соблюдать христианину, а состояние души, желающей соединиться с Богом и освятиться Святым Духом

Важно понимать истинное значение подготовки к Причастию и прилагать к этому деланию свои душевные силы

Необходимость исповеди накануне Пасхи

Последняя неделя перед Светлым Воскресеньем Христовым – это период, когда каждый день имеет важное значение. Все семь суток связаны с событиями страданий и чудесного воскрешения Сына Божьего

О вехах мучений и чуде изложено в Евангелие, написанном апостолом Лукой, в книгах Нового Завета.

Православный верующий, желающий подготовиться к новому периоду – литургическому году, перед главным церковным праздником, стремится пройти и сопережить ограничения и мучения посланника Господа Бога. Христианин должен соблюдать строгий пост в течение четырех декад, отказывая себе в телесных и духовных удовольствиях. Тем самым он стремится повторить путь Христа, который постился в пустыне. Итогом воздержания является Страстная седмица, когда следует не только очистить тело, но и душу на исповеди.

Проговаривание перед церковным служителем информации о содеянных грехах – это покаяние перед самим Господом. Необходимость прохождения исповеди и причастия на Пасху связана с полным очищением души. Человек должен всем сердцем возненавидеть поступки или помыслы, противоречащие заветам Сына Божьего. Только эта процедура способна направить православного верующего на истинный путь и дать мотивацию к новой, светлой, безгреховной жизни.

Православные причащаются перед Пасхой, чтобы:

  • осознать греховность своего образа жизни;
  • рассказать духовнику о неблагочестивых поступках или мыслях;
  • искренне поверить в нечистоту своих помыслов и действий;
  • раскаяться в содеянном;
  • дать зарок избегать греховных шагов в будущем.

Требуется заранее подготовиться к причастию. Христианин должен тщательно подумать о своем образе жизни, поступках, думах. Записывайте свои мысли на бумаге. Храните записи вдали от посторонних глаз. Осознавайте и анализируйте информацию, свое отношение к ней, соответствие содеянного библейским заповедям.

Пример исповедальной речи

Дома, готовясь к исповеди, надо правильно выявить грехи и подготовиться к оглашению.

Люди, редко подходящие к таинству, испытывают чувства стыда и стеснения.

Чтобы подавить смущение в душе, они выдумывают высокопарную речь, приукрашивая сказанное и включая церковные выражения.

Это неправильно и не полезно; готовя исповедальную речь, помните, что это – разговор с Богом, ведущим человека изнутри, а чрезмерная напыщенность или самоедство заглушают истинные чувства.

Подготавливаясь к таинству и анализируя поступки, руководствуйтесь примерами грехов, описанных в таблице:

Группы грехов
Название
Описание
Против Бога
Хула на Бога
Недовольство жизнью, человек жалуется, ропщет, считает себя несчастнее других
Кощунство
Насмешки над церковными таинствами, обрядами, обычаями; анекдоты и юмор, церковной направленности, не важно, слушает человек или рассказывает
Клятвопреступления
Дающий клятвы согрешает пред Богом
Недержание слова
Любое данное слово или обет должны исполняться
Несовершение ежедневной молитвы, нерадение о душе
В молитве человек общается с Богом, без ее ежедневного совершения он отдаляется от Небесного Отца
Суеверие, обращение к гадалкам, шептухам
Это мерзость пред Господом
Против ближнего
Неуважение к родителям, старшим
Несоблюдение заповеди, данной Богом
Причинение обиды, осквернение ближнего
Обижая ближнего, наносится вред собственной душе
Клевета
Ложь наносит непоправимый вред
Ненависть, издевательство, унижение
Приравнивается к человекоубийству
Злопамятство
Свидетельствует о себялюбии, высокомерии
Осуждение
Кто осуждает ближнего, будет осуждаем Богом
Против себя
Лень, празднословие
Развращает душу
Ложь
Смертный грех
Лесть
То же, что и ложь
Нетерпение, маловерие
Слабая вера
Отчаянье, мысли о самоубийстве
Приравнивается к убийству

Приведенные в таблице грехи ежедневно совершает каждый человек, они вошли в обыденную жизнь, стали нормой, губя и развращая душу.

Но борьба с пороками – ежедневный подвиг, требующий огромного внимания и желания исправиться.

В одиночку человек не в силах возобладать с грехами, но заручившись помощью Создателя, под силу многое.

Более подробный перечень грехов и образец правильно составленной исповедальной речи представлен в православном молитвослове.

Святое Причастие – что это такое простыми словами

Это соединение верующего с Христом, не только духовное, но также физическое. Хлеб и вино по молитве священника таинственно «прелагаются» в Тело и Кровь Иисуса.

Это значит, что они, по словам богослова Н.Д.Успенского, имеют«одну природу хлеба и вина, которые не перестают быть таковыми, и одну сверхъестественную природу, которую принесённые в святую Евхаристию элементы приобретают действием на них Святого Духа».

Каким образом вещи этого мира, оставаясь собой, получают Божественную природу – тайна, недоступная уму человека.

В чем суть и какой смысл Причащения 

Суть самого Таинства:

  • в преложении хлеба и вина в Тело и Кровь;
  • в самом причащении ими верных.

Смысл происходящего – преодоление пропасти, возникшей между Богом и человеком по грехопадении. Отпав от Бога по своей воле, человек таким же образом, по собственному желанию, намерению, может к Нему вернуться.

Эта возможность – великий дар, тысячелетиями недоступный даже праведникам Ветхого Завета, не удостоившимся соединения с Богом – что уж говорить о язычниках? Веками пытались они «штурмовать небо» — то строя величественные храмы богам, то совершая кровавые жертвы. Но отпавшая от источника жизни природа человека не давала ему возможности узреть верный путь к потерянному Раю – до тех пор, пока не нашлась Дева, по Своей чистоте, непорочности достойная стать вместилищем Воплотившегося Бога. И, самое главное, согласившаяся довериться Ему:

Так Вочеловечение Христа от Богородицы открыло людям путь к Богу – через соединение с Ним, которое возможно во всякое время через Таинство Причащения. Но – лишь по добровольному согласию человека, его просьбе, то есть молитве. Именно поэтому не «самопроизвольно» сходит Дух на хлеб и вино, прелагая их в Тело и Кровь, но – молитвой иерея.

Каждый христианин также волен лишить себя Таинства или приступить к Чаше Жизни. Господь же ждет к Себе каждого.

Что значит «принять Причастие»?

Одно из значений этого слова – «причастность», то есть прямое участие. Можно быть причастным событию, быть частью семьи или другого коллектива. Человека могут называть «причастным» к какому-либо делу, проекту. А вот через Евхаристию он становится причастным Богу – буквально физически. Об этом говорит одна из благодарственных молитв, совершаемых христианином после Таинства.

Молящийся просит Иисуса Христа:

«… Пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений. Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с костьми вкупе…»

Зачем нужно Причащение человеку?

Оно необходимо:

душе – затем же, зачем телу требуется пища; это духовное «питание», соединение с Богом, без которого непременно наступит духовная «голодная смерть»: мир с его суетой так поработит душу, что ей совсем закроется дорога к Раю;

Вот как пишет об этом прп. Паисий Святогорец:

Чтобы этого не случилось, и необходимо соединяться с Христом.

телу – оно бывает подвержено страстям, борьба с которыми невозможна силами человеческими; бывает также, что Господь через главное Таинство даже благоволит исцелять самые страшные болезни, если такое исцеление полезно страждущему, ведет его к вере.

Хорошо известен случай, происшедший в 1991 г. в храме Иоанновского женского монастыря Петербурга. Его описывает журналист Дмитрий Орехов, автор книги «Святые места России».

К мощам прав. Иоанна Кронштадтского сюда однажды пришла больная онкологией раба Божия Валентина – уже выписанная из больницы с приговором «домой, умирать». Рассказывают, что, впервые войдя в храм (хотя всю жизнь жила рядом, четверть часа ходьбы) она даже не знала, как правильно перекреститься. Выслушав больную, священник благословил ее исповедоваться, причащаться ежедневно.

Больная стала приходить на Таинство каждый день – который мог стать ее последним. Добиралась до обители не менее часа, настолько ей было плохо. Но хуже тела болела отягченная грехами душа… Потому женщина не сразу заметила, что постепенно доходит до уже любимого храма все быстрее – вот полчаса, а вот 15 минут… Лишь через месяц, во время обследования ошарашенные врачи констатировали: здорова!

Что дает Святое Причастие человеку?

Регулярно приступающие к Таинству говорят, что это:

  • душевный мир, который Христос обещал Своим ученикам: «Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам…» (Ин.14:27);
  • укрепление при борьбе с грехом, страстями;
  • неизреченная радость.

Тщательно следить, что происходит в своей душе

— А что делать с нашей постоянной «раздвоенностью»? В храме я церковный человек, а в жизни светской, обыденной — быт заедает, суета… Часто оказывается так, что в нас как два разных человека сосуществуют — легкая «духовная шизофрения». Какое там постоянное покаянное состояние!

— Легко. Произошла какая-то неприятность, недоброе слово слетело с уст, помыслы какие-то — так ты тут же и покайся. Для этого именно и нужна внимательная жизнь. Нужно тщательно следить, что происходит в твоей душе. Тогда не будет никакой раздвоенности.

Как мы в советские годы жили? У нас был еще больший контраст между Церковью и обычной жизнью. Но даже в этих условиях мы старались определять свою жизнь верой.

Мы должны строить свою жизнь по вере, по Евангелию, по заповедям — независимо от условий, в которых она протекает.

Тем более что сейчас ничуть не больше суетности, чем было тогда. Все — то же самое. И, по-моему, так было всегда и в любом обществе. Можно подумать, в древности не было суеты, быта и внецерковной жизни! Конечно, была. И точно так людей отвлекала. Но мы должны искать, прежде всего, Царства Божия, а остальное приложится нам. Это должно быть для христианина главным.


Жизнь в вере. Возрастание в смирении через послушание

Сегодня Валаамский монастырь, его Игумен вызывают интерес со стороны прессы. Каждую неделю в обитель приходят запросы об организации интервью и бесед, съемках новых фильмов или сюжетов.— Но в те же Средние века быт был иначе устроен, а ритм жизни подчинялся Церкви, хотя бы на уровне постов и молитв: в определенный момент все шли на службу, в определенный день у всех менялся режим питания… К тому же человек не был настолько публичен — пользователи интернета находятся постоянно на виду. Лично у меня, например, когда я пишу в блоге или социальной сети, возникает проблема — я стараюсь быть искренней, но все равно есть ощущение картинности: я такой показываюсь людям, я хочу так выглядеть. Мне кажется, у современного человека есть искушение лицемерием — не прямой ложью, а чем-то тонким… — Не думаю, что главное сильно изменилось с прошлых времен. Конечно, мы претерпеваем огромные информационные нагрузки — мы значительно больше, чем наши предки, вовлечены в жизнь мира, мы меньше времени, чем они, можем провести в тишине и уединении. Но фундаментальные основы жизни человека в мире остались неизменными. Мы просто должны следовать тому, что нам сказал Господь: открыть Евангелие и действовать в соответствии с Его заповедями.

Как подойти к исповеди и причастию?

Вопрос читателя:

Добрый день! Мне 17 лет и я, к сожалению, ни разу не причащалась, сейчас осознаю, что все мои грехи скопились на мне и от этого очень тяжело. Рядом со мной нет человека, который бы разъяснил мне как всё проходит, а в интернете всё не очень понятно для меня, остались вопросы. Пожалуйста, поясните мне несколько моментов: когда подошла твоя очередь к исповеданию, надо подойти к священнику, сказать ему свое имя, он накроет голову, и надо перед ним раскаяться в своих грехах? А после перекреститься и поцеловать крест и Евангелие? И как попросить благословения после всего, какими словами? Далее, начинается служба, а после службы следует причастие. Как оно проходит? Мне очень страшно совершить ошибку, какую-то мелочь забыть и не сделать, опишите мне, пожалуйста!

Ксения

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Здравствуйте, Ксения! Помощи Божией в Ваших благих намерениях! Сразу скажу, если возникнут какие-то обстоятельства, которые будут препятствовать Вам прийти в храм, подойти к исповеди, причастию и так далее — молитесь про себя Богу и идите, несмотря на все обстоятельства. Потому что бывает, что, когда человек хочет пойти в храм, что-то такое мешающее возникает, вот надо его обходить и от своих намерений не отказываться.Да, когда подходит Ваша очередь, Вы подходите к священнику и говорите ему о совершенных грехах, можно не «книжными», а своими словами, это даже лучше. Имя батюшка спросит потом, когда исповедь закончится. Тогда Вы склоняете голову к Евангелию, священник кладет на Вашу голову епитрахиль — часть облачения, в котором он совершает исповедь — и читает разрешительную молитву. Потом Вы креститесь, целуете крест и Евангелие. Если батюшка что-то посоветует Вам сделать и Вы не все поймете, не постесняйтесь переспросить у него и выяснить. Если в храме исповедь совершается не только во время богослужений, но и в дни приема священников, когда люди могут прийти на беседу, подумайте, может быть, Вам было бы удобнее исповедоваться не во время или перед службой, а в такой день. Благословение просите так: кладете пригоршню правой руки на левую, как бы лодочкой, как когда воду зачерпываете руками, и просите: «Благословите». Священник Вас перекрестит.Причастие — это не после службы, это основная часть службы, то, ради чего Божественная литургия и совершается. Священник выходит с Чашей, в которой находятся Тело и Кровь Христова. Он читает молитву, а после верующие выстраиваются в очередь и по очереди подходят к Чаше. Перед Чашей Вы называете имя, данное Вам в Крещении, открываете рот, священник берет из Чаши на лжицу — специальную ложечку — Хлеб и Вино, которые пресуществились в Тело и Кровь Христа, и кладет Вам в рот, примерно как когда маленьких детей с ложки кормят. Наверное, Вы видели, как проходит Причастие. Потом Вы целуете нижнюю часть Чаши (посмотрите, как будут делать те, кто пойдет перед Вами) и идете за всеми к столику, на котором стоит запивка и лежат кусочки специального хлеба — антидор. Вы съедаете антидор и запиваете запивкой, можно в обратном порядке, сперва запить, потом антидор — это для того, чтобы во рту не осталось частичек Тела и Крови. Читаете благодарственные молитвы по святом Причащении. Если вдруг запивки и антидора не окажется — ничего страшного. И потом постарайтесь провести весь день в спокойствии и мире, чтобы сохранить внутри ту благодать, которую получили в Таинстве Причастия.

Если в чем-то ошибетесь — не переживайте. В другой раз присмотритесь и пойдете уже без страха. И вообще не нужно бояться. Бог есть Любовь и все Таинства, которые совершаются в Церкви, сделаны исключительно для человека, чтобы его душе стало лучше и здоровее. Храни Вас Господь! Помощи Божией!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фото www.flickr.com/spda

Какой она должна быть?

Исповедь – это особое Таинство, во время совершения которого верующий человек через священника искренне рассказывает Богу обо всех прегрешениях и просит за них прощения, а также обещает больше не совершать подобных действий никогда в жизни. Для того чтобы человек почувствовал как его душа очистилась, отчего стало ему легко и светло, необходимо отнестись к беседе со священнослужителем очень серьезно.

Важно понимать, что обряд отпущения грехов это не монотонное их перечисление вслух, ибо Господь Бог и так о них все знает. Он ждет от верующего человека совсем другого! Он ждет от него искреннего чистосердечного раскаяния и огромного желания очиститься, для того чтобы впредь больше не совершать подобного

Только лишь с такими чувствами и желаниями нужно отправляться в церковь.

«Как же проходит исповедь?» – этот вопрос волнует всех желающих исповедаться впервые.

Таинство происходит по определенным правилам:

  • Отбросьте свой страх и стыд признаться священнику в том, что вы несовершенный и грешный человек;
  • Главные составляющие обряда — искренние чувства, горькое раскаяние и вера в прощение Всевышнего, который непременно вас услышит;
  • Каяться в своих грехах необходимо регулярно и часто. В корне неправильным является убеждение, что достаточно один раз прийти в церковь, рассказать за один раз священнику обо всем и больше никогда не возвращаться сюда;
  • К проведению обряда необходимо серьезно. Если вашу душу тревожит то, что в голову приходят плохие помыслы или вы совершили мелкий бытовой проступок, то в этих деяниях можно покаяться дома в молитвах перед иконой;
  • Не нужно утаивать своих грехов даже тогда, когда они кажутся вам очень страшными и постыдными.

В ходе данного обряда необходимо обязательно признаться во всех проступках, иначе вы совершите еще один грех – попытаетесь утаить от Бога свои поступки и помыслы, обманите Его. Так как прохождение исповедь и причастия – дело очень ответственное, к нему нужно тщательно и осмысленно готовиться.

Нужно ли использовать списки грехов? Если да, то какие лучше?

Существует очень много литературы с разнообразными перечнями прегрешений, прочитав которые, удивляешься — либо насколько ты грешен, либо насколько эти списки далеки от тебя. Также бывают отдельные списки грехов для женщин и для мужчин, хотя по факту разница только в том, что у женщин есть период очищения, когда нельзя участвовать в Таинствах и прикасаться к святыням. А так, разницы, по сути, нет и ответ будет давать каждый с одинаковой ответственностью.

Да, список грехов для исповеди для начинающих может принести, как и пользу, так и вред, поскольку в немногих книгах действительно доступно и подробно объясняется, что значит то или иное согрешение. Например, многие смогут сказать, что такое мшелоимство?

Поэтому лучше искать книги или статью о подготовке к Исповеди с объяснением грехов. Есть хорошая книга «Опыт построения исповеди», автором которой является архимандрит Иоанн Крестьянкин. В этом творении доступно разъясняются основные прегрешения. В первой части по десяти заповедям из Старого Завета, во второй – по заповедям блаженства из Нового Завета. Очень полезно ее изучить, прочувствовать, обдумать, сопоставить со своей жизнью.

Нужно ли каяться в тех грехах, от которых не в состоянии отказаться.

Нужно каяться столько, сколько это прегрешение будет сковывать вас и мучить. Но нужно и бороться, маленькими шагами, понемногу идти к цели и не терять надежду, что придет момент, когда вы освободитесь из этих оков. Как говорил святитель Иоанн Златоуст: «Господь не только плоды приемлет, но и намерения целует».

Исповедуя снова это согрешение, просите у Господа со всей душой прощения и помощи в преодолении пагубной страсти.

Как вести себя после Исповеди?

После совершения Таинства, особенно если вы ещё и причастились Святых Христовых Таин, нужно пытаться как можно дольше сохранять в себе это благоговейное состояние. Конечно, суета этого мира рано или поздно начнет вновь поглощать разум, но необходимо постараться сохранить Благодать Святого Духа в своей душе как можно дольше.

Нужно стараться уберечь себя от греха во всех своих действиях, а также все свое естество отдать Богу. Этого можно достичь, если в памяти хранить мысль о полученной Благодати и подаренной возможности спасения.

Даже если внутри нет трепетного состояния, а дьявол часто крадет это удивительное чувство, чтобы убедить человека в том, что нет силы в Таинстве, все равно необходимо хранить душу и совесть свои в чистоте и просить у Господа сокрушенного сердца.

Чтобы как можно дольше пребывать во Христе, святые отцы Церкви советуют быть немногословным, избегать ссор и любой другой суеты в этот день и больше отдавать времени молитве и чтению Святого Писания или разных поучений. Не обойтись и без добрых дел, то есть, по возможности оказывать помощь ближним своим и нуждающимся, уважать старших и тому подобное. Такой образ жизни должен соблюдаться не только в день, когда совершено Таинство, но, с помощью Божьей, проникнуть в обычную жизнь христианина, желающего пребывать с Творцом.

Конечно, сохранять в себе долгое время Благодать Духа Святого изначально будет нелегко, но чем больше прилагать усилий и отдавать все мысли и действия Богу, тем дольше Христос будет в сердце православного христианина.

Иногда Господь дарует это неземное чувство своему творению в начале пути, а когда проходит время, Благодать становится все менее ощутимой, и многие начинают разочаровываться. Нужно воспринимать это как испытание, которое необходимо преодолеть. Со временем, когда человек научится терпению и смирению, начнет предаваться в руки Божии, это благоговение и сокрушенное сердце вернутся, снова придет ощущение, будто бы душа вознеслась куда-то высоко, подальше от этого суетного мира.

Практика причащения в православной церкви

К причащению нужно подходить с высокой долей ответственности, ведь это главное церковное Таинство.

Подготовка

Вкушая плоть и кровь Христа, верующий мирянин впускает в свою душу Спасителя, который очищает ее от грехов. Чтобы не выказать неуважение к Мессии, перед Евхаристией нужно обязательно исповедаться. При этом правильно будет не просто бездумно выполнить все требования, а осознать свои прегрешения, признать их, раскаяться. Прежде чем приступить к обряду, нужно уладить все конфликты, простить обидчиков или врагов, обрести душевное спокойствие. Усмирить страсти хорошо помогает усиленная молитва и строгий пост.

Молитвенное правило

Смысл молитвенных текстов – ведение диалога со Всевышним. Правило, которое необходимо прочесть перед причащением, можно найти в молитвослове. Состоит оно из:

  • Последования ко Святой Евхаристии;
  • канонов;
  • акафистов.


Молитва перед святым Причастием Читая Правило, не стоит забывать об основных утренних и вечерних молитвословиях.

Совет автора

Если у человека это первое причастие, лучше заранее прочитать все молитвы, подробно изучив их суть. Читать их нужно вдумчиво, проникаясь каждой фразой, пропуская ее через свое сердце.

Соблюдение поста

Воздержание помогает верующему мирянину подготовить душу для воссоединения с Господом. Постясь, человек усмиряет свой нрав, тренирует силу воли, отказываясь от мирских соблазнов. Во время говенья нельзя есть пищу животного происхождения, пить алкоголь, сквернословить, ругаться, вступать в интимную близость. А с вечера перед Евхаристией вообще запрещено есть и пить воду.

Обычно подготовительный пост длится от 3 дней до недели. Если человек регулярно проходит Таинство и соблюдает Законы Божьи, говеть можно всего пару дней, а вот новичкам лучше посоветоваться со священником.

Проскомидия

Во время проскомидии на специальный стол возле алтаря выставляется пять просфор. Попросив у Бога благословения, духовное лицо трижды осеняет крестным знамением первую просвиру, а затем вырезает середину (Агнец). Снизу на ней батюшка делает крестовидный надрез, после чего прокалывает кусок с правого бока. Далее он наполняет потир красным вином, разбавленным водой.

Из второй просфоры также достают серединку, посвящая ее Божьей Матери. Третья делиться на 9 частей, во имя библейских святых. Четвертая символизирует живых, пятая – усопших. Из них тоже вырезают сердцевину, расположив в самом низу от Агнца. Затем церковник проделывает аналогичные действия с просвирами, принесенными прихожанами, зачитывая имена для поминания.


Во время проскомидии на стол возле алтаря выставляется пять просфор

Литургия оглашенных

Церковное богослужение начинается с мирной ектении. Когда песнопение завершается, вступает хор, поющий антифоны. На последних строках батюшка с поднятым к небу Святым Писанием выходит из алтаря, после чего читаются:

  • тропари;
  • кондаки;
  • трисвятая песнь;
  • Апостол;
  • Евангелие;
  • усиленная ектения о живых и усопших;
  • ектения об оглашенных.

Оканчивается священнослужение просьбой выйти из храма: «Елицы оглашенные изыдите».

Литургия верных

Служба крещеных делиться на шесть частей:

  1. Возложение Святых Даров. Сначала произносятся две небольшие ектении, после чего открываются Царские Врата. Церковник возносит молитву, сжигает ладан, а хор поет песнь Херувимов. Во время пения батюшка переносит Дары на престол, а затем накрывает их «воздухом».
  2. Подготовка мирян к освящению Даров. Первой читается молитва и просительная ектения, которая призывает верующих закрыть душу от ненужных раздумий. Царские Врата открываются, со Святой Жертвы снимается «воздух», а прихожане поют Символ веры.
  3. Преложение Даров. Во время освящения духовное лицо произносит благодарственные молитвы, после чего просит снизойти Святой Дух. Благословив Жертву, батюшка преклоняется перед Чашей. Он поминает всех святых, а хор воспевает славу Пресвятой Царице Небесной.
  4. Подготовка к причащению. Священнослужитель читает просительную ектению, а затем вместе с прихожанами поет «Отче Наш». После слов «Святая святым!» уже можно причаститься Святыми Дарами.
  5. Причащение. Преломив хлеб, первыми его вкушают духовные лица, запивая вином. Далее батюшка выносит Чашу мирянам и под пение хора произносит разрешительную фразу. Прихожане подходят к Жертве, называются, а затем прикладываются к Дарам. По окончании священнослужитель окунает в вино кусочки просфор, символизирующие усопших и живых, а после читает молитву за всех членов Церкви.
  6. Благодарение и отпуст. Духовник благословляет верующих, пришедших на Евхаристию. Миряне прикладываются к Кресту и выходят из храма.


Преложение Даров


Причащение


Благодарение

Молитвы и богослужение

После того, как названы грехи, священник покроет голову епитрахилью (часть облачения, длинная вышивая полоса), прочитает специальную молитву. Во время нее надо будет назвать свое имя. После этого взять благословение у батюшки, выслушать наставления, если они будут. Затем необходимо пойти домой, чтобы готовиться дальше.

После канонов следуют молитвы, их можно прочесть и утром, если будет время, только не во время Литургии, а до нее. Причастное правило иногда разбивают на несколько частей, чтобы прочитать в течение трех дней. Но тогда не достигается необходимый настрой. В случае сомнений надо спросить совета у батюшки — он скажет, как лучше поступить.

Надо стараться в дни поста сохранять спокойствие духа, ни с кем не ссориться, или вся подготовка пропадет

Многие святые отцы учат, что воздержание от определенной пищи не так важно, как воздержание от гнева, дурных поступков

На Литургию необходимо прийти без опозданий.

Маленьких детей обычно приносят на Причастие позже — священник подскажет, во сколько подойти.

Женщинам не стоит сильно душиться и краситься — Церковь это не светская тусовка, а Храм Божий.

Если в церкви сделали замечание — лучше не обижаться, а поблагодарить и отойти в сторону.

Если после исповеди совершили какой-то грех, надо постараться найти своего духовника, рассказать ему об этом. Обычно перед Причастием один из священнослужителей выходит из алтаря, чтобы поддерживать порядок.

Перед тем, как идти к Чаше, надо сложить руки на груди, чтобы правая была сверху. Земные поклоны сделать заранее!

Если человек только принял Крещение, он обязан прийти на ближайшую Литургию. К Причастию его допустят без исповеди. В противном случае «христианин» демонстрирует полное пренебрежение ко всему, на чем строится духовная жизнь. Крещение как ритуал не гарантирует спасения, для этого необходимо постоянно совершенствоваться.

  • Как правильно исповедаться в церкви
  • Как правильно ставить свечи в церкви — здесь
  • Как освятить крестик в церкви или дома — https://bogolub.info/kak-osvyatit-krestik-v-cerkvi-ili-doma-pravila/

Теперь вам известно, как правильно причащаться и исповедоваться в церкви. Со временем большинство вопросов отпадает само собой, вчерашний новичок становится опытным прихожанином. Да будет принятие Святых Христовых Тайн во спасение души и тела!

Исповедь в интернете

В связи со всем известной сложной ситуацией в мире, отдельные люди, наверное, совершенно далекие от Церкви Христовой, начали предлагать проводить Таинства через Интернет. Но это недопустимый формат проведения Таинства. Никакого благоговения и страха Божьего, просто обычный разговор о своих недостатках – иначе воспринимать это нельзя. Мы создаем видимость покаяния. Батюшка не может положить на голову кающегося епитрахиль, возглашая слова разрешительной молитвы. Возможно, нам просто легче сказать что-то, от того, что создается видимость присутствия священника через связь телефона/компьютера. Только вот проблема в том, что самой встречи и действенного разговора нет, нет и самого Бога. Люди таким образом пытаются обмануть самих себя и заходят еще глубже в темноту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
WOW Этикетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: